Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование метода проектов в организации краеведческой кружковой работы в школе по теме «Депортация немцев Поволжья на Алтай»

Работа №15475

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
940
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности в организации краеведческой кружковой работы по истории 8
1.1. Концептуальные основания метода проектов. Проектная деятельность в школе 8
1.2. Метод проектов в организации краеведческой кружковой работы по истории 15
ГЛАВА II. Исторические аспекты изучения темы «Депортация немцев Поволжья на Алтай» 26
2.1. Исследование причин и предпосылок депортации немцев во время Великой Отечественной войны 26
2.2. Депортация немцев Поволжья в Алтайский край. Правовое положение депортированных немцев 35
2.3. Анализ источников и литературы по депортации немцев Поволжья ...43
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа по использованию метода проектов в краеведческой кружковой работе в школе по теме «Депортация немцев Поволжья на Алтай» 49
3.1. Подготовка экспериментальной базы проектной деятельности в рамках краеведческой кружковой работы 49
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 61
Заключение 65
Библиографический список 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность темы исследования. Главная цель современного образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Формирование у учащихся способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности возлагается в первую очередь на образование.
Большое значение в образовательно-воспитательном процессе имеет краеведение, которое является основой духовного и нравственного возрождения общества. Исследование программных материалов показывает, что в курсе истории России краеведению отводится небольшая часть изучаемого материала. Поэтому изучение истории малой родины целесообразно организовывать в кружках. Несомненно, изучение своего края, области, региона в контексте истории России решает многие задачи обучения. Краеведческая кружковая работа - это развитие интереса учащихся к Малой родине, проведение параллелей с историей страны, необходимость осознания сущности своей причастности, как личности, к истории и процессам преобразования в государстве.
Изучая историю своего края, педагог часто сталкивается с рядом трудностей в подготовке и проведении краеведческой кружковой работы. Наряду с этими проблемами, возникает ряд вопросов: какие методы и формы целесообразно применять в краеведческой работе? Как сделать занятие по краеведению интересным и нужным нынешним школьникам?
Краеведение подразумевает работу в первую очередь практическую, где в паре, на равных условиях должны работать учащийся и педагог. Главным, как ни странно, в этой работе должен быть интерес учащегося, педагог же становится направляющей стороной. Проектная деятельность как нельзя лучше способствует самостоятельному поиску знаний учениками при изучении истории своего края.
Проектные технологии как метод обучения, появившиеся в 20-е годы прошлого столетия, приобретают в начале XXI века популярность у отечественных ученых и педагогов-практиков, занимающихся как теоретическими исследованиями, так и их практической реализацией в различных учебных заведениях.
Повышенный интерес к проблеме использования метода проектов обусловлен тем, что он позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных предметных областей при решении одной задачи, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
Популярность метода проектов сегодня обусловлена и тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет частично решать задачи по развитию творческих возможностей обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
Метод проектов как одно из средств обучения позволяет педагогу соразмерить единство знаний обучающегося с опытом, пониманием, возможностью реализовать их на практике в соответствии с личным интересом. Он позволяет не только осваивать предметное содержание, но и формировать многие личностные качества учащихся.
Степень изученности проблемы. Метод проектов возник во второй половине XIX века в США. В его основу были положены прагматические идеи американского философа и педагога Д. Дьюи (1859-1952). Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У.Х. Килпатрик разработал и внедрил в процесс обучения метод проектной деятельности учащихся. В отечественной педагогике метод проектной деятельности, как один из вариантов развития учащихся, начал развиваться в 1905 году, когда была создана группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого.
Основы теории современного проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Е.С. Полат, Н.В. Матяш и других ученых России.
Исследования ученых-методистов в области естественнонаучных дисциплин показывают, что проектная деятельность учащихся обеспечивает высокий уровень познавательного интереса, интеграцию теоретического знания с практическим опытом и способствует развитию творческой активности (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В.В. Пасечник, И.Н. Пономарева, В.А. Самкова, Т.И. Шамова и др.). Кроме этого в отечественной дидактике метод проектов рассматривается не только как средство развития самостоятельности и творчества в обучении (М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин и др.), но и как инструмент непосредственной связи между приобретенными знаниями и умениями в процессе решения практических задач (Е.С. Полат, И.С. Сергеева и др.).
Все вышесказанное обуславливает актуальность использования метода проектов в организации краеведческой кружковой работы в школе.
В качестве исследовательской модели для организации краеведческой кружковой работы выбрана проблема депортации немцев Поволжья на Алтай. Это обусловлено тем, что депортированные немцы Поволжья сыграли значительную роль в экономическом развитии Алтайского края в военный и послевоенный период и внесли большой вклад в победу в Великой Отечественной войне. После окончания войны российские немцы, приняв Алтай как новую родину, способствовали повышению социально¬культурного уровня, оказали влияние на ее местное население. Освещение депортации в качестве системы, оказавшей основополагающее воздействие на жизнь наций и народностей Советского Союза в общем, и российских немцев, в частности (последствия которого прослеживаются и в современности), является одной из актуальных задач изучения социальной и этнополитической истории России.
Объект исследования - проектная деятельность в школе.
Предмет исследования - теоретически обосновать и практически апробировать метод проектов в организации краеведческой кружковой работы в школе.
Цель исследования - выявить методические возможности использования метода проектов в организации краеведческой кружковой работы по истории в школе.
Я исправила имейте ввиду проще, вы же не объясните ни черта...
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: и задачи поправила проще
1) на основе анализа педагогической литературы теоретически обосновать проблему использования проектной деятельности в организации краеведческой кружковой работы по истории;
2) охарактеризовать исторические аспекты изучения темы депортации немцев Поволжья на Алтай как исследовательской модели для организации краеведческой кружковой работы;
3) провести экспериментальную работу по использованию метода проектов в краеведческой кружковой работе в школе по теме «Депортация немцев Поволжья на Алтай»;
4) проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что воспитательное воздействие краеведческой кружковой работы на учащихся будет эффективным, если на краеведческом кружке будет использован метод проектов.
В исследовании использовались следующие методы:
- теоретические (анализ различных источников по исследуемой проблеме);
- эмпирические(эксперимент,опрос, количественная и качественная обработка результатов).
База исследования: Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе филиала МКОУ «Поспелихинская СОШ №4» Гавриловская основная общеобразовательная школа. В эксперименте участвовали 7 школьников - учащиеся 9 класса.
Структура работы. Работа включает введение, три главы: теоретическую, исследовательскую и практическую части, заключение, библиографический список, приложения; содержит иллюстрационный материал (рисунки, таблицы).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический и практический анализ различных источников по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы:
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) требует обратить особое внимание педагогов на организацию внеурочной деятельности, в частности на проведение кружковой работы. Кружковую работу можно в полной мере рассматривать как средство, инструмент необходимый для реализации требований Федеральных государственных стандартов.
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют краеведческие кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, краеведческие кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы.
В краеведческой кружковой работе более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего своей малой родины, формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся способствует проектная деятельность.
Метод проектов - это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных или групповых действий обучаемых. Проектную деятельность учащихся можно рассматривать как особого рода многоуровневую задачу, требующую для ее решения метапредметных умений.
Проектная деятельность в рамках краеведческой кружковой работы дает возможность школьнику активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении образовательной проблемы и актуализации, получаемых знаний. Таким образом, метод проектов не является универсальным в организации краеведческой кружковой работы, но он имеет большие преимущества.
Теоретический анализ позволил предположить эффективность использования метода проектов в организации краеведческой кружковой работы в школе. Для организации исследования выбрана проблема депортации немцев Поволжья на Алтай, так как переселение немцев на территорию края оказало значительное влияние на социально - культурный уровень местного населения, в свое время депортированные немцы
Поволжья сыграли значительную роль в экономическом развитии Алтайского края.
Опытно-экспериментальная работа по использованию метода проектов в краеведческой кружковой работе в школе по теме «Депортация немцев Поволжья на Алтай» проводилась на базе филиала МКОУ «Поспелихинская
СОШ №4» Гавриловская основная общеобразовательная школа. В эксперименте участвовали 7 школьников - учащиеся 9 класса. Целью исследования явился анализ причин и последствий депортации немцев Поволжья на Алтай. Была разработана и реализована программа кружка «Юный краевед» с использованием проектной деятельности.
На подготовительном этапе была выявлена главная проблема, которую необходимо было решить девятиклассникам - изучить процесс переселения немцев на территорию Алтая. Был составлен план реализации проекта. Программа проекта содержала 3 направления, за каждое направление отвечала определённая группа ребят:
1) изучение печатных источников по теме исследования: учебники, пособия, статьи в журналах и прочее;
2) анализ неопубликованных источников;
3) сбор информации у жителей села.
По результатам сбора и анализа полученной информации ученики предоставили доклады от каждой группы с использованием большого количества наглядных материалов (иллюстрации и фото из жизни русских немцев на Алтае и др.). На основании проведенных исследований учащиеся разработали презентацию и представили ее на общешкольном собрании.
Опрос участников проекта показал, что ученикам было интересно участвовать в проекте. Проект позволил участникам прочувствовать необходимость своих исследований и свою значимость в процессе обучения.
Результаты опроса школьников, не участвовавших в проекте, но оценивших его результаты на общешкольном собрании, показали, что метод проектов является эффективным в целях привлечения учащихся к краеведческой кружковой работе. В результате опроса выявлено, что 80 % учащихся выявили желание посещать кружок краеведения и участвовать в разработке проектов.
В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что использование проектной деятельности в краеведческой кружковой работе способствовало овладению конкретными знаниями, познавательными, практическими, оценочными, приобретению навыков поисковой деятельности, взаимодействия друг с другом, работы в творческом коллективе.
Таким образом, можно говорить о подтверждении выдвинутой во введении гипотезы о том, что воспитательное воздействие метода проектов посредством краеведческой кружковой работы по истории оказалось эффективным. Также опытно-экспериментальное исследование показало результативность и качество подготовки и проведения мероприятия. Сравнительный анализ результатов предварительного и контрольного анкетирования говорит о положительном влиянии использования метода проектов кружковой работы по теме исследования на формирование исследовательских компетенций у школьников.



Источники опубликованные
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ - дата обращения (20.01.2018).
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения (20.01.2018).
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р)[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/420219217 - дата обращения (20.01.2018).
4. Конституция (Основной закон) Союза Советских
Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1936/red_1936/3958676/ - дата
обращения (20.01.2018).
5. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) от 26.08.1941. - М.:ЦХСД. - Ф.3.Оп.58.Д.178. Л.1-5.
6. Постановление СНК СССР «О правовом положении спецпереселенцев» от 08.01.1945 // История российских немцев в документах (1763 - 1992 гг.) / Сост. В.А. Ауман, В.Г. Чеботарева. - М.: МГУП, 1993. - Т.1. - С. 180.
7. Постановление СНК СССР «О правовом положении спецпереселенцев» от 08.01.1945 // История российских немцев в документах (1763 - 1992 гг.) / Сост. В.А. Ауман, В.Г. Чеботарева. - М.: МГУП, 1993. - Т.1. - С. 180.
8. Приказ народного комиссара внутренних дел СССР № 002217 за 1942 г. «О проведении дополнительной мобилизации немцев» // История российских немцев в документах (1763 - 1992 гг.) / Сост. В.А. Ауман, В.Г. Чеботарева. - М.: МГУП, 1993. - Т.1. - С. 170.
9. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» 28 августа 1941 г. // История российских немцев в документах (1763 - 1992 гг.). - М.: МГУП, 1993. - Т.1. -С. 159-160
10. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об административном устройстве территории бывшей республики немцев Поволжья» 7 сентября 1941 г. // История российских немцев в документах (1763 - 1992 гг.). - М.: МГУП, 1993. - Т.1. - С. 163.
11. Бугай, Н.Ф. Погружены в эшелоны и отправлены в места поселения / Н.Ф. Бугай // История СССР. - 1991. - № 2. - С.143.
12. Выселить с треском. Очевидцы и исследователи о трагедии российских немцев: Сб. научн. статей и воспоминаний / Под ред. А.А. Германа, О.Ю. Силантьевой. - М.: «МСНК-пресс», 2011. - с. 352.
13. Герман, А.А. История Республики немцев Поволжья в событиях, фактах, документах / А.А. Герман. - 2-е изд. — М.: Готика, 2000. - 320 с.
14. Герман, А.А. Немецкая автономия на Волге 1918 1941. Часть II. Автономная республика 1924-1941 / А.А. Герман. - Саратов: изд-во Саратовского госуниверситета, 1994. - 410 с.
15. Депортации народов СССР (1930-е - 1950-е годы). Ч.2. Депортация немцев (сентябрь 1941 - февраль 1942 гг.) / Сост. О.Л. Милова. - М.: Варяг, 1995. - 247 с.
16. Дизендорф, В. Прощальный взлет. Судьбы российских немцев и наше национальное движение / Книга 1. От национальной катастрофы - к попытке возрождения / В. Дизендорф. - М.: МСРН, 1997. - 347 с.
17. Йонг, Л. де. Немецкая пятая колонна во Второй мировой войне / Л. Де Йонг. - М.: «Международная литература», 1958. - 448 с.
18. Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий / Отв. за вып. Е. А. Зайцев. - М.: Республика: Верховный Совет Рос. Федерации, 1993. - 224 с.
19. Спецпереселенцы в Западной Сибири. 1939-1945 гг. / отв. ред. В. П. Данилов, С. А. Красильников. - Новосибирск: ЭКОР, 1996. - 302 с.
20. Сыщенко, А.Г. Немцы в Сибири: по документам НКВД, МГБ, МВД СССР 1943-1956 гг. Спецпоселенцы. Военнопленные. Эшелонные списки. Картотека. Военнопленные японцы. Сборник документов / А.Г. Сыщенко, В.А. Сыщенко, Г.А. Сыщенко. - Барнаул: Алтайский Дом печати, 2007. - 624 с. -
21. Черная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии.
С.Куртуа, Н.Верт, Ж-Л Панне, А.Пачковский, К.Бартошек, Ж-Л Марголен. - Пер. с франц. - М.: Три Века Истории, 2001. - 780 с.
Источники неопубликованные
22. Архивный отдел администрации Поспелихинского района: Ф. 2.Оп. 2. Д. 44; Оп. 3. Д.1
Полевые материалы автора (ПМА)
Список информаторов:
23. Алферова Х.Ф. (Майер). 1927 г.р. с. Поспелиха
24. Бауэр А.В. 1925 г.р. п. Гавриловский
25. Вернер А.А. 1928 г.р. п. Гавриловский
26. Видмер А.А. 1925 г.р. с. Поспелиха
27. Воднева И.Ф. (Шрёдер) 1929 г.р. п. Гавриловский
28. Кляйн А.Ф. 1930 г.р. п. Гавриловский
29. Ланге Э.Ф. 1930 г.р. п. Гавриловский
30. Леманн А.С. 1927 г.р. с. Поспелиха
31. Манеева Л.И. (Кох) 1927 г.р. с. Поспелиха
32. Сивкова Э.Я. (Найманн) 1930 г.р. с. Поспелиха
33. Фишер Ф.Г. 1930 г.р. п. Гавриловский
34. Хартманн А.В. 1927 г.р. п. Гавриловский
35. Чернова Э.И. (Шмидт) 1927 г.р. с. Поспелиха
36. Шефер М.А. 1929 г.р. с. Поспелиха
37. Шнайдер К.Г. 1927 г.р. п. Гавриловский
38. Шувалова Л.Я. (Вольф) 1927 г.р. с. Поспелиха
Периодическая печать
39. Бражук, С. В. Кружковая работа как средство реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования (фгос ноо) / С. В. Бражук, Г.А. Капранов // Теория и практика современной науки. - 2015. - №6 (6) - С. 186 - 190.
40. Ващук, А.С. О некоторых проблемах изучения принудительных миграций и «власти терминов» в науке: отклик на статью Н.Ф. Бугая / А.С. Ващук, Е.Н. Чернолуцкая // Историческая и социально-образовательная мысль, 2014. - № 3 (25). - с. 70 - 76.
41. Даровских, И.С. Внеурочная деятельность по истории: цели, организация, направления работы в современных условиях / И.С. Даровских // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 88.
42. Золотарева, А.В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС общего образования [Текст] / А.В Золотарева // Внешкольник. - 2011. - № 3. - с. 15 - 18.
43. Мурзина, И.Я. Краеведческий проект: теория и практика реализации в школе и вузе / И.Я. Мурзина и др. // Филологический класс,2012. - № 3 (29). - с. 39 - 47.
44. Почикеева, Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н.М. Почикеева // Методика преподавания. - 2014. - №6. - С. 23-28.
45. Турчен, Д. Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий / Д.Н. Турчен // Науковедение. - 2013. - Вып. 6. - с. 202 - 212.
Научно-исследовательская литература
46. Алексеев, И.Г. Рабочая программа кружка по истории при кабинете истории, обществознания / И.Г. Алексеев. - Саратов: ГБОУ НПО «ПЛ№35», 2013. - 22 с.
47. Бражук, С. В. Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного образования в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) / С.В. Бражук // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 12-15.
48. Вилкова, Г. Н. План работы кружка по дисциплине «История» / Г.Н. Вилкова. - Рязань: ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Советского Союза Н.Н. Комарова», 2016. - 23 с.
49. Внекласная работа по истории / Под ред. С.С. Коваленко, Э.К. Шнекендорфа. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 126 с.
50. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие / В.П. Голованов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 239 с.
51. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире:перспективы развития востребованности,привлекательности,результативности: материалы II Международной научно-практической конференции / Челябинск, 15-16 октября 2015 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015 - 532 с.
52. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2002. — 352 с.
53. Занозина, Г.В. Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования / Г.В. Занозина. - Нижний Новгород: МОУ СОШ №77, 2012. - 6 с.
54. Краеведение в России. История, современное состояние, перспективы развития / отв. ред. С.О. Шмидт. - М.: АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. - 304 с.
55. Красильников, С.А. Серп и Молох: Крестьянская ссылка в Западной Сибири в 1930-е годы / С.А. Красильников. - М.: РОССПЭН, 2003. - 288 с.
56. Леонтович, А. В. Методика организации исследовательского проекта [Текст] / А.В. Леонтович. - М.: ИД «Методист», 2014. - 52 с.
57. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 160 с.
58. Новикова, Н.С. Проектная деятельность: Учебно-методический комплекс для студентов СПО / Н.С. Новикова. - Губаха: УХТК, 2017. — 91 с.
59. Обердерфер, Л.И. Депортированные немцы в Западной Сибири (1941-1944 гг.): Действительность и правовой статус / Л.И. Обердерфер // Сибирь в XVII-XX веках: Проблемы политической и социальной истории: Бахрушинские чтения 1999-2000 гг.; Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Шишкина. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2002. - C. 187-200.
60. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://altairegion22.ru - дата обращения (15.01.2018)
61. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005 — 112 с.
62. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
63. Прибыльский, Ю.П. Депортация населения в Сибирь (1940-1957 гг.) / Ю.П. Прибыльский // Политическая история России в отражении современной периодической печати. - 1991. - с. 88.
64. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. — 342 с.
65. Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС: Материалы Всероссийской научнопрактической конференции, 21 ноября 2015 г. - М.: Издательский дом Паганель, 2015. - 299 с.
66. Проектно-дифференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности школьников условиях реализации требований ФГОС основного общего образования: Сборник методических материалов / Авт.-сост. О.В. Плетнева, В.В. Целикова, В.Я. Бармина, М.В. Шуклина. - М.: ИД «Методист», 2014. - 52 с.
67. Скачкова, Т.Н. Реализация концепции краеведческого образования как инновационный аспект образовательной практики общеобразовательной организации / Т.Н. Скачкова, С.Ю. Козело. - Кострома: Гимназия № 15, 2015. - 7 с.
68. Ширяева, Г. М. Организация и проведение кружковой работы / Г.М. Ширяева. - Кирово - Чепецк: МКОУ СОШ № 7, 2015. - 10 с.
69. Шкель, В.Ф. Проектные технологии в образовательном учреждении: учебно- методическое пособие / В.Ф. Шкель. - Саратов: Научная книга, 2007. - 37 с.
70. Явнова, Л. Депортация и воспоминания немцев Алтая (по материалам письменных и устных источников) / Л. Явнова // Память, ответственность и будущее: Материалы международной научно¬практической конференции, посвященной 70-летию депортации российских немцев. - Барнаул: АБВГДейка, 2011. - С. 314.
71. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА,2014. - 144 с.
72. Янушевский, В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы: методическое пособие / В.Н.Янушевский.- М.: Владос, 2015. - 126 с.
73. Янушевский, В.Н. Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе: методическое пособие / В.Н. Янушевский. - М.: Сентябрь, 2017. — 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ