Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростно- силовых способностей обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры

Работа №154765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Обзор литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей и
девушек 11-12 лет 6
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 8
1.3. Средства и методы психорегуляции психических состояний 17
1.4. Средства и методы формирование мотивация 33
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 43
2.3.Этапы исследования 44
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
3.1. Экспериментальная методика по развитию мотивации обучающихся 6­
х классов 45
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 47
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Приложение 1 56

Актуальность исследования. В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки школьников. [2;12]
Скоростно-силовые способности являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее не возможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 11-12 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности. [8;14;16;19]
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных
особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - всё это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте [4;13]
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявило противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростно-силовых способностей и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростно-силовых способностей у школьников. [4;24;27]
Данное противоречие выявило проблему выражающиеся в необходимости разработки методики направленной на развитие скоростно­силовых способностей совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия. Данная проблема определила цель нашего исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции двигательного действия на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика развития способности к
психологической саморегуляции обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции в сочетании с формированием мотивации к занятиям по физической культуре позволит улучшить показатели скоростно-силовых способностей обучающихся 6 классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по развитию способности к саморегуляции , а также скоростно­силовых способностей
2. Разработать экспериментальную методику развития способности к психологической саморегуляции, формированию мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность экспериментальной методики развития способности к психологической саморегуляции у обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведен анализ научно-методической и специальной литературы по развитию психологической саморегуляции, формированию мотивации, а также по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой.
2. Разработана методика развития способности к психологической саморегуляции произвольного двигательного действия, основанная на формировании мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6 классов на уроках физической культуры. которая включила в себя методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической саморегуляции через формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростно-силовых способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.


1. Алхасов, Д.С. Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам: сборник учебно-методических
материалов : в 2 ч. / Д.С. Алхасов. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. -
Ч. 1. - 227 с.
2. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223с.
3. Бабушкин, Г.Д. Психолого-педагогические методики в структуре подготовки спортсменов : учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, Б.П. Яковлев ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК, 2015. - 228 с.
4. Багадирова, С.К. Основы психорегуляции в спортивной деятельности : учебное пособие / С.К. Багадирова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 198 с.
5. Возрастная психология и психология развития=Developmental
psychology : учебное пособие / Г.В. Гнездилов, А.Б. Курдюмов, Е.А. Кокорева, В.В. Киселев ; отв. ред. В.В. Киселев. - Москва : БИБЛИО­ГЛОБУС, 2017. - 228 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9909576­2-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498950
6. Волков, И.П. Теория и методика обучения в избранном виде спорта : пособие / И.П. Волков. - Минск : РИПО, 2015. - 196 с.
7. Врублевский, Е.П. Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Е.П. Врублевский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Спорт, 2016. - 241 с.
8. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. 1136 с.
9. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований : учебно-методическое пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 289 с.
10. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований : монография / В.П. Губа, В.В. Маринич. - Москва : Спорт, 2016. - 233 с.
11. Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей : учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина. - Минск : РИПО, 2016. - 328 с.
12. Евсеев, Ю.И. Физическая культура : учебное пособие /
Ю.И. Евсеев. - 9-е изд., стер. - Ростов-на-Дону : Издательство «Феникс», 2014. - 448 с. : табл. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-21762-7 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271591
13. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. 2-е изд., М: Ленанд, 2011. 320 с.
14. Корягина, Ю.В. Физиология силовых видов спорта: учебное пособие / Ю.В. Корягина ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра анатомии и физиологии. - Омск : Издательство СибГУФК, 2003. - 60 с.
15. Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры : учебник / Н.М. Костихина, О.Ю. Гаврикова ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Изд. 2-е. - Омск : Издательство СибГУФК, 2015. - 296 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ