Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические аспекты изучения личности на уроках истории на примере А.А. Брусилова

Работа №15471

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
744
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Алексей Алексеевич Брусилов, его политическая деятельность в годы революции 6
1.1. Биография Брусилова 6
1.2. Политическая деятельность Алексея Алексеевича Брусилова.. ..15
Глава 2. Алексей Алексеевич Брусилов - главнокомандующий войсками 22
2.1. Военная деятельность А.А.Брусилова 22
2.2. Военная операция А.А.Брусилова 27
Глава 3. Изучение личности А.А. Брусилова на уроках истории в общеобразовательной школе 39
3.1. Изучение исторической личности на уроках истории 39
3.2. Методические аспекты изучения личности на примере А.А. Брусилова 44
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение

Актуальность исследования. В истории личностями именуют людей, владеющих наглядно проявленной особенностью, отличающихся от иных людей в каком-либо отношении, при этом не только лишь в положительном, однако и в негативном значении.
Понятие историческая личность, как правило, отображает взаимосвязь работы политического руководителя с большими историческими мероприятиями, в процесс которых он прикладывает собственный персональный отпечаток. Деятельность исторических личностей может быть оценена с учётом отличительных черт этого периода, когда он проживал, его морального выбора, нравственности его действий. Оценка может быть отрицательной либо положительной, однако чаще всего она является неоднозначной, учитывающей позитивные и отрицательные стороны деятельности этой или иной личности.
Науке известно и понятие «выдающаяся личность», определяющее деятельность людей, ставших воплощением основных современных преобразований.
Историческим личностям, согласно суждению В.О.Ключевского, характерны стремление служить единому благу страны и народа, безусловное мужество, необходимое с целью этого служения; желание и способность вникнуть в условия русской жизни, в самые основные принципы сформировавшихся социальных взаимоотношений, чтобы здесь найти предпосылки пережитых бедствий, отчуждение от государственной замкнутости и исключительности.
Актуальность исследования обусловливается рядом противоречий:
- между настоящим обликом исторической личности и попав на страницы новейших учебников, публикаций и работ, зачастую “преображаются” до неузнаваемости;
- между проявлением единой направленности - целостности общего метода исследования личности и формирования возможности выбора, от которого зависит особенность путей при изучении этой или другой личности.
Объект исследования: личность А.А.Брусилова.
Предмет исследования: приемы изучения исторической личности на уроках истории
Цель исследования: выявить различные приёмы для изучения исторической личности.
Задачи исследования:
1. Изучить политическую деятельность А.А.Брусилова.
2. Рассмотреть личность Алексея Алексеевича Брусилова как русского и советского военачальника.
3. Рассмотреть приемы и формы, используемые для изучения личности на уроках истории в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: наилучшее развитие взглядов о исторической личности гарантируется при наличии последующих условий:
- потребность продемонстрировать исторического деятеля как сына его времени, выделить исторические условия, сыгравшие главную роль в создании его представлений и индивидуальных качеств;
- показать, что работа исторической личности, проблемы, которые она старалась решить, были обусловлены предшествовавшим историческим формированием, показать взаимосвязь данного деятеля с его предшественниками.
Методы исследования: теоретические (общетеоретический анализ философской, педагогической, общественно-педагогической,психологической литературы; исследование, синтез и классификация социально-педагогического опыта); метод работы с текстами научного стиля, источниками Интернета и биографическими справочниками.
Экспериментальной базой исследования выступило МБОУ СОШ № 5. В исследовании принимали участие дети подросткового возраста в количестве 23 человека.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут использоваться в практике работы педагога образовательных учреждений.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания исследования были изучены биографические данные и проведен анализ политической и военной деятельности А.А. Брусилова.
Первоначально, пройдя в течение четырех десятилетий (1872—1912 гг.) все ступени военной карьеры от выпускника Пажеского корпуса и армейского поручика до «полного генерала», Алексей Алексеевич Брусилов отнюдь не выглядел выскочкой на вершине русской военной иерархии. Не имевший в юности ни средств, ни выгодных связей для того, чтобы задержаться в столице и поступить в гвардию, он честно прошел свой воинский путь.
Начав службу в армии, Брусилов легко выделился из числа своих сослуживцев добросовестным отношением к возложенным на него обязанностям. В самом начале русско-турецкой войны поручик Брусилов впервые продемонстрировал свои военно-тактические навыки, пленив без единого выстрела пограничный турецкий отряд во главе с бригадным генералом.
Именно служба на Кавказе и участие в Русско-турецкой войне способствовали развитию в сознании Брусилова понимания роли России, как гаранта стабильности в мире, противовеса странам Запада. Служба в Офицерской кавалерийской школе принесла Брусилову имя крупного военного ученого, имевшего богатый опыт преподавания военных наук, а также сделала его весьма способным военачальником.
Также были рассмотрена военная операция под руководством А.А. Брусилова. Боевые действия 1914-1916 гг. выдвинули его в число главных русских военачальников. Показав незаурядные организаторские и полководческие способности на посту командующего 8-й армии Юго-Западного фронта, Алексей Алексеевич удостоился назначения главнокомандующим фронтом.
Брусилов, считавший Николая II основным виновником военных неудач России, поддержал февральский переворот 1917 года и проявил лояльность новому режиму, Временному правительству. Обвинения, выдвигаемые А.А.Брусилову, в связи с отречением Николая П — беззаконны, так как сама версия организации «заговора генералов» представляется несостоятельной.
Анализируя значительный фактический материал в работе доказывается, что в государственном перевороте Брусилов не принимал активного участия. Но Брусилов не стал и защищать действующего монарха. Причина этого крылась не в негативном отношении Алексея Алексеевича Брусилова лично к государю, хотя их взаимоотношения были довольно прохладными. Однако он считал, что отречение царя принесет с собой падение дисциплины в армии и духовный кризис русского общества. Но он даже не предполагал, что в итоге отречение Николая II приведет к падению монархии в целом. A.A. Брусилов был уверен, что спасти монархию можно, но для этого нужно пожертвовать монархом, и допускал эту возможность лишь в конкретных условиях войны и бунта в столицах..
Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что оптимальное формирование представлений об исторической личности обеспечивается при наличии следующих условий:
- необходимость показать исторического деятеля как сына его времени, подчеркнуть исторические условия, сыгравшие решающую роль в формировании его взглядов и личных качеств;
- показать, что деятельность исторической личности, задачи, которые она стремилась решить, были обусловлены предшествовавшим историческим развитием, показать связь данного деятеля с его предшественниками. Приемы и методы изучения исторических деятелей необходимы на уроках истории.



1. Алексашкина, Л. Н. История. Россия и мир в XX - начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина; под ред. Л. Н. Алексашкиной. - 5-е изд., - М.: Просвещение, 2010. - 431 с.: ил.
2. Архипов И. Л. Российская политическая элита в феврале 1917 года: психология надежды и отчаяния. — СПБ.: Издательство Петербургского университета, 2000. — 332 с.
3. Базанов С. Н. Алексей Алексеевич Брусилов. — М.: Цейхгауз,2006. — 48 с.
4. Брусилов, А.А. Мои воспоминания / А. А. Брусилов. - М. : Дрофа, 2003. - 375с.
5. Ветошников- JI. В. Брусиловский прорыв. — М.: Воениздат, 1940. — 187 с.
6. Ветошников Л.В. Брусиловский прорыв. Оперативно-стратегический очерк. М., 1940; Яковлев В. Инженерное обеспечение Брусиловского прорыва (1916). - Военно-исторический журнал, 1940, № 8; Вебер Ю. Брусиловский прорыв. М., 1941; Кузнецов Б.И. Кампания 1916 г. на фронтах первой мировой войны. М., 1941, и др.
7. Военная безопасность государства российского т. 4/ В.А. Золотарёв - М.: Изд. АН СССР - 1987., с. 83
8. Волобуев, О. В. История России, XX - начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / О. В. Волобуев, С. В. Кулешов; под ред. И. Н. Данилевского. - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 335 с.: ил.
9. Волобуев, О. В. История. Россия и мир. 11 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В.
Пономарев, В. А. Рогожкин; под ред. О. В. Волобуева. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 351 с.: ил.
10. Генерал-адъютант генерал от кавалерии А.А. Брусилов. - Португальский P.M., Алексеев П.Д., Рунов В.А. Первая мирова война в жизнеописаниях русских военачальников. М., 1994
11. Гурко В. Война и революция в России. — М.: Центрполиграф, 2007. — 399 с.
12. Данилов, А. А. История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, А. И. Уткин, А. В. Филлипов, С. В. Алексеев и др.; под ред. А. А. Данилова. 3-е изд., - М: Просвещение, 2009. - 368 с.: ил.
13. Загладин, Н. В. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н. В Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров; отв. ред. Н. В. Загладин. - 5¬е изд., - М.: «Русское слово», 2007. - 480 с.: ил.
14. Загладин, Н. В. История. Конец XIX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н. В Загладин, Ю. А. Петров; под ред. Н. В. Загладина. - М.: «Русское слово - учебник», 2014. - 448 с.: ил.
15. Измозик, В. С. История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. С. Измозик, С. Н. Рудник; под общ. ред. Р. Ш. Ганелина. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана- Граф, 2013. - 384 с.: ил.
16. Исторические портреты: JI. Г. Корнилов, А. И. Деникин, П. Н. Врангель. — М.: ACT, 2003. — 541 с.-24.
17. Керенский А.Ф. Русская революция 1917. — М.: Центрполиграф, 2005. — 384 с.
18. Керсновский А.А. Четвертая Галицийская битва (Брусиловское наступление) // Керсновский А.А. История русской армии: В 4 т. Т. 4. - М.: Голос, 1994. -С. 32-64.
19. Левандовский, А. А. История России, XX - начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко; под ред. С. П. Карпова. - 7-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013. - 384 с.: ил.
20. Лемке М.К. 250 дней в царской ставке.-: Минск: Харвест, 2003; - 672 с- .54:Ллойд-Джордж Д: Речи, произнесенные во время войны: Воспоминания. Мемуары.— Минск: Харвест, 2003.— 208 с.
21. Наступление Юго-Западного фронта в мае-июне 1916 г.: Сборник документов. - М.: Воениздат, 1940. - 548 с.
22. Нелипович, С. Г. Брусиловский прорыв как объект мифологии. Первая мировая война: Пролог XX века. / Нелипович, С. Г. - М., Наука, 1998. 634с.
23. Нелипович С. Г. Наступление Юго-Западного фронта в кампанию 1916 года (Брусиловский прорыв): Борьба резервов./ Военно-исторические исследования в Поволжье: Сборник научных трудов. Вып. 5. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2003. — 409.
24. Нестерович — Берг М. А. В борьбе с большевиками. Воспоминания.— Париж: 1931г. — 227 с.6Г.Николай II. Дневники и документы из личного архива. — Минск: Харвест, 2003. — 368 с.
25. Петренко В. Полководец Алексей Брусилов // Ориентир. 2009. №4. С. 68-72.
26. Португальский Р. М., Алексеев П. Д., Рунов В. А. Первая мировая война в жизнеописаниях русских военачальников. — М.: Элакос, 1994. — 398 с.
27. Португальский, Р. М. Первая мировая в жизнеописаниях русских военачальников / Р. М. Португальский, П. Д. Алексеев, В. А. Рунов : под общ. ред. В. П. Маяцкого. - М. : Элакос, 1994. - 400с.
28. Революционная Россия 1917 года и польский вопрос: Новые источники, новые взгляды. Сборник статей польских и российских исследователей. — М.: Институт славяноведения РАН, 2009. — 336 с.
29. Семанов С.Н. Брусилов / Предисл. К.С. Москаленко. - М.: Мол. гвардия, 1980. - 318 с.: ил.- (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр.; Вып. 8(604).
30. Скробов В. С. Русский фронт первой мировой войны. Брусилов-ский прорыв (источники, историография, итоги исследования) // Ур- жумка. 1997. № 1.С. 17-24.
31. Соколов Ю.В. Алексей Алексеевич Брусилов // Вопр. истории. - 1988.- №11.- С. 80- 97.
32. Церетели И. Г. Кризис власти. — М.: Центрполиграф, 2007. — 255 с. 84.Чернов В. М. Великая русская революция. — М.: Центрполиграф, 2007.430 с.
33. Черкасов П. В. Мировая война. 1914-1916. «Луцкий прорыв». — М.: Высш. Воен. Ред. Совет, 1924. — 271 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ