Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях физической культуры

Работа №154710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты особенности игровой деятельности мальчиков
младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности 6
1.1 Общая характеристика игровой деятельности 6
1.2 Физиологические особенности обучающихся младших классов (7 - 10 лет) 16
1.3 Программа физического воспитания обучающихся младших классов,
основанная на виде спорта - баскетбол 19
2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
3. Экспериментальная проверка игровой деятельности обучающихся
младших классов как способа повышения их физической подготовленности 29
3.1 Экспериментальное содержание уроков по баскетболу обучающихся
младшего школьного возраста (мальчики) 30
3.2 Результаты анкетирования 52
3.3 Результаты физической подготовленности обучающихся младшего
школьного возраста 56
Заключение 64
Список используемых источников 66
Приложение 1 72
Приложение 2 75
Приложение 3 76

Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке обучающихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных, игровых технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. Актуально стоит вопрос о логическом и рациональном использовании игровой деятельности как способа повышения физической подготовленности обучающихся. В начальной школе закладываются основы физической культуры личности, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Этот возраст особенно благоприятен для обучения двигательным игровым действиям. Двигательная игровая деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования обучающихся.
В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. В связи с этим, педагогической общественностью осознана необходимость формирования новой стратегии современной образовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта, к приобщению к игровой деятельности как способу повышения их физической подготовленности. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре (мальчики).
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, реализация содержания игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре, проверка ее эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности будет результативной, если:
- выявлены теоретические аспекты игровой деятельности обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности (на примере вида спорта баскетбол) на уроках по физической культуре;
- обосновано и разработано содержание игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре;
- определено экспериментальным путем эффективность внедрения содержания игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста (мальчики) как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста;
2. Разработать и обосновать содержание игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре;
3. Проверить экспериментальным путем эффективность внедрения игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Содержание нового стандарта образования в общеобразовательных школах предъявляет требования не только к подготовке обучающихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры разработано немало перспективных, игровых технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, физического развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, способствующие их физической подготовленности. Игровая деятельность в виде спортивной игры обладает широким спектром игровых методических приемов, а сама атмосфера игры поддерживает внимание, игровой интерес, что, в конечном счете, ведет к более глубокому и прочному пониманию изучаемых понятий и категорий, формированию ценностного отношению к деятельности. В исследовании нами подтверждено, что игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста является способом повышения их физической подготовленности в процессе физического воспитания в школе, основой формирования физической культуры личности, интересов, мотивации и потребности в систематической двигательной активности.
2. На основе анкетирования и апробирования результатов внедрения содержания игровой деятельности (на примере игрового вида спорта «Баскетбол») обучающихся младших классов нами было выявлено, что около 46% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе. Отрицательное отношение ответили 5% опрошенных. Нами было выяснено, что только 29,1% респондентов имеют представление о спортивных играх, тогда как 70,9% не слышали ничего о видах спорта, но, несмотря на это, более 57% хотели бы играть в баскетбол и в другие виды спорта на уроках по физической культуре в школах.
3. Результаты тестов подтверждают эффективность использования игровой деятельности (на примере игрового вида спорта «Баскетбол») обучающихся младших классов на уроках по физической культуре в школах, доказывают ее положительное влияние на уровень физической подготовленности. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на физическую подготовленность обучающихся младшего школьного возраста, что входило в задачу нашего исследования.



1. Абакарова Э.Г., Несоленова Р.М. Основные аспекты формирования физической культуры младших школьников. Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: мат. IX межд. науч.-практ. конфер. - Ставрополь: АГРУС, 2015. - С. 111 - 112.
2. Абзалов Р.А., Абзалов Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие.- Казань, изд-во "Вестфалика", 2013. - 202 с.
3. Алхасов Д.С. Методика обучения физической культуре в начальной школе: учеб.пособие для академ. бакалавриата : в 2 ч. Ч. 1 / Д. С. Алхасов. - М.: Юрайт, 2017. - 254 с.
4. Ашмарин Б.А, «Теория и методика физического воспитания», - М.: Просвещение 1990, 287с.
5. Барминова Т.И., Гайдай И.В., Егорова Т.А.: Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы ФГОС // М.: Просвящение, 2016. - 122 с.
6. Билич, Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 с.
7. Бобровский В.В. Физическая культура: учеб.пособие для студентов вузов и сред. спец. учеб. заведений / В. В. Бобровский, Н. А. Светличная, А. И. Бобровская. - М.: КНОРУС, 2016.
8. Василевская Е.С. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы: пособие для учителей нач. кл. / Е. С. Василевская. - 4-е изд. - Мозырь: Белый Ветер, 2013. - 54 с.
9. Виленская Т.В. Актуальные детерминанты совершенствования физического воспитания учащихся младших классов / Т.В. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - №3. - С. 2 - 6.
10. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 424 с. - (Бакалавриат).
11. Вучева В.В. Мартыненко Л.Е., Белозерцева Е.Н. Игровые технологии как одно из средств реализации Федерального государственного образовательного стандарта в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в общеобразовательной школе. Материалы IX международной научно-практической конференции. - Ставрополь: АГРУС, 2012. - С. 116 - 118.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.СПб.: Союз, 1997. - 96 с.
13. Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в
общеобразовательной школе / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В.
Полянская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - №3. - С. 52 - 56.
14. Григорьев Д.В. Куприянов Б.В. Программы внеурочной
деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов // М.: Просвещение, 2016 г. - 136 с.
15. Гудинова Ж.В. ГТО-2014: задачи гигиены физического
воспитания / Ж.В. Гудинова, Е.И. Толькова // современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - С. 10 - 15.
16. Джумаева Н.Э. Педагогические термины и понятия. - 2014. - 62с.
17. В.И. Загвязинский Педагогический словарь, 2008г. - 343с.
18. Игнатов О.В. Методические основы повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста к сдаче норм комплекса "Готов к труду и обороне" / О. В. Игнатов // Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2017. - Вып. 10 (152). - С. 91-94.
19. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Изд-во «Флингта, 2017 г. - 108 с.
20. Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - № 1. - С. 15-19.
21. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития» /Е. В. Карпова// Ярославль, 2014. - С. 86.
22. Кечкин Д.Д. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения физкультурной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. Д. Кечкин. - Тула, 2013. - 23 с.
23. Копылов Ю.А. О третьем уроке в начальной школе / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, И.В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2014. - 5. - С. 7 - 11.
24. Кугач И.И, Турыгина А.И. Играй с пользой и умом: игровые программы для младших школьников. М.: Учитель, 2014. - 218 с.
25. Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учеб.дляакадем. бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015. - 291с.
26. Лисицкая Т.С. Обучение в 3 классе по учебнику "Физическая
культура" Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой : программа,
метод.рекомендации, поуроч. разработки / Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. - М.: АСТ [и др.], 2013. - 95 с.
27. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания
учащихся I-XI классов общеобразовательной школы: программы общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:
Просвещение. - 2011. - 128 с.
28. Мартиросова Т.А. Физическая культура. Упражнения с
набивными мячами: Методические указания для студентов всех
специальностей всех форм обучения и преподавателей / Л.Н. Яцковская, Н.И Мансурова, Т.А. Мартиросова. Красноярск: СибГТУ, 2013. - 62 с.
29. Мартиросова Т.А. Комплекс ГТО в студенческой, школьной, повседневной жизни (статья). Молодой ученый: вызовы и перспективы. сб. ст. по материалам ХХУмеждунар. заоч. науч.-практ. конф. - № 23 (25). - М., Изд. «Интернаука», 2016. - С. 85-92.
30. Мартиросова Т.А. Комплекс ГТО в студенческой, школьной, повседневной жизни (статья). Молодой ученый: вызовы и перспективы. сб. ст. по материалам ХХУмеждунар. заоч. науч.-практ. конф. - № 23 (25). - М., Изд. «Интернаука», 2016. - С. 85-92.
31. Мартиросова Т.А. Развитие физических качеств обучающихся младшего школьного возраста. Образовательная среда сегодня: стратегия развития: матер. VIII Межд. науч.-прак. конф. (Чебоксары 17 дек. 2016) Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.-№4 (8). - С. 266 - 269.
32. Мартиросова Т.А. Биопедагогические процессы физического воспитания. Сб. научных трудов по мат. Межд. науч.-прак. конф. г. Невинномысск, 15 мая 2011. - С. 155 - 159.
33. Минский Е.М. От игры к знаниям / Е. М. Минский // М.: Просвещение, 2014. -115 с.
34. Николенко Л.А. Игры в педагогическом процессе /Л.А. Николенко // Псков, 2018 г. - 201 с.
35. Петров И.А. Развитие точности двигательных действий в условиях школьной физической культуры / И. А. Петров, А. В. Буров, Н. В. Фролова // Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2015. - Вып. 10 (128). - С. 134-138.
36. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров // М.: РПА, 2017 г. -106 с.
37. Портных Ю.И. Дидактика игр в школе. Учебное пособие. - СПб: Изд-во РГПУ им. Ф.И. Грецена, 2003. -261 с.
38. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании Н.В. Самоукина // М.: Народное образование, 2016. -134 с.
39. Сборник статей международной научно-практической конференции Москва, 19 июня 2015 г. / под ред. В.Б. Соловьева. - Москва- Пенза: «Научно-издательский центр «Актуальностью РФ». - 2015. - 226 с.
40. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» /О.А. Степанова // М.: Просвещение, 2017. - 79 с.
41. «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации» на период до 2020 годаот 7 августа 2009 года N 1101-р.
42. Татарканов А.А. Панченко Г.А. Социологические, педагогические, психологические и медико-биологические аспекты физической культуры. Актуальные проблемы, механизмы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России: мат. всерос. науч.-прак. конфер. с межд. участием, Иркутск, 20-23 июня 2015 г. - Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2015. - С. 195 - 198.
43. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. Профессиональный модуль: Преподавание по программам начального общего образования: учеб.для студентов учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. Ю. Торочковой. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 272 с.
44. Усачева С.Ю. Методика развития максимального темпа движений в скоростных локомоциях у девочек 9-15 лет на основе сенсорно¬моторных установок образовательно-тренировочного воздействия: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / С. Ю. Усачева. - Смоленск, 2015. - 24 с.
45. Федосеев А.М. Структура и содержание занятий по физической культуре школьников 7-8 лет для выполнения норм ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А. М. Федосеев. - Малаховка, 2017. - 22 с.
46. «Приказ Министерства образования и науки РФ» от 6.10. 2009 г. № 373, от 17.12.2010 г. от 05.05.2014 г. № 413 и федерального компонента
ГОС-2004 от 05.05.2014 г. № 1089 предметные результаты учебной
дисциплины «Физическая культура».
47. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. С. 130.
48. Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015.: Том 10. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком». - 2015. - 168 с.
49. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника / М.Г. Яновская // М.: Просвещение, 2015. - 97 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ