Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Военно-патриотическое воспитание обучающихся средствами культурно-досуговой работы в общеобразовательной школе

Работа №154729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННО­
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Сущность и структура военно-патриотического воспитания в
общеобразовательной школе 6
1.2. Культурно-досуговая работа в общеобразовательной
школе 15
1.3. Военно-патриотическое воспитание обучающихся посредством
деятельности патриотического клуба в общеобразовательной школе 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Реализация программы военно-патриотического воспитания
обучающихся средствами культурно-досуговой работы в
общеобразовательной школе 37
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по военно­патриотическому воспитанию обучающихся в общеобразовательной
школе 45
Заключение 52
Список используемых
источников 53

Историческое прошлое нашей страны доказывает, что моральный дух людей всегда базировался на идеях патриотизма и любви к Отечеству, что позволяло не только одерживать блистательные победы в наиболее трудные периоды жизни русского народа, но и сохранять независимость государства и в мирное время.
Сегодняшнее положение Российской Федерации на международной арене, ее многовековая история, культурные и нравственные ценности, менталитет и народное самосознание диктуют актуальность реализации военно-патриотического воспитания среди обучающейся молодежи.
Проблеме патриотизма как важнейшей задаче воспитания и могучего педагогического средства уделялось внимание в работах Радищева А.Н., Ушинского К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинского B.C. и др. Влияние процессов глобализации, интеграции, поли культурности мира на воспитательный процесс в школе и, в частности, на воспитание патриотизма раскрыто в работах Гасапова З.Т., Исмаилова Ш.И., Косолапова Н.П., Никонова В.А., Слободчикова В., Харламова И.Ф. и др. [3;11:32].
Теоретический анализ состояния проблемы и изучение педагогического опыта в этой области показывают, что её многоаспектность, чрезвычайная сложность и высокая общественно-государственная значимость требуют продолжения исследования и других вопросов. Целенаправленная и интенсивная воспитательно-патриотическая работа в школьном периоде должна касаться, в первую очередь, обучающихся старших классов старшего подросткового возраста, в связи с приближением срока призыва на военную службу. В этом отношении большим потенциалом обладает клубная культурно-досуговая деятельность, позволяющая повысить уровень военно­патриотической воспитанности обучающихся общеобразовательной школы. Поэтому решением проблемы может стать реализация военно­патриотического воспитания обучающихся в клубной культурно-досуговой деятельности, поскольку досуг для современной молодежи — это одна из первостепенных ценностей, к которым относится патриотический клуб.
Деятельность патриотического клуба позволяет обеспечить многие социокультурные потребности обучающихся, в том числе в старшем подростковом возрасте. Проблемы военно-патриотического воспитания средствами культурно-досуговой деятельности затрагивались в трудах М.А. Ариарского, А.А. Аронова, А.Д. Жаркова, Л.О. Жарковой, Л.О. Зориловой, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, А.П. Маркова, Н.А. Паршикова, И.Н. Романова, В.Я. Суртаева, Ю.А. Стрельцова, B.C. Садовской, где определяется как сложное интегрированное качество личности, ведущими составляющими которого являются честь, совесть и достоинство, ответственность, целеустремленность, стремление к победе в соперничестве, преданность делу, нетерпимость к антигосударственным проявлениям, умение сочетать личные интересы с общественными и др. [3].
Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно­экспериментальная проверка программы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся посредством организации патриотического клуба.
Объект исследования: военно-патриотическое воспитание в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: программа по организации патриотического клуба для военно-патриотического воспитания обучающихся.
Основываясь на цели работы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему военно-патриотического воспитания и возможности культурно-досуговой работы в военно-патриотическом воспитании обучающихся в научно-методической литературе.
2. Определить исходное развитие военно-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной школы.
3. Разработать и реализовать программу военно-патриотического воспитания обучающихся в патриотическом клубе как форме культурно-досуговой деятельности в общеобразовательной школе.
4. Экспериментальным путем обосновать результативность реализации программы военно-патриотического воспитания обучающихся в патриотическом клубе как форме культурно-досуговой деятельности в общеобразовательной школе....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проблема военно-патриотического воспитания обучающихся продолжает быть актуальной. Эффективным решением проблемы является реализация данного направления средствами культурно - досуговой работы. Они основаны на ранее накопленном опыте в области военно- патриотического воспитания, при этом содержат актуальные нововведения в этой области.
Проведенное экспериментальное исследование подтвердило возможности патриотического клуба «Сибирский характер» в военно­патриотическом воспитании обучающихся.
Основная идея клуба - тесное переплетение различных направлений военно-патриотического воспитания обучающихся старшего подросткового возраста и объединении различных видов деятельности, направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, на приобретение умений и навыков.
В результате проведенного экспериментального исследования были получены следующие данные сформированности военно-патриотической воспитанности:
На констатирующем этапе исследования уровень военно­патриотического воспитанности обучающихся характеризуется
следующими показателями: частичное понимание обучающимся сущности патриотизма, средний и нейтральный уровни позитивной ценностно­патриотической ориентации, средней и низкой установки на военную службу.
После реализации программы патриотического клуба в экспериментальной группе произошло понимания обучающимся сущности патриотизма, ценностно-патриотическая ориентация характеризуется адекватностью личностных проявлений представлениям патриотизма, повышение установки на военную службу обучающихся экспериментальной группы.


1. Алексеева Ю. В., Пшеничникова Н. В., Хомутникова Е. А. Клуб как особая организационно-культурная форма воспитательной работы в общеобразовательной школе //Образование XXI века: подходы, технологии, методики: сборник. - 2022. - С. 18.
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: МПСИ, 2017. - 324с.
3. Андриянова А. Г. Формирование этического сознания у школьников через организацию культурно-досуговой деятельности //Системный анализ и синтез моделей научного развития общества. - 2020. - С. 157.
4. Ариарский М.А. Прикладная культурология СПб., 2018. - 522 с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое
понимание развития человека. - М.: Смысл : Academia, 2017. - 526 с.
6. Баранников Д.Б. Военно-патриотический клуб как элемент системы патриотического воспитания молодежи. // Актуальные проблемы антиэкстремистского и антитеррористического воспитания молодежи материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 102- 105.
7. Блягоз Н. Ш., Кулаков А. А., Чуриков Ю. С. Аспекты патриотического воспитания современной молодежи: состояние проблемы //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2019. - №. 3 (243). - С. 19-24.
8. Буриев И. И., Мамасалиев М. М. Патриотическое воспитание молодого поколения //Вестник науки и образования. - 2020. - №. 22-2 (100). - С. 37-39.
9. Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура //Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год. - 2020. - С. 43.
10. Герасимов A.M., Лутовинов В.И., Карпов В.А., Тебиев Б.К. Концепция
патриотического воспитания граждан Российской Федерации.// В кн. Гражданское образование: формирование активной жизненной
позиции гражданина. — М.: Просвещение, 2017. С, 16
11. Григорьев Н. Ю. Научно-теоретический анализ возможностей морально-нравственного воспитания в процессе социализации подростков средствами культурно-досуговой деятельности //Традиции и инновации в современной науке и образовании: теория и передовая практика. - 2019. - С. 32-44.
12. Еременко В. Н., Медведева А. С., Левченко А. А. Роль физической культуры в жизни человека //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 8. - №. 3 (28). - С. 353-355.
13. Елгонова С. Педагогические условия развития патриотизма молодежи
14. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно- методическое пособие / А.Д. Жарков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : МГУКИ, 2019. — 288 с.
15. Земскова А. О., Приходько А. В. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности //XI Международный молодежный форум" Образование. Наука. Производство". - 2019. - С. 2672-2674....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ