Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности

Работа №154707

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретическое обоснование скоростно-силовой подготовки обучающихся 10-12 лет
1.1. Теоретический анализ скоростно-силовой подготовки
1.2. Возрастные особенности физического развития детей 10-12 лет
1.3. Характеристика средств и методов, использованных в программе развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Глава II. Организация и методы исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава III. Проверка результативности программы развития
скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
3.1. Разработка программы развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
3.2. Результативность программы развития скоростно-силовых
способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников


Актуальность. Федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Приказ № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.), введение в действие физкультурно-спортивного комплекса ГТО с 1 сентября 2014 г. актуализировали проблему физической подготовки обучающихся, повышения качества образования на основе внедрения научно обоснованных технологий интеграции средств двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры (урочная деятельность) и тренировочных занятиях в школьных секциях по видам спорта (внеурочная деятельность).
Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности обучающихся в том возрасте, в котором закладывается их интерес к спортивной деятельности, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей обучающихся.
В последние годы особое внимание специалистов привлекает проблема совершенствования форм физического воспитания и содержания предмета «Физическая культура» в части обеспечения высокого уровня физической подготовки как признака здоровья подрастающего поколения.
По данным исследований урок физической культуры в школе компенсирует в среднем 11% необходимой школьнику нагрузки, а при максимальной физической нагрузке - 40% нужного объёма движений. Такое положение отрицательно сказывается на состоянии здоровья обучающихся и приводит к увеличению заболеваемости детей и подростков. Как следствие этого существующие методики требуют коррекции и приведения в соответствие с физическими возможностями современных школьников программ по предмету «Физическая культура» согласно требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предлагаемые учебные планы по стандарту 2010 г. ориентированы на 3 урока в неделю. Причем речь не идёт о внеурочной деятельности. Содержание программ внеурочных занятий разрабатывается самой школой с учетом ее особенностей, материальной базы и оснащённости.
Нами было выделено противоречие между повышением требований к уровню скоростно-силовых способностей обучающихся в современных условиях с одной стороны, и недостаточной разработанностью методик развития данных способностей на тренировочных занятиях во внеурочной деятельности - с другой. Данное противоречие актуализирует проблему развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет.
Обозначенные противоречие и проблема обусловили выбор темы исследования: «Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности».
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность программы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования. Процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:
- учтены анатомо-физиологические особенности обучающихся 10-12 лет;
- проанализированы и охарактеризованы средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет;
- изучены возможности и особенности внеурочной деятельности для скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет;
- с учётом выявленных средств и методов разработана и апробирована программа развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить анатомо-физиологические и возрастные особенности обучающихся 10-12 лет.
3. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе программу дополнительных занятий по баскетболу для обучающихся 10-12 лет, направленную на развитие их скоростно-силовых способностей.
4. Выявить эффективность применения экспериментальной программы по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; наблюдение; тестирование; эксперимент; обработка данных методами математической статистики.
Этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2019г.) анализировалась научно¬методическая литература с целью определения общей концепции исследования. Были определены основные параметры исследования, его объект, предмет, гипотеза, методология и методы. На этом же этапе проводилась разработка отдельных компонентов программы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Второй этап исследования (сентябрь 2019г. - середина марта 2020г.) был освящен реализации программы в опытно-экспериментальной работе. Осуществлен констатирующий и формирующий эксперимент.
На третьем этапе (середина марта - май 2020г.) анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой»
(Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып). В исследовании было задействовано 40 обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описан процесс развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет, рассмотрении и анализе различных видов методов, средств и упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет, составлена программа развития скоростно-силовых способностей у школьников выделенной возрастной группы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации программы развития скоростно¬силовых способностей у обучающихся 10-12 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе спортивной секции МБОУ «Таштыпская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой».
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников (54 источника), 4 таблиц, 68 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, убедились, что исследование на развитие скоростно-силовых способностей данного возраста недостаточно, что и послужило выбором этой темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств, возникла необходимость разработки программы в виде комплекса специальных упражнений.
3. Результаты проведенного нами исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияют на динамику роста показателей скоростно-силовых способностей. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования. Применяемая нами методика позволила повысить результаты в контрольных тестах. В тесте «прыжок в длину с места» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 172,5±3,3, результат улучшился на 6,9%; в контрольной группе 159,2±2,9, результат улучшился на 1,2%.В тесте «прыжок в длину с разбега» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 292,4±6,3, результат улучшился на 7,4%;
в контрольной группе 277,8±7,6, результат улучшился на 1,6%.
В тесте «прыжок в высоту с разбега» динамика изменения результатов следующая: в экспериментальной группе результат равен 98±3,2, результат улучшился на 13,3%; в контрольной группе 92±4,3, результат улучшился на 4,5%.
В тесте «метание набивного мяча» динамика изменения результатов была следующей: в экспериментальной группе результат равен 332,8±4,3, результат улучшился на 2,1%; в контрольной группе 324,0±6,2, результат улучшился на 0,2%.
4. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными, кроме теста «метание набивного мяча», в котором различия в обеих группах недостоверны. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного нами специального комплекса упражнений, применённого в программе развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет.
5. Разработанная нами программа развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность по сравнению с традиционно существующей практикой физического воспитания и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.



1. Александров, И.И. Метод определения скоростно-силовых способностей в спорте / И.И. Александров, И.Н. Михайлова, М.А. Солдатова // XXI Царскосельские чтения, 2017. - С. 231-234.
2. Александрова, Е.А. Пути психологического и педагогического сопровождения подростка / Е.А. Александрова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 7. - С. 77-86.
3. Аль Кхатиб Ахмад. Начальное обучение юных баскетболистов на базе скоростно-силовой подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аль Кхатиб Ахмад. - Волгоград, 2000. - 24 с.
4. Ахапкин, В.Н. Критерии отбора детей 10-12 лет в виды спорта скоростно-силового характера / В.Н. Ахапкин, В.Г. Никитушкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №11 (95). - С. 11-15.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 231с.
6. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - СПб.: Питер, 2000.
7. Блинков, С.Н. Сравнительный анализ физической подготовленности сельских и городских школьников 7-17 лет Ульяновской области / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №7 (125). - С. 38-43.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 234 с.
9. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: ФиС, 1987. - 144 с.
10. Брискин, Ю.А. Система мониторинга скоростно-силовых
способностей / Ю.А. Брискин, О.З. Блавт // Международный научно¬
исследовательский журнал. - Екатеринбург, 2015. - С. 7-13.
11. Бурла, А.О. Физическая подготовка юных биатлонистов на этапе предварительной подготовки / А.О. Бурла, А.И. Кудренко, М.О. Лянной // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2016. - №12. - С. 18-25.
12. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский // Собрание сочинений. - М.: Педагогика. - 1983. - 328 с.
13. Вяткина, Т.Н. Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей школьников 13-14 лет / Т.Н. Вяткина, Т.А. Федорова // Перспективы развития современного студенческого спорта. - Казань, 2013. - С. 95-96.
14. Гадюкова, А.Н. Подготовка школьников 13-15 лет к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / А.Н. Гадюкова, В.В. Куцаев // Педагогическое образование в России. - 2015. - №9. - С. 29-32.
15. Гаськов, А.В. Теория и методика спортивной тренировки в
единоборствах /А.В. Гаськов. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2000.
16. Горбунова, М., Ножкина, Т. Шпаргалка по психологии / М. Горбунова, Т. Ножкина. - М.: Аллель, 2015. - 64 с.
17. Губа, В.П. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте / В.П. Губа. - М.: Олимпия-пресс, 2007.
18. Дворник, Л.С. Использование отягощений на тренировках // Физкультура и спорт / Л.С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко. - № 3, 1999. - С. 37-39.
19. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр
«Академия», 2002. - 264 с.
20. Железняк, Ю.Д. Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др. - М.: Академия, 2004. - 400 с.
21. Жуков, В.И. Оптимизация выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений: монография / В.И. Жуков. - Майкоп, 1999. - 111 с.
22. Изоп, Э.В. Игры на площадке и на местности / Э.В. Изоп. - М., Учпедгиз, 1959.
23. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М., 1968.
24. Коротков, И.М. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. - М., 1974.
25. Клусов, Н.П. Ручной мяч в школе. Пособие для учителя / Н.П. Клусов. - М., 1986.
26. Кудрявцев, М.Д. Современные психолого-педагогические аспекты и технологии тренировочно-соревновательной деятельности в спортивных единоборствах: монография / М.Д. Кудрявцев, В.А. Кузьмин, А.В. Гаськов, С.А. Сергеев, Е.Е. Заколодная. - Красноярск: СФУ, 2017. - 230 с.
27. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Академия, 2015. - 305 с.
28. Лебединская, И.Г. Пути повышения скоростно-силовой подготовки в подготовительном периоде легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции / И.Г. Лебединская // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2017. - №2. - С. 262-267.
29. Леньшина, М.В. Проектирование прыжковых заданий для воспитания скоростно-силовых способностей юных баскетболистов 14-15 лет / М.В. Леньшина, Г.Н. Германов, Р.И. Андрианова, О.И. Кузьмина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №11 (129). - С. 133¬140.
30. Ломан, В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. - М., 1974.
31. Лях, В.И. Программы общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. - М., 1993.
32. Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. - М., 1997.
33. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы / В.И. Лях. - М., 2005.
34. Мартынова, В.А. Эффективность программы повышение скоростно-силовых способностей у бегунов на средние дистанции / В.А. Мартынова, А.В. Корнева // Апробация. - Махачкала, 2015. - С. 50-52.
35. Медведев, И.В. Развитие скоростного и силового компонентов функциональной структуры скоростно-силовых способностей у мальчиков- школьников 7-17 лет различных типов физического развития региональной популяции / И.В. Медведев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №6 (100). - С. 86-90.
36. Миронов, Д.Л. Анализ эффективности различных подходов к скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов-спринтеров / Д.Л. Миронов, В.Н. Егоров, Э.М. Попов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2016. - №4. - С. 132-138.
37. Миронова, В.Л. Моделирование психолого-педагогической коррекции межличностных отношений старших подростков / В.Л. Миронова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № S1. - С. 31-35. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75007.htm(дата обращения 7.02.2020)
38. Мокеев, Г.И. Поиск закономерностей предсоревновательной подготовки спортсмена / Г.И. Мокеев, Г.В. Руденко, О.В. Костромин, А.В. Зайцев // Теория и практика физической культуры. - № 6. - 2015. - С. 69-72.
39. Овчинникова, А.Я. Динамика естественного развития скоростно-силовых способностей школьников / А.Я. Овчинникова // Тенденции развития науки и образования. - Люберцы, 2015. - С. 66-67.
40. Осипов, А.Н. Повышение уровня мотивации обучаемых к здоровому образу жизни / А.Н. Осипов, Г.В. Ахметжанова // Вектор науки ТГУ. - 2016. - №3 (29). - С. 265-267.
41. Пархоменко, Е.А. Особенности саморегуляции поведения юных спортсменов в подростковом возрасте / Е.А. Пархоменко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2018. - №1. - С. 43-46.
42. Ревенко, Е.М. Изменение критериев оценивания учащихся как условие повышения мотивации к урокам физической культуры / Е.М. Ревенко // Образование и наука. - 2016. - №1 (130). - С. 118-131.
43. Сергеев, А.В. Дифференцированная методика силовой и скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов на этапе углубленной спортивной специализации / А.В. Сергеев // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2017. - №2. - С. 98-102.
44. Синявский, Н.И. Содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности / Н.И. Синявский, Р.И. Садыков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - №4 (86). - С. 137-141.
45. Солодянников, В.А. Совершенствование технико-тактической подготовленности баскетболистов 16-18 лет на базе развития специальных физических качеств / В.А. Солодянников, Л.Г. Львова, Л.В. Люйк // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2017. - №4. - С. 198-204.
46. Степанова, М.М. Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-14 лет на уроках физической кульутры / М.М. Степанова, К.С. Степанов, М.В. Шафикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - №9. - С. 89-94.
47. Титулов, Р.В. Тесты для контроля скоростно-силовых способностей / Р.В. Титулов, В.В. Дорошенко, Н.М. Мартыненко // SWORLD. - Иваново, 2017. - С. 56-61.
48. Черногоров, Д.Н. Особенности методики развития силовых способностей юношей 15-17 лет на занятиях по силовой подготовке / Д.Н.
Черногоров, Ю.Л. Тушер // Вестник спортивной науки. - 2015. - №2. - С. 61¬63.
49. Шаяхметова, В.К. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного
поведения старших подростков в условиях общеобразовательной школы / В.К. Шаяхметова, С.А. Брынских // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № S1. С. 116-120. - URL: http://e-
koncept.ru/2015/75024.htm (дата обращения 7.02.2020)
50. Широбоков, А.А. Влияние комплекса скоростно-силовых тренировок на развитие физических способностей баскетболистов в переходном периоде учебно-тренировочного процесса / А.А. Широбоков, Н.Н. Софронов // Успехи современного естествознания. - Пенза, 2016. - С. 64-65.
51. Янова, М.Г. Психологические факторы, влияющие на отношение обучающихся к занятиям физической культурой / Шишкин Т.Е., Янова М.Г. // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск, 2019. - С. 148-150.
52. Янова, М.Г. Формирование здорового образа жизни у обучающихся школы / Моргунова И.А., Шпет И.Н., Каширин И.Е., Янова М.Г. // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск, 2019. - С. 75-78.
53. Sanderson J. Basketball Strength and Conditioning / Jon Sanderson. - U of Michigan, 2016. - 115 p.
54. Gillet J. Strength Training for Basketball / Javair Gillett, William Burgos- Fontanez Jr. - Human Kinetics, 2019. - 288 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ