Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростно- силовых способностей обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Обзор литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей и
девушек 11-12 лет 6
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 8
1.3. Средства и методы психорегуляции психических состояний 17
1.4. Средства и методы формирование мотивация 33
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 43
2.3.Этапы исследования 44
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
3.1. Экспериментальная методика по развитию мотивации обучающихся 6
х классов 45
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 47
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Приложение 1 56
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Обзор литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей и
девушек 11-12 лет 6
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 8
1.3. Средства и методы психорегуляции психических состояний 17
1.4. Средства и методы формирование мотивация 33
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 43
2.3.Этапы исследования 44
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
3.1. Экспериментальная методика по развитию мотивации обучающихся 6
х классов 45
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 47
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Приложение 1 56
Актуальность исследования. В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки школьников. [2;12]
Скоростно-силовые способности являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее не возможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 11-12 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности. [8;14;16;19]
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных
особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - всё это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте [4;13]
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявило противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростно-силовых способностей и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростно-силовых способностей у школьников. [4;24;27]
Данное противоречие выявило проблему выражающиеся в необходимости разработки методики направленной на развитие скоростносиловых способностей совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия. Данная проблема определила цель нашего исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции двигательного действия на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика развития способности к
психологической саморегуляции обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции в сочетании с формированием мотивации к занятиям по физической культуре позволит улучшить показатели скоростно-силовых способностей обучающихся 6 классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по развитию способности к саморегуляции , а также скоростносиловых способностей
2. Разработать экспериментальную методику развития способности к психологической саморегуляции, формированию мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность экспериментальной методики развития способности к психологической саморегуляции у обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры.
Скоростно-силовые способности являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее не возможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 11-12 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности. [8;14;16;19]
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных
особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - всё это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте [4;13]
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявило противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростно-силовых способностей и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростно-силовых способностей у школьников. [4;24;27]
Данное противоречие выявило проблему выражающиеся в необходимости разработки методики направленной на развитие скоростносиловых способностей совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия. Данная проблема определила цель нашего исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции двигательного действия на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика развития способности к
психологической саморегуляции обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции в сочетании с формированием мотивации к занятиям по физической культуре позволит улучшить показатели скоростно-силовых способностей обучающихся 6 классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по развитию способности к саморегуляции , а также скоростносиловых способностей
2. Разработать экспериментальную методику развития способности к психологической саморегуляции, формированию мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность экспериментальной методики развития способности к психологической саморегуляции у обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры.
Проведен анализ научно-методической и специальной литературы по развитию психологической саморегуляции, формированию мотивации, а также по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой.
2. Разработана методика развития способности к психологической саморегуляции произвольного двигательного действия, основанная на формировании мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6 классов на уроках физической культуры. которая включила в себя методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической саморегуляции через формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростно-силовых способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
2. Разработана методика развития способности к психологической саморегуляции произвольного двигательного действия, основанная на формировании мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6 классов на уроках физической культуры. которая включила в себя методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической саморегуляции через формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростно-силовых способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Саморегуляция психических состояний при развитии скоростно-
силовых качеств у обучающихся 6-х классов на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ, УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕГ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015





