Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов

Работа №154764

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х
КЛАССОВ 7
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 6-х классов 7
1.2. Эмоциональные и психологические состояния в спортивно­физкультурной деятельности 20
1.3. Методы и методики психологической саморегуляции 25
1.4. Средства и методы развития скоростных способностей в баскетболе.. ..33
Выводы по главе 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Методы исследования 41
2.2. Организация исследования 43
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ РАЗВИТИЯ СКОРОСНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ БАСКЕТБОЛА 44
3.1. Обоснование методики психологической саморегуляции развития
скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов 44
3.2. Разработка методики психологической саморегуляции развития
скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х
классов 46
3.3. Оценка эффективности методики психологической саморегуляции
развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72

Актуальность исследования. В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки школьников в баскетболе.
Скоростные способности в баскетболе являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее невозможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 12-13 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности.
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных
особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - все это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте.
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное
функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку
работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение
здоровья.
В ходе теоретического анализа научно-методической и специальной литературы нами было выявлено противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростных способностей в баскетболе и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростных способностей у школьников в баскетболе.
Данное противоречие выявило проблему исследования, выражающуюся в необходимости разработки методики, направленной на развитие скоростных способностей в баскетболе совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6 классов на уроках по физической культуре.
Цель исследования: теоретически обосновать, выявить и опытно­экспериментальным путем определить влияние психологической саморегуляции произвольного действия на развитие скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции на физической культуре позволит улучшить показатели скоростных способностей обучающихся 6 классов в баскетболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Обосновать необходимость методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу;
3. Разработка методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение
2. Педагогическое тестирование
3. Анкетирование
3. Педагогический эксперимент
4. Математико-статистические методы.
Основные положения, выносимые на защиту:
• анализ научно-методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы в баскетболе. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой;
• выявленная методика психологической саморегуляции способствующая развитию скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции;
- результаты проведенного педагогического эксперимента, который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика психологической саморегуляции, которая включает в себя методические приемы, основные психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции, может применяться в учебно­воспитательном процессе по физической культуре.
Научная значимость исследования заключается:
-обоснована методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
-разработана методики психологической саморегуляции произвольного движения, направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классах на уроках по баскетболу.
Научная новизна исследования: основываясь на анализе научно­методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся, разработана методика психологической саморегуляции, способствующая развитию скоростных способностей более обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ научно-методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы в баскетболе, мы выяснили, что поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой.
Выявленная нами методика психологической саморегуляции способствующая развитию скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы с применением средств баскетбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции.
Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.


1. Brittenham, G. Complete Conditioning for Basketball / G. Brittenham. - Champaign, Ill. : Human Kinetics, 1996. - 247 p.
2. Foran, B. Complete Conditioning for Basketball. National Basketball Conditioning Coaches Association / Bill Foran ; Edited by Robin Pound. - Champaign, IL. : Human Kinetics, 2017. - 205 p. №14. - С. 155-159.
3. Алхасов, Д.С. Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам: сборник учебно-методических
материалов : в 2 ч. / Д.С. Алхасов. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 1. - 227 с.
4. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 85 с.
6. Бабушкин, В.З. Подготовка юных баскетболистов /В. З. Бабушкин. -1985.
7. Бабушкин, Г.Д. Психолого-педагогические методики в структуре
подготовки спортсменов : учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, Б.П. Яковлев ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК, 2015. - 228 с.
8. Багадирова, С.К. Основы психорегуляции в спортивной деятельности: учебное пособие / С.К. Багадирова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 198 с.
9. Баскетбол: поурочная учебная программа для школ, М.: Физкультура и спорт, 1982. - 34 с.
10. Башкин, С.Г. Уроки по баскетболу С. Г. Башкин. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 83 с.
11. Бондарь, А.Н. Учись играть в баскетбол А. Н. Бондарь. 1986. - 56 с.
12. Возрастная психология и психология развития Developmental psychology
: учебное пособие / Г.В. Гнездилов, А.Б. Курдюмов, Е.А. Кокорева, В.В. Киселев ; отв. ред. В.В. Киселев. - Москва : БИБЛИО- ГЛОБУС, 2017. - 228 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9909576- 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498950
13. Волков, И.П. Теория и методика обучения в избранном виде спорта : пособие / И.П. Волков. - Минск : РИПО, 2015. - 196 с.
14. Врублевский, Е.П. Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Е.П. Врублевский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Спорт, 2016. - 241 с.
15. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Изд- во Эксмо, 2015. 1136 с....77


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ