Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х
КЛАССОВ 7
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 6-х классов 7
1.2. Эмоциональные и психологические состояния в спортивнофизкультурной деятельности 20
1.3. Методы и методики психологической саморегуляции 25
1.4. Средства и методы развития скоростных способностей в баскетболе.. ..33
Выводы по главе 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 43
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ РАЗВИТИЯ СКОРОСНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ БАСКЕТБОЛА 44
3.1. Обоснование методики психологической саморегуляции развития
скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов 44
3.2. Разработка методики психологической саморегуляции развития
скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х
классов 46
3.3. Оценка эффективности методики психологической саморегуляции
развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х
КЛАССОВ 7
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 6-х классов 7
1.2. Эмоциональные и психологические состояния в спортивнофизкультурной деятельности 20
1.3. Методы и методики психологической саморегуляции 25
1.4. Средства и методы развития скоростных способностей в баскетболе.. ..33
Выводы по главе 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 43
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ РАЗВИТИЯ СКОРОСНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ БАСКЕТБОЛА 44
3.1. Обоснование методики психологической саморегуляции развития
скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов 44
3.2. Разработка методики психологической саморегуляции развития
скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х
классов 46
3.3. Оценка эффективности методики психологической саморегуляции
развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
Актуальность исследования. В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки школьников в баскетболе.
Скоростные способности в баскетболе являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее невозможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 12-13 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности.
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных
особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - все это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте.
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное
функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку
работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение
здоровья.
В ходе теоретического анализа научно-методической и специальной литературы нами было выявлено противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростных способностей в баскетболе и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростных способностей у школьников в баскетболе.
Данное противоречие выявило проблему исследования, выражающуюся в необходимости разработки методики, направленной на развитие скоростных способностей в баскетболе совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Цель исследования: теоретически обосновать, выявить и опытноэкспериментальным путем определить влияние психологической саморегуляции произвольного действия на развитие скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции на физической культуре позволит улучшить показатели скоростных способностей обучающихся 6 классов в баскетболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Обосновать необходимость методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу;
3. Разработка методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение
2. Педагогическое тестирование
3. Анкетирование
3. Педагогический эксперимент
4. Математико-статистические методы.
Основные положения, выносимые на защиту:
• анализ научно-методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы в баскетболе. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой;
• выявленная методика психологической саморегуляции способствующая развитию скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции;
- результаты проведенного педагогического эксперимента, который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика психологической саморегуляции, которая включает в себя методические приемы, основные психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции, может применяться в учебновоспитательном процессе по физической культуре.
Научная значимость исследования заключается:
-обоснована методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
-разработана методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу.
Научная новизна исследования: основываясь на анализе научнометодической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся, разработана методика психологической саморегуляции, способствующая развитию скоростных способностей более обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола.
Скоростные способности в баскетболе являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее невозможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 12-13 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности.
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных
особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - все это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте.
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное
функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку
работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение
здоровья.
В ходе теоретического анализа научно-методической и специальной литературы нами было выявлено противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростных способностей в баскетболе и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростных способностей у школьников в баскетболе.
Данное противоречие выявило проблему исследования, выражающуюся в необходимости разработки методики, направленной на развитие скоростных способностей в баскетболе совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Цель исследования: теоретически обосновать, выявить и опытноэкспериментальным путем определить влияние психологической саморегуляции произвольного действия на развитие скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции на физической культуре позволит улучшить показатели скоростных способностей обучающихся 6 классов в баскетболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Обосновать необходимость методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу;
3. Разработка методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение
2. Педагогическое тестирование
3. Анкетирование
3. Педагогический эксперимент
4. Математико-статистические методы.
Основные положения, выносимые на защиту:
• анализ научно-методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы в баскетболе. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой;
• выявленная методика психологической саморегуляции способствующая развитию скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции;
- результаты проведенного педагогического эксперимента, который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика психологической саморегуляции, которая включает в себя методические приемы, основные психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции, может применяться в учебновоспитательном процессе по физической культуре.
Научная значимость исследования заключается:
-обоснована методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
-разработана методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу.
Научная новизна исследования: основываясь на анализе научнометодической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся, разработана методика психологической саморегуляции, способствующая развитию скоростных способностей более обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола.
Проведя анализ научно-методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы в баскетболе, мы выяснили, что поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой.
Выявленная нами методика психологической саморегуляции способствующая развитию скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции.
Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Выявленная нами методика психологической саморегуляции способствующая развитию скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции.
Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростно-
силовых способностей обучающихся 6-х классов на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Саморегуляция психических состояний при развитии скоростно-
силовых качеств у обучающихся 6-х классов на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ, УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕГ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015 - СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ЕГО СВЯЗЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Когнитивное и личностное развитие старших
подростков художественных школ (19.00.01)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Стиль деятельности учителя начальных классов и его связь с особенностями деятельности и индивидуальности учащихся
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004





