Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
|
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование скоростно-силовой подготовки обучающихся 10-12 лет
1.1. Теоретический анализ скоростно-силовой подготовки
1.2. Возрастные особенности физического развития детей 10-12 лет
1.3. Характеристика средств и методов, использованных в программе развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Глава II. Организация и методы исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава III. Проверка результативности программы развития
скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
3.1. Разработка программы развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
3.2. Результативность программы развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
Глава I. Теоретическое обоснование скоростно-силовой подготовки обучающихся 10-12 лет
1.1. Теоретический анализ скоростно-силовой подготовки
1.2. Возрастные особенности физического развития детей 10-12 лет
1.3. Характеристика средств и методов, использованных в программе развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Глава II. Организация и методы исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава III. Проверка результативности программы развития
скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
3.1. Разработка программы развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
3.2. Результативность программы развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
Актуальность. Федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Приказ № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.), введение в действие физкультурно-спортивного комплекса ГТО с 1 сентября 2014 г. актуализировали проблему физической подготовки обучающихся, повышения качества образования на основе внедрения научно обоснованных технологий интеграции средств двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры (урочная деятельность) и тренировочных занятиях в школьных секциях по видам спорта (внеурочная деятельность).
Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности обучающихся в том возрасте, в котором закладывается их интерес к спортивной деятельности, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей обучающихся.
В последние годы особое внимание специалистов привлекает проблема совершенствования форм физического воспитания и содержания предмета «Физическая культура» в части обеспечения высокого уровня физической подготовки как признака здоровья подрастающего поколения.
По данным исследований урок физической культуры в школе компенсирует в среднем 11% необходимой школьнику нагрузки, а при максимальной физической нагрузке - 40% нужного объёма движений. Такое положение отрицательно сказывается на состоянии здоровья обучающихся и приводит к увеличению заболеваемости детей и подростков. Как следствие этого существующие методики требуют коррекции и приведения в соответствие с физическими возможностями современных школьников программ по предмету «Физическая культура» согласно требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предлагаемые учебные планы по стандарту 2010 г. ориентированы на 3 урока в неделю. Причем речь не идёт о внеурочной деятельности. Содержание программ внеурочных занятий разрабатывается самой школой с учетом ее особенностей, материальной базы и оснащённости.
Нами было выделено противоречие между повышением требований к уровню скоростно-силовых способностей обучающихся в современных условиях с одной стороны, и недостаточной разработанностью методик развития данных способностей на тренировочных занятиях во внеурочной деятельности - с другой. Данное противоречие актуализирует проблему развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет.
Обозначенные противоречие и проблема обусловили выбор темы исследования: «Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности».
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность программы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования. Процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:
- учтены анатомо-физиологические особенности обучающихся 10-12 лет;
- проанализированы и охарактеризованы средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет;
- изучены возможности и особенности внеурочной деятельности для скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет;
- с учётом выявленных средств и методов разработана и апробирована программа развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить анатомо-физиологические и возрастные особенности обучающихся 10-12 лет.
3. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе программу дополнительных занятий по баскетболу для обучающихся 10-12 лет, направленную на развитие их скоростно-силовых способностей.
4. Выявить эффективность применения экспериментальной программы по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; наблюдение; тестирование; эксперимент; обработка данных методами математической статистики.
Этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2019г.) анализировалась научно¬методическая литература с целью определения общей концепции исследования. Были определены основные параметры исследования, его объект, предмет, гипотеза, методология и методы. На этом же этапе проводилась разработка отдельных компонентов программы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Второй этап исследования (сентябрь 2019г. - середина марта 2020г.) был освящен реализации программы в опытно-экспериментальной работе. Осуществлен констатирующий и формирующий эксперимент.
На третьем этапе (середина марта - май 2020г.) анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой»
(Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып). В исследовании было задействовано 40 обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описан процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет, рассмотрении и анализе различных видов методов, средств и упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет, составлена программа развития скоростно-силовых способностей у школьников выделенной возрастной группы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации программы развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе спортивной секции МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой».
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников (54 источника), 4 таблиц, 68 страниц.
Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности обучающихся в том возрасте, в котором закладывается их интерес к спортивной деятельности, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей обучающихся.
В последние годы особое внимание специалистов привлекает проблема совершенствования форм физического воспитания и содержания предмета «Физическая культура» в части обеспечения высокого уровня физической подготовки как признака здоровья подрастающего поколения.
По данным исследований урок физической культуры в школе компенсирует в среднем 11% необходимой школьнику нагрузки, а при максимальной физической нагрузке - 40% нужного объёма движений. Такое положение отрицательно сказывается на состоянии здоровья обучающихся и приводит к увеличению заболеваемости детей и подростков. Как следствие этого существующие методики требуют коррекции и приведения в соответствие с физическими возможностями современных школьников программ по предмету «Физическая культура» согласно требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предлагаемые учебные планы по стандарту 2010 г. ориентированы на 3 урока в неделю. Причем речь не идёт о внеурочной деятельности. Содержание программ внеурочных занятий разрабатывается самой школой с учетом ее особенностей, материальной базы и оснащённости.
Нами было выделено противоречие между повышением требований к уровню скоростно-силовых способностей обучающихся в современных условиях с одной стороны, и недостаточной разработанностью методик развития данных способностей на тренировочных занятиях во внеурочной деятельности - с другой. Данное противоречие актуализирует проблему развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет.
Обозначенные противоречие и проблема обусловили выбор темы исследования: «Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности».
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность программы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования. Процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:
- учтены анатомо-физиологические особенности обучающихся 10-12 лет;
- проанализированы и охарактеризованы средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет;
- изучены возможности и особенности внеурочной деятельности для скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет;
- с учётом выявленных средств и методов разработана и апробирована программа развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить анатомо-физиологические и возрастные особенности обучающихся 10-12 лет.
3. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе программу дополнительных занятий по баскетболу для обучающихся 10-12 лет, направленную на развитие их скоростно-силовых способностей.
4. Выявить эффективность применения экспериментальной программы по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; наблюдение; тестирование; эксперимент; обработка данных методами математической статистики.
Этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2019г.) анализировалась научно¬методическая литература с целью определения общей концепции исследования. Были определены основные параметры исследования, его объект, предмет, гипотеза, методология и методы. На этом же этапе проводилась разработка отдельных компонентов программы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Второй этап исследования (сентябрь 2019г. - середина марта 2020г.) был освящен реализации программы в опытно-экспериментальной работе. Осуществлен констатирующий и формирующий эксперимент.
На третьем этапе (середина марта - май 2020г.) анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой»
(Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып). В исследовании было задействовано 40 обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описан процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет, рассмотрении и анализе различных видов методов, средств и упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет, составлена программа развития скоростно-силовых способностей у школьников выделенной возрастной группы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации программы развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе спортивной секции МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой».
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников (54 источника), 4 таблиц, 68 страниц.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, убедились, что исследование на развитие скоростно-силовых способностей данного возраста недостаточно, что и послужило выбором этой темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств, возникла необходимость разработки программы в виде комплекса специальных упражнений.
3. Результаты проведенного нами исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияют на динамику роста показателей скоростно-силовых способностей. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования. Применяемая нами методика позволила повысить результаты в контрольных тестах. В тесте «прыжок в длину с места» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 172,5±3,3, результат улучшился на 6,9%; в контрольной группе 159,2±2,9, результат улучшился на 1,2%.В тесте «прыжок в длину с разбега» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 292,4±6,3, результат улучшился на 7,4%;
в контрольной группе 277,8±7,6, результат улучшился на 1,6%.
В тесте «прыжок в высоту с разбега» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 98±3,2, результат улучшился на 13,3%; в контрольной группе 92±4,3, результат улучшился на 4,5%.
В тесте «метание набивного мяча» динамика изменения результатов была следующей: в экспериментальной группе результат равен 332,8±4,3, результат улучшился на 2,1%; в контрольной группе 324,0±6,2, результат улучшился на 0,2%.
4. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными, кроме теста «метание набивного мяча», в котором различия в обеих группах недостоверны. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного нами специального комплекса упражнений, применённого в программе развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет.
5. Разработанная нами программа развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность по сравнению с традиционно существующей практикой физического воспитания и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, убедились, что исследование на развитие скоростно-силовых способностей данного возраста недостаточно, что и послужило выбором этой темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств, возникла необходимость разработки программы в виде комплекса специальных упражнений.
3. Результаты проведенного нами исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияют на динамику роста показателей скоростно-силовых способностей. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования. Применяемая нами методика позволила повысить результаты в контрольных тестах. В тесте «прыжок в длину с места» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 172,5±3,3, результат улучшился на 6,9%; в контрольной группе 159,2±2,9, результат улучшился на 1,2%.В тесте «прыжок в длину с разбега» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 292,4±6,3, результат улучшился на 7,4%;
в контрольной группе 277,8±7,6, результат улучшился на 1,6%.
В тесте «прыжок в высоту с разбега» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 98±3,2, результат улучшился на 13,3%; в контрольной группе 92±4,3, результат улучшился на 4,5%.
В тесте «метание набивного мяча» динамика изменения результатов была следующей: в экспериментальной группе результат равен 332,8±4,3, результат улучшился на 2,1%; в контрольной группе 324,0±6,2, результат улучшился на 0,2%.
4. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными, кроме теста «метание набивного мяча», в котором различия в обеих группах недостоверны. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного нами специального комплекса упражнений, применённого в программе развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет.
5. Разработанная нами программа развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность по сравнению с традиционно существующей практикой физического воспитания и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Подобные работы
- Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей
у обучающихся 12-13 лет средствами игры в баскетбол на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 классов во внеурочной деятельности.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование методики развития физических качеств обучающихся 14-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ
СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019



