ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ 5
1. 1. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет 5
1.2. Особенности развития физических качеств у юношей, занимающихся
лыжными гонками 9
1.3. Роль и значение занятий лыжными гонками для физической подготовки
лыжников 15-16 лет 15
1.4. Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках 18
1.5. Средства и методы развития общей и специальной выносливости при
занятиях лыжными гонками 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
3.1. Экспериментальная методика развития общей и специальной
выносливости в предсоревновательной периоде у юношей 15-16 лет
занимающихся лыжными гонками 37
3.2. Сравнительный анализ результатов развития общей и специальной
выносливости юношей, занимающихся лыжными гонками 45
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ 5
1. 1. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет 5
1.2. Особенности развития физических качеств у юношей, занимающихся
лыжными гонками 9
1.3. Роль и значение занятий лыжными гонками для физической подготовки
лыжников 15-16 лет 15
1.4. Особенности спортивной тренировки в лыжных гонках 18
1.5. Средства и методы развития общей и специальной выносливости при
занятиях лыжными гонками 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
3.1. Экспериментальная методика развития общей и специальной
выносливости в предсоревновательной периоде у юношей 15-16 лет
занимающихся лыжными гонками 37
3.2. Сравнительный анализ результатов развития общей и специальной
выносливости юношей, занимающихся лыжными гонками 45
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы. В тренировке лыжников-гонщиков на общем фоне высокого развития физических качеств основное внимание уделяется развитию общей и специальной (скоростной) выносливости. Специальная выносливость имеет решающее значение для достижения спортивных результатов у лыжников.
Однако за последние годы молодые лыжники добиваются высоких результатов в более короткие сроки, нежели это было 10-15 лет назад. Поэтому, особый интерес представляет исследование особенностей развития выносливости именно в школьные годы.
Проблема развития и совершенствования выносливости у спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, спортсменов и тренеров.
Для обеспечения высоких результатов в лыжных гонках, спортсмену необходим высокий уровень развития физических качеств, в первую очередь общей и специальной выносливости. Поэтому повышению её уровня необходимо уделять большое внимание уже с первых лет занятий лыжными гонками. Разработкой вопроса развития выносливости в подготовке лыжников-гонщиков занимались многие исследователи и практические работники. Авторы отмечают важность данного физического качества и предлагают методы её развития для спортсменов различного возраста и квалификации, но не дают конкретных рекомендаций, каким должен быть удельный вес методов способствующих развитию выносливости в спортивной тренировке, в частности для подростков 15-16 лет.
На основании выше изложенного можно предположить, что эффективная подготовка юных лыжников-гонщиков, может быть осуществлена за счет разработки и внедрения в тренировочный процесс оптимальных сочетаний средств и методов спортивной тренировки, способных обеспечить достижения значительного уровня развития выносливости, а также других физических качеств, при занятиях лыжными гонками. При недостаточном развитии выносливости, немыслим высокий уровень общей и специальной подготовки спортсменов - лыжников.
Поэтому проблема развития выносливости лыжников-гонщиков в тренировочный период, поиск методов и средств развития общей и специальной выносливости актуальна и требует изучения.
Целью исследования является разработка и апробация методики занятий лыжными гонками и оценка их влияния на развитие общей и специальной выносливости у лыжников - юношей 15-16 лет.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать и апробировать экспериментальную методику занятий лыжными гонками, направленную на преимущественное развитие общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет;
3. Сравнить эффективность результатов тестирования общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся лыжными гонками по экспериментальной и традиционной методике.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по лыжным гонкам у юношей 15-16 лет.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет занимающихся в школьной секции по лыжным гонкам.
Гипотеза: мы предположили, что в результате применения
разработанных экспериментальных комплексов специализированных упражнений более значимо повысится уровень развития общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет занимающихся лыжными гонками, улучшится результативность выступления на спортивных соревнованиях если:
- изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
• разработать и апробировать экспериментальную методику занятий лыжными гонками, направленную на преимущественное развитие общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет;
• сравнить эффективность результатов тестирования общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся лыжными гонками по экспериментальной и традиционной методике.
Теоретическая значимость исследования заключается: в обобщении вопросов, связанных с процессом воспитания общей и специальной выносливости лыжников, описании методики воспитания общей и специальной выносливости юношей занимающихся лыжными гонками.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные комплексы упражнений для развития общей и специальной выносливости у юношей занимающихся лыжными гонками, могут быть использованы в дальнейшем преподавателями, тренерами и спортсменами для совершенствования тренировочного процесса в развитии общей и специальной выносливости, а также успешного выступления на соревнованиях.
Однако за последние годы молодые лыжники добиваются высоких результатов в более короткие сроки, нежели это было 10-15 лет назад. Поэтому, особый интерес представляет исследование особенностей развития выносливости именно в школьные годы.
Проблема развития и совершенствования выносливости у спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, спортсменов и тренеров.
Для обеспечения высоких результатов в лыжных гонках, спортсмену необходим высокий уровень развития физических качеств, в первую очередь общей и специальной выносливости. Поэтому повышению её уровня необходимо уделять большое внимание уже с первых лет занятий лыжными гонками. Разработкой вопроса развития выносливости в подготовке лыжников-гонщиков занимались многие исследователи и практические работники. Авторы отмечают важность данного физического качества и предлагают методы её развития для спортсменов различного возраста и квалификации, но не дают конкретных рекомендаций, каким должен быть удельный вес методов способствующих развитию выносливости в спортивной тренировке, в частности для подростков 15-16 лет.
На основании выше изложенного можно предположить, что эффективная подготовка юных лыжников-гонщиков, может быть осуществлена за счет разработки и внедрения в тренировочный процесс оптимальных сочетаний средств и методов спортивной тренировки, способных обеспечить достижения значительного уровня развития выносливости, а также других физических качеств, при занятиях лыжными гонками. При недостаточном развитии выносливости, немыслим высокий уровень общей и специальной подготовки спортсменов - лыжников.
Поэтому проблема развития выносливости лыжников-гонщиков в тренировочный период, поиск методов и средств развития общей и специальной выносливости актуальна и требует изучения.
Целью исследования является разработка и апробация методики занятий лыжными гонками и оценка их влияния на развитие общей и специальной выносливости у лыжников - юношей 15-16 лет.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать и апробировать экспериментальную методику занятий лыжными гонками, направленную на преимущественное развитие общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет;
3. Сравнить эффективность результатов тестирования общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся лыжными гонками по экспериментальной и традиционной методике.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по лыжным гонкам у юношей 15-16 лет.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет занимающихся в школьной секции по лыжным гонкам.
Гипотеза: мы предположили, что в результате применения
разработанных экспериментальных комплексов специализированных упражнений более значимо повысится уровень развития общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет занимающихся лыжными гонками, улучшится результативность выступления на спортивных соревнованиях если:
- изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
• разработать и апробировать экспериментальную методику занятий лыжными гонками, направленную на преимущественное развитие общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет;
• сравнить эффективность результатов тестирования общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся лыжными гонками по экспериментальной и традиционной методике.
Теоретическая значимость исследования заключается: в обобщении вопросов, связанных с процессом воспитания общей и специальной выносливости лыжников, описании методики воспитания общей и специальной выносливости юношей занимающихся лыжными гонками.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные комплексы упражнений для развития общей и специальной выносливости у юношей занимающихся лыжными гонками, могут быть использованы в дальнейшем преподавателями, тренерами и спортсменами для совершенствования тренировочного процесса в развитии общей и специальной выносливости, а также успешного выступления на соревнованиях.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Изучив научно-методическую литературу по теме исследования было выяснено, что в возрасте 15—16 лет отмечается значительный рост показателей, характеризующих уровень развития специальной и общей выносливости.
2. Учебно - тренировочные занятия по усовершенствованной методике были направлены на развитие общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет занимающихся лыжными гонками. Данная методика использовалась в период педагогической практики во внеурочное время в школьной секции по лыжным гонкам. Дополнения в методику развития выносливости состояли из комплексов упражнений, и применения методов тренировки в предсоревновательном периоде.
3. В конце исследования был проведен сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной групп и выявился значительный прирост в показателях у экспериментальной группы юношей - лыжников. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался не достоверным. В экспериментальной группе нам удалось добиться достоверного прироста во всех контрольных упражнениях. Таким образом, можно отметить, что в конце педагогического эксперимента юноши экспериментальной группы превосходят своих сверстников из контрольной группы, что говорит об эффективности используемой методики.
1. Изучив научно-методическую литературу по теме исследования было выяснено, что в возрасте 15—16 лет отмечается значительный рост показателей, характеризующих уровень развития специальной и общей выносливости.
2. Учебно - тренировочные занятия по усовершенствованной методике были направлены на развитие общей и специальной выносливости у юношей 15-16 лет занимающихся лыжными гонками. Данная методика использовалась в период педагогической практики во внеурочное время в школьной секции по лыжным гонкам. Дополнения в методику развития выносливости состояли из комплексов упражнений, и применения методов тренировки в предсоревновательном периоде.
3. В конце исследования был проведен сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной групп и выявился значительный прирост в показателях у экспериментальной группы юношей - лыжников. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных упражнениях оказался не достоверным. В экспериментальной группе нам удалось добиться достоверного прироста во всех контрольных упражнениях. Таким образом, можно отметить, что в конце педагогического эксперимента юноши экспериментальной группы превосходят своих сверстников из контрольной группы, что говорит об эффективности используемой методики.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЫЖНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Разработка методики развития специальной выносливости легкоатлетов 16 – 20 лет (Московская Международная Академия)
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023





