Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус ребенка (Московский государственный юридический университет)

Работа №154806

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы26
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………….5
Глава 1. Понятие и исторический обзор правового статуса детей……………..…….5
1.1.Понятие правового статуса ребенка, личности и детей в обществе………….…5
1.2.Эволюция правового статуса детей в России………………………………..…….7
Глава 2. Структура и содержание правового статуса ребенка и детей, как обобщенной категории………………………………………………….…………....12
2.1. Виды правового статуса ребёнка и детей, как совокупной общности…12
2.2 Конституционно-правовой статус ребенка в РФ и детей, как социальной группы…15
2.3. Международно-правовой статус ребенка и детей, как социальной общности…18
Заключение……………………………………23
Список использованных источников………………25

В современном правовом контексте особое внимание уделяется анализу и изучению правового статуса детей. Это необходимо не только для обеспечения их защиты и благополучия, но и для соблюдения международных норм и принципов, заложенных в международных договорах и конвенциях, касающихся прав человека.
Одним из важных аспектов анализа является определение субъекта права и его возможностей в сфере правовых отношений. В данном контексте, рассматривая детей как субъектов права, важно учитывать их особенности, в том числе возрастные особенности и потребности.
Правовой статус детей определяется как совокупность прав и обязанностей, присущих лицам моложе определенного возраста в соответствии с законодательством государства. Этот статус включает в себя право на образование, здоровье, защиту от насилия и эксплуатации, а также другие категории, направленные на обеспечение их благополучия и развития.
Ключевым элементом в обеспечении правового статуса детей является признание и защита их прав и интересов как отдельной категории лиц, требующей особого внимания и заботы. Это включает в себя не только издание соответствующих нормативных правовых актов, но и эффективное применение их на практике и создание условий для полноценного осуществления прав детей в обществе, ведь, как уже было указано ранее, дети представляют собой уязвимую группу в обществе.
Цель исследования: формирование теоретического и практического представления о правовом статусе детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие правового статуса детей в обществе;
- охарактеризовать эволюцию правового статуса детей в России;
- определить виды правового статуса ребенка и детей;
- изучить конституционно-правовой статус ребенка и детей;
- исследовать международно-правовой статус ребенка и детей.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в ходе реализации правового статуса детей.
Предмет исследования: международное и национальное законодательство, специальная литература, раскрывающие основные теоретические сведения в сфере регулирования прав несовершеннолетних, материалы судебной практики.
Методологической основой исследования, для решения поставленных цели и задач работы, является совокупность различных общетеоретических и практических методов: обобщение, сравнительно-правовой метод, анализ литературных источников и информационно-правовой и иные методы исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении курсовой работы отметим, что правовой статус детей действительно является ценным институтом современного общества. На сегодняшний день Конвенция о правах ребенка является основополагающим документом, который определяет статус детей в современном мире. Данный нормативный правовой акт подчеркивает их права на защиту, образование, заботу и участие в принятии решений, касающихся их жизни. Вышеуказанная Конвенция ставит перед государствами важную задачу – реализация этих прав и защита детей от всех форм насилия, эксплуатации и дискриминации. Конвенция оправдывает себя не только как юридический документ, но и как моральный императив, напоминающий обществу о ценности будущего поколения.
В Конституции Российской Федерации были внесены изменения в статью 72, которые направлены на укрепление правового статуса несовершеннолетних. Данная статья закрепляет совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ по защите семьи, материнства, отцовства и детства, а также защиту института брака как союза мужчины и женщины.
Эти изменения также предусматривают создание условий для достойного воспитания детей в семейной среде и возложение на совершеннолетних детей обязанности заботиться о своих родителях. Данное положение направлено на обеспечение благополучия семей и защиту их интересов в соответствии с установленными нормами общества.
Данная норма подразумевает дальнейшее принятие новых нормативно-правовых актов как в федеральном законодательстве, распределяющих зоны ответственности уровней публичной власти, так и изменений в региональной правовой базе. В статье 114 Конституции РФ определяется, что Правительство РФ обеспечивает проведение единой социально ориентированной политики в области укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. Таким образом, ориентация законодателя на регулирование конституционных норм, связанных с правоотношениями с участием несовершеннолетних, определяет тренд современной национальной юридической науки.
Попытки определить в Основном Законе РФ положение ребенка как отдельного специального субъекта права заключают в себе однозначно позитивный сдвиг в сторону легитимизации прав детей. Однако, провозглашенные Конституцией нормы нуждаются в дальнейшем регулировании на всех уровнях законодательства.



1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15 сент. 1990 г.) Конвенция ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. No 1559-I. В дополнение к Конвенции приняты Факультативные протоколы от 25 мая 2000 г., вступившие в силу для Российской Федерации.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. No 6-ФКЗ; от 30 дек. 2008 г. No 7-ФКЗ; от 5 февр. 2014 г. No 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. No 11-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 31. 03.08.98. Ст.3802.

Специальная литература

2. Ашуха В. М. Соблюдение интересов ребёнка при установлении материнства / В. М. Ашуха, Е. Л. Невзгодина // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2016. № 1 (46). С. 127-130.
3. Бадальянц Ю. С. Ребенок-девочка в системе прав человека и механизмы социально-правовой защиты // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 125-130.
4. Байков Н. М. Права и свободы детей в системе объективных условий и субъективных факторов / Байков Н.М., Джибилова Е.Г. // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 132-138.
5. Басова И. О. Понятие и защита имущественных прав детей, воспитывающихся в семье // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. № 1. С. 64- 66.
6. Батова О. В. Правовые основы обеспечения защиты прав и свобод несовершеннолетних в России / Батова О.В., Москаленко С.А., Степкин Р.М. // Проблемы правоохранительной деятельности. 2015. № 1. С. 59-63.
7. Бурдо Е. П. Совершенствование системы органов опеки и попечительства по обеспечению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2015. Т. 1. № 1. С. 63-67.
8. Бурдо Е. П., Гаранина И. Г. Понятие «ребенок» в международном праве, законодательстве Российской Федерации и ее правовой доктрине // Черные дыры в Российском законодательстве. 2014. № 4. С. 36-39.
9. Бухарова Е. Н. Право детей на безопасность в системе прав и свобод в Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013. № 3 (34). С. 42-48.
10. Есенгалиева Б. К. Правовая характеристика содержания декларативных и конвенционных норм международного права по защите прав ребенка // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 4 (35). С. 121-124.
11. Журко А. В. Использование в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института Уполномоченного по правам ребенка // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 84-87.
12. Журко А. В. Проблемы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и роль Уполномоченных по правам ребенка в их решении // Черные дыры в Российском законодательстве. 2014. № 4. С. 22-25.
13. Ивахненко С. Н., Шульженко И. С. Правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 2 (32). С. 44-49.
14. Кулакова Н. А. Проблемы предотвращения нарушения прав родителей и детей, проживающих в разных государствах, в контексте реализации положений Гаагских конвенций 1980 и 1996 гг. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14. Право. 2015. № 1. С. 112-122.
15. Курбанов Р. А. Краткий обзор положений об обеспечении прав детей в Конституции Российской Федерации и конституциях зарубежных стран // Экономика. Право. Общество. 2015. № 1 (1). С. 5-10.
16. Кускильдина А. Р. Проблемы защиты законных интересов и прав российских усыновленных детей за рубежом // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. 2015. № 1 (1). С. 238-240.
17. Нижник Н. С., Бурданова Н. А. Личные неимущественные родительские права и обязанности: направления эволюции института в российской правовой системе в IX-XX веках // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 2 (62). С. 28-35.
18. Николаева Е. А. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакассия: к характеристике системы разделения властей / Николаева Е.А., Тарасова О.Е. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 8-2 (58). С. 143-145.
19. Огурцова М. Л. Состояние законности в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2015. Т. 32. № 6 (32). С. 43-59.
20. Савина И. В. О правовой защите прав ребенка в социально опасном положении // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2015. № 13. С. 165-168.
21. Самсонова В. О. Интерес детей с ограниченными возможностями здоровья в решениях Европейского суда по правам человека // Российское право: образование, практика, наука. 2015. № 5 (89). С. 26-29.
22. Султангулова А. Н., Абзалилова З. Н. Права детей в приёмных семьях // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2015. № 1 (2). С. 263-265.
23. Тарусина Н. Н. Об активной позиции суда в процессе защиты субъективных семейных прав и интересов ребенка // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 35-40.
24. Титова Т. А. К 25-летию Конвенции о правах ребенка // Российский юридический журнал. 2015. № 2 (101). С. 183-184.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ