Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ФУТБОЛА

Работа №154763

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 7-8
лет 5
1.2. Виды психологической саморегуляции 14
1.4. Учебный план 1-го класса, вариативная часть: футбол 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2.Организация исследования 29
2.3. Этапы исследования 30
ГЛАВА 3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
3.1. Экспериментальная методика развития психологической
саморегуляции посредством футбола 31
3.2. Сравнительный анализ развития общего уровня психологической
саморегуляции на начало и коней эксперимента в экспериментальной и контрольной группах 38
3.3. Сравнительный анализ педагогического тестирования на конец
эксперимента 39
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Приложение 1 48

Актуальность исследования: Футбол - один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время урочного обучения. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность [1;4].
В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Это связано со стремлением привести учебную программу в соответствие с новыми государственными образовательными стандартами, обеспечив тем самым высокое качество обучения.
Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом здорового образа жизни взрослого индивида. Кроме того, занятия физической культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости, организованности и дисциплины [5].
Осуществление жизнедеятельности ребенка реализуется благодаря деятельности психики, которая выступает как регулятор активности человека и отчетливо проявляется в качестве осознанной саморегуляции произвольных движений в учебной, и в повседневной деятельности. При осуществлении осознанной саморегуляции произвольных движений ребенок регулирует собственную психическую сферу. Объектом регуляции для ребенка в данном случае являются его собственные поступки и действия, присущие ему психические явления (процессы, состояния, свойства) [43].
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявило противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 1-х классов.
Данное противоречие выявило проблему выражающиеся в необходимости разработки методики психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия способствующей развитию физических способностей обучающихся 1-х классов на уроках по физической культуре [47].
Цель исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции на развитие физических способностей обучающихся 1 -х классов.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в младшей школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития физических способностей обучающихся 7-8 лет на уроках футбола в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика по развитию психологической саморегуляции позволит улучшить показатели развития физических способностей обучающихся 1-х классов на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую и специальную литературу по развитию психологической саморегуляции и развитию физических способностей обучающихся 1-х классов.
2. Разработать экспериментальную методику развития психологической саморегуляции обучающихся 1-х классов на уроках физической культуры посредством футбола.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность экспериментальную методику по развитию психологической саморегуляции обучающихся 1-х классов на уроках физической культуры посредством футбола.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Выполнен анализ научно-методической и специальной литературы по развитию психологической саморегуляции в спортивной и физкультурной деятельности, рассмотрены работы советских и российских авторов. Особое внимание было уделено на труды В.И. Моросановой.
2. Разработана нами методика психологической саморегуляции способствующая развитию физических способностей обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры с применением средств футбола. Методика включила в себя методические приемы, психологические техники и упражнения по развитию психологической саморегуляции.
3. Проведен педагогический эксперимент, который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической саморегуляции обучающихся 7-8 лет на показатели физических способностей на уроках физической культуры с применением средств футбола. Обучающиеся экспериментальной группы имели достоверно (P>0,05) лучшие результаты, чем обучающиеся контрольной группы.


1. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник
/ Ю. Д. Железняк [и др.]; ред.: Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов. - 7-е изд.стер. - М.: Академия, 2012. - 520 с.
2. Соловьева Н.С. Об использовании дыхательных упражнений
и точечного массажа в работе с дошкольниками // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 28-33.
3. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С.Римский. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. 274 с.
4. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований
в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978.223 с.
5. Годик, М. А. «Физическая подготовка футболистов» / М.А. Годик - М.: Терра-спорт, 2006. - 250 с
6. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации
физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23-25.
7. Барчуков, Игорь Сергеевич. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учебное пособие / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров ; ред. Н. Н. Маликов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 528 с.
8. Батаршев, Анатолий Васильевич. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] : учебное пособие / А. В.Батаршев. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 176 с.
9. Бергер, Григорий Ильич. Урок физкультуры: спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 144 с.
10. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. 128 с.
11. Бабушкин, Геннадий Дмитриевич. Формирование спортивной мотивации. 2000, 123 с.
12. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. М.: Издво «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЕК». 1997. 280 с.
13. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: ИП РАН. 1995. 125 с.
14. Болонов, Геннадий Павлович. Физическое воспитание в системе
коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания,
оздоровления, организации игр, секций, досуга: методические рекомендации / Г. П. Болонов. - М. : Сфера, 2003. - 160 с.
15. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. 298 с....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ