Средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты особенности игровой деятельности мальчиков
младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности 6
1.1 Общая характеристика игровой деятельности 6
1.2 Физиологические особенности обучающихся младших классов (7 - 10 лет) 16
1.3 Программа физического воспитания обучающихся младших классов,
основанная на виде спорта - баскетбол 19
2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
3. Экспериментальная проверка игровой деятельности обучающихся
младших классов как способа повышения их физической подготовленности 29
3.1 Экспериментальное содержание уроков по баскетболу обучающихся
младшего школьного возраста (мальчики) 30
3.2 Результаты анкетирования 52
3.3 Результаты физической подготовленности обучающихся младшего
школьного возраста 56
Заключение 64
Список используемых источников 66
Приложение 1 72
Приложение 2 75
Приложение 3 76
1. Теоретические аспекты особенности игровой деятельности мальчиков
младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности 6
1.1 Общая характеристика игровой деятельности 6
1.2 Физиологические особенности обучающихся младших классов (7 - 10 лет) 16
1.3 Программа физического воспитания обучающихся младших классов,
основанная на виде спорта - баскетбол 19
2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
3. Экспериментальная проверка игровой деятельности обучающихся
младших классов как способа повышения их физической подготовленности 29
3.1 Экспериментальное содержание уроков по баскетболу обучающихся
младшего школьного возраста (мальчики) 30
3.2 Результаты анкетирования 52
3.3 Результаты физической подготовленности обучающихся младшего
школьного возраста 56
Заключение 64
Список используемых источников 66
Приложение 1 72
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке обучающихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных, игровых технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. Актуально стоит вопрос о логическом и рациональном использовании игровой деятельности как способа повышения физической подготовленности обучающихся. В начальной школе закладываются основы физической культуры личности, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Этот возраст особенно благоприятен для обучения двигательным игровым действиям. Двигательная игровая деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования обучающихся.
В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. В связи с этим, педагогической общественностью осознана необходимость формирования новой стратегии современной образовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта, к приобщению к игровой деятельности как способу повышения их физической подготовленности. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре (мальчики).
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, реализация содержания игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре, проверка ее эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности будет результативной, если:
- выявлены теоретические аспекты игровой деятельности обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности (на примере вида спорта баскетбол) на уроках по физической культуре;
- обосновано и разработано содержание игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре;
- определено экспериментальным путем эффективность внедрения содержания игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста (мальчики) как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста;
2. Разработать и обосновать содержание игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре;
3. Проверить экспериментальным путем эффективность внедрения игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре.
В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. В связи с этим, педагогической общественностью осознана необходимость формирования новой стратегии современной образовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта, к приобщению к игровой деятельности как способу повышения их физической подготовленности. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре (мальчики).
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, реализация содержания игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре, проверка ее эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста как способ повышения их физической подготовленности будет результативной, если:
- выявлены теоретические аспекты игровой деятельности обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности (на примере вида спорта баскетбол) на уроках по физической культуре;
- обосновано и разработано содержание игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре;
- определено экспериментальным путем эффективность внедрения содержания игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста (мальчики) как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста;
2. Разработать и обосновать содержание игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре;
3. Проверить экспериментальным путем эффективность внедрения игровой деятельности (на примере вида спорта баскетбол) обучающихся младшего школьного возраста как способа повышения их физической подготовленности на уроках по физической культуре.
1. Содержание нового стандарта образования в общеобразовательных школах предъявляет требования не только к подготовке обучающихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры разработано немало перспективных, игровых технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, физического развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, способствующие их физической подготовленности. Игровая деятельность в виде спортивной игры обладает широким спектром игровых методических приемов, а сама атмосфера игры поддерживает внимание, игровой интерес, что, в конечном счете, ведет к более глубокому и прочному пониманию изучаемых понятий и категорий, формированию ценностного отношению к деятельности. В исследовании нами подтверждено, что игровая деятельность обучающихся младшего школьного возраста является способом повышения их физической подготовленности в процессе физического воспитания в школе, основой формирования физической культуры личности, интересов, мотивации и потребности в систематической двигательной активности.
2. На основе анкетирования и апробирования результатов внедрения содержания игровой деятельности (на примере игрового вида спорта «Баскетбол») обучающихся младших классов нами было выявлено, что около 46% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе. Отрицательное отношение ответили 5% опрошенных. Нами было выяснено, что только 29,1% респондентов имеют представление о спортивных играх, тогда как 70,9% не слышали ничего о видах спорта, но, несмотря на это, более 57% хотели бы играть в баскетбол и в другие виды спорта на уроках по физической культуре в школах.
3. Результаты тестов подтверждают эффективность использования игровой деятельности (на примере игрового вида спорта «Баскетбол») обучающихся младших классов на уроках по физической культуре в школах, доказывают ее положительное влияние на уровень физической подготовленности. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на физическую подготовленность обучающихся младшего школьного возраста, что входило в задачу нашего исследования.
2. На основе анкетирования и апробирования результатов внедрения содержания игровой деятельности (на примере игрового вида спорта «Баскетбол») обучающихся младших классов нами было выявлено, что около 46% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе. Отрицательное отношение ответили 5% опрошенных. Нами было выяснено, что только 29,1% респондентов имеют представление о спортивных играх, тогда как 70,9% не слышали ничего о видах спорта, но, несмотря на это, более 57% хотели бы играть в баскетбол и в другие виды спорта на уроках по физической культуре в школах.
3. Результаты тестов подтверждают эффективность использования игровой деятельности (на примере игрового вида спорта «Баскетбол») обучающихся младших классов на уроках по физической культуре в школах, доказывают ее положительное влияние на уровень физической подготовленности. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на физическую подготовленность обучающихся младшего школьного возраста, что входило в задачу нашего исследования.
Подобные работы
- Обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Средства и методы повышения качества обучения техническим элементам игры в волейбол у обучающихся 13-14 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВЫСОКОРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-14 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся 13 - 14 лет на уроках по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023



