Влияние занятий в спортивной секции мини-футбола на уровень физической подготовленности школьников в возрасте 9-10 лет
|
Введение 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Развитие физических качеств как основная задача началь
ного этапа подготовки юных спортсменов в игровых видах
спорта 6
1.2. Физические качества и формы их проявления в игровых
видах спорта 9
1.3. Методика воспитания физических качеств в игровых видах
спорта 17
1.4. Физические качества и формы их проявления в футболе 23
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 28
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Развитие физических качеств как основная задача началь
ного этапа подготовки юных спортсменов в игровых видах
спорта 6
1.2. Физические качества и формы их проявления в игровых
видах спорта 9
1.3. Методика воспитания физических качеств в игровых видах
спорта 17
1.4. Физические качества и формы их проявления в футболе 23
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 28
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Многие специалисты в области физической культуры и спорта обращают внимание на необходимость использования физкультурноспортивной деятельности детей и молодежи, основными задачами которой являются сохранение здоровья, высокой работоспособности, содействие нормальному и гармоничному развитию способностей и свойств человека (Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К., 1997; Лубышева Л.И., 1997). Решение этих задач основано в большей степени на использовании физических упражнений, каждое из которых прямо или косвенно направлено на развитие физических качеств.
Актуальность:
О проблеме развития физических качеств посвящено значительное количество исследований в области физической культуры и спорта (Верхошанский Ю.В., 1988; Матвеев Л.П., 1991; Дукальская А.В., 1993;
Калинцева С.Б. с соавт., 1996 и др.). Однако многие исследования носят общий характер и большинство из них проводились на высококлассных спортсменах (Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А., 1991; Жбанков О.В., 1995; Артемьева Н.К., Капустин А.А., 1997).
В настоящее время многие подразделения, осуществлявшие спортивную работу с детьми: спортивные клубы при домоуправлениях, многие спортивные школы перестали функционировать. Единственным местом, где дети могут организованно и бесплатно заниматься физическими упражнениями, остается общеобразовательная школа. В создавшихся условиях необходимо больше внимания уделять секционным занятиям (Бальсевич В.К., 1996; Коняхин М.В., 1996). В связи с вышесказанным
изучение вопроса о влиянии занятий школьных секций по видам спорта, в частности по футболу, на физическую подготовленность детей актуально.
Цель исследования:
Повысить эффективность физической подготовки учащихся в условиях школы.
Исходя из цели исследования были выдвинуты следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать по литературным источникам уровень физической подготовленности в спортивной секции мини-футбола школьников в возрасте 9-10 лет.
2. Подобрать и систематизировать средства развития физических качеств у детей 9-10 лет.
3. Проверить эффективность отобранных средств на занятиях в школьной секции.
Объект исследования:
Тренировочный процесс детской группы по мини-футболу.
Предмет исследования:
Физическая подготовленность занимающихся в школьной секции мини-футбола.
Гипотеза:
Наша работа основывалась на предположении о положительном влиянии подобранных нами средств развития физических качеств на физическую подготовленность учащихся школьной секции футболу.
Новизна исследований:
Новизна исследований заключается в получении объективных данных эффективности средств развития физических качеств в условиях занятий школьной секции на начальном этапе овладения мини-футболом.
Практическая значимость:
Практическая значимость работы заключается в улучшении физического состояния учащихся, занимающихся в школьной секции футбола.
Содержание работы:
Работа изложена на 47 листах печатного текста, состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Результаты исследований представлены в 3 таблицах и 6 рисунках. Список литературы насчитывает 46 источников.
Актуальность:
О проблеме развития физических качеств посвящено значительное количество исследований в области физической культуры и спорта (Верхошанский Ю.В., 1988; Матвеев Л.П., 1991; Дукальская А.В., 1993;
Калинцева С.Б. с соавт., 1996 и др.). Однако многие исследования носят общий характер и большинство из них проводились на высококлассных спортсменах (Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А., 1991; Жбанков О.В., 1995; Артемьева Н.К., Капустин А.А., 1997).
В настоящее время многие подразделения, осуществлявшие спортивную работу с детьми: спортивные клубы при домоуправлениях, многие спортивные школы перестали функционировать. Единственным местом, где дети могут организованно и бесплатно заниматься физическими упражнениями, остается общеобразовательная школа. В создавшихся условиях необходимо больше внимания уделять секционным занятиям (Бальсевич В.К., 1996; Коняхин М.В., 1996). В связи с вышесказанным
изучение вопроса о влиянии занятий школьных секций по видам спорта, в частности по футболу, на физическую подготовленность детей актуально.
Цель исследования:
Повысить эффективность физической подготовки учащихся в условиях школы.
Исходя из цели исследования были выдвинуты следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать по литературным источникам уровень физической подготовленности в спортивной секции мини-футбола школьников в возрасте 9-10 лет.
2. Подобрать и систематизировать средства развития физических качеств у детей 9-10 лет.
3. Проверить эффективность отобранных средств на занятиях в школьной секции.
Объект исследования:
Тренировочный процесс детской группы по мини-футболу.
Предмет исследования:
Физическая подготовленность занимающихся в школьной секции мини-футбола.
Гипотеза:
Наша работа основывалась на предположении о положительном влиянии подобранных нами средств развития физических качеств на физическую подготовленность учащихся школьной секции футболу.
Новизна исследований:
Новизна исследований заключается в получении объективных данных эффективности средств развития физических качеств в условиях занятий школьной секции на начальном этапе овладения мини-футболом.
Практическая значимость:
Практическая значимость работы заключается в улучшении физического состояния учащихся, занимающихся в школьной секции футбола.
Содержание работы:
Работа изложена на 47 листах печатного текста, состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Результаты исследований представлены в 3 таблицах и 6 рисунках. Список литературы насчитывает 46 источников.
1. Изучив анализ литературных источников, было выяснено, что в настоящее время основной задачей физической подготовки на начальном этапе овладения футболом является развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Соревновательная деятельность игроков основана на выполнении двигательных действий, в которых физические качества проявляются в комплексе, а не изолированно.
2. Подобраны и систематизированы средства в соответствии с преимущественной направленностью на развитие физических качеств у детей 9-10 лет, выявило высокие результаты, которые подтвердились экспериментальным путем.
3. Уровень развития физических качеств в конце эксперимента подтвердил эффективность разработанными нами средствами. Результаты в экспериментальной и контрольной группе имели достоверные различия (P<0,05).
2. Подобраны и систематизированы средства в соответствии с преимущественной направленностью на развитие физических качеств у детей 9-10 лет, выявило высокие результаты, которые подтвердились экспериментальным путем.
3. Уровень развития физических качеств в конце эксперимента подтвердил эффективность разработанными нами средствами. Результаты в экспериментальной и контрольной группе имели достоверные различия (P<0,05).
Подобные работы
- РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ
Диссертация , физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Профилактика травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом в школьной секции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ В СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНОЙ ФУТБОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2013 - Особенности методики повышения уровня развития ловкости вратарей 8-9 лет по мини-футболу в школьной секции.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В СОВРЕМЕННОМ ФУТБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - Нетрадиционные виды оздоровительной тренировки как средство формирования технических приемов в футболе
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018





