Становление исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования
|
ВВЕДЕНИЕЮ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Исследовательская компетенция педагога как компонент профессионально-педагогической компетентности 7
1.2 Становление исследовательской компетенции педагога в системе
дополнительного профессионального образования 18
1.3 Критерии и показатели становления исследовательской компетенции
педагога в системе дополнительном профессиональном образовании 31
Выводы по главе 1 43
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
2.1 Педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в дополнительном профессиональном образовании 45
2.2. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы по реализации педагогических условий, способствующих становлению исследовательской компетенции педагога в дополнительном профессиональном образовании 51
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их результаты 68
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Библиографический список 75
Приложения 81
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Исследовательская компетенция педагога как компонент профессионально-педагогической компетентности 7
1.2 Становление исследовательской компетенции педагога в системе
дополнительного профессионального образования 18
1.3 Критерии и показатели становления исследовательской компетенции
педагога в системе дополнительном профессиональном образовании 31
Выводы по главе 1 43
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
2.1 Педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в дополнительном профессиональном образовании 45
2.2. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы по реализации педагогических условий, способствующих становлению исследовательской компетенции педагога в дополнительном профессиональном образовании 51
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их результаты 68
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Библиографический список 75
Приложения 81
Актуальность исследования. Модернизация дополнительного педагогического образования и профессиональной деятельности педагога в Российской Федерации сегодня является предметом обсуждения семинаров, совещаний, конференции разного уровня, а также многочисленных исследований. Основная причина пристального внимания к данной проблематике со стороны государственных структур и общественно-профессиональных сообществ вызвана введением на территории Российской Федерации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые определили не только систему требований к реализации основных образовательных программ в образовательных организациях, но и актуализировали необходимость изменения норм профессиональной деятельности педагогов в данных условиях. Это явилось одним из основных оснований разработки и утверждения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», введение которого планируется на всей территории Российской Федерации в 2017 году [1].
В настоящее время система повышения квалификации педагогов не в полной мере совпадает с реальными потребностями отрасли образования, не позволяет полноценно осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательной деятельности. В связи с этим возрастают требования к профессиональному уровню педагогов, соответствующему запросам современной жизни и являющемуся необходимым условием модернизации системы российского образования. Повышение профессионализма педагогических кадров основано на освоении и внедрении в образовательную деятельность современных образовательных технологий, обеспечивающих становление исследовательской компетенции.
Недостаточный уровень подготовки специалистов в части становления исследовательской компетенций в значительной степени зависит от разработанности проблемы в педагогической науке и отражения полученных результатов во всех сферах педагогической деятельности.
Теоретические предпосылки для решения данной проблемы рассматриваются в трудах отечественных ученых (В.А. Адольф, В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, Ю.Г. Татур, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской и др.) представлены основные положения компетентностного подхода, даны характеристики различных компетенций, в том числе и исследовательской.
Исследовательская деятельность, ее методология и методы, значение в образовательной деятельности описаны в работах С.Л. Белых, Е.В. Бережновой, В.И. Богословского, Н.В. Гафуровой, В.И. Загвязинского, Н.Ф. Ильиной, В.В. Краевского, А.М. Новикова, Т.П. Сальниковой, А.А. Шаповалова, Е.А. Шашенковой, Т.Н. Шипиловой и др.
Роль и возможности «педагогов-исследователей», «учителей- исследователей» в развитии практики образования активно обсуждались и продолжают обсуждаться в научно-педагогическом сообществе в разных модальностях (В.И. Загвязинский, Р.Х. Гильмеева, Т.А. Каплунович, В.В. Краевский, С.В. Кульневич, М.Р. Львов, А.Я. Найн, М.Н. Пальянов, А.И. Пискунов, В.М. Полонский, Г.Н. Прозументова, Г.И. Саранцев, Т.В. Светенко, Г.С. Сухобская, И.Д. Чечель и др.). Их подготовка к исследовательской деятельности стали предметом изучения в значительном числе работ (Г.Х. Валеев, В.Ф. Габдулхаков, В.А. Дмитриенко, Р.А. Исламшин, Т.Е. Климова, Т.М. Ковалева, В.И. Сахарова; А.С. Анискевич, И.Д. Волович, Л.В. Волошина, И.М. Логвинова, Н.Г. Лицман, Е.М. Муравьев, М.Н. Романова, Г.К. Чикунова, Р.Е. Хрусталева и др.) [14].
Проблеме формирования исследовательской компетенции педагогов в системе дополнительного профессионального образования посвящены научные исследования лишь некоторых авторов Л.А. Голубь, Л.И. Горбуновой, Е.М. Муравьевой, Г.К. Чикуновой.
Изучение научной литературы показывает, что вопросы становления исследовательской компетенции педагогов в системе дополнительного профессионального образования остаются недостаточно исследованными.
Таким образом, все более явным становятся противоречия между:
- потребностью общества и системы образования в педагогах, владеющих исследовательской компетенцией и необходимостью совершенствования в этой связи содержания дополнительного профессионального образования;
- разработанностью основных положений компетентностного подхода в педагогической теории, осознанием педагогическим сообществом необходимости становления исследовательской компетенции у педагогов и недостаточной разработанностью педагогических условий формирования у них данной компетенции в системе дополнительного профессионального образования.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования?
Цель: выявление, теоретическое обоснование, опытно-экспериментальная проверка педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Объект исследования: дополнительное профессиональное образование.
Предмет исследования: процесс становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования будет успешным, если:
- уточнены содержание и структура исследовательской компетенции педагога;
- созданы следующие педагогические условия:
а) разработана и реализована практико-ориентированная дополнительная профессиональная программа, способствующая становлению исследовательской компетенции педагога;
б) процесс становления исследовательской компетенции педагога организован посредством погружения в философские, языковые, педагогические и исследовательские практики в системе дополнительного профессионального образования;
- выявлены критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования и на их основе проведен мониторинг данного процесса.
В соответствии с целью исследования, сформулированной гипотезой, предстоит решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
2. На основе анализа научных трудов уточнить особенности становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
3. Выявить и обосновать педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
4. Разработать критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить результативность педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Новизна исследования определяется тем, что в нем:
- конкретизировано понятие «исследовательская компетенция педагога»
- уточнены особенности становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
- разработаны критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
- выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
- доказана перспективность реализации разработанных педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
В настоящее время система повышения квалификации педагогов не в полной мере совпадает с реальными потребностями отрасли образования, не позволяет полноценно осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательной деятельности. В связи с этим возрастают требования к профессиональному уровню педагогов, соответствующему запросам современной жизни и являющемуся необходимым условием модернизации системы российского образования. Повышение профессионализма педагогических кадров основано на освоении и внедрении в образовательную деятельность современных образовательных технологий, обеспечивающих становление исследовательской компетенции.
Недостаточный уровень подготовки специалистов в части становления исследовательской компетенций в значительной степени зависит от разработанности проблемы в педагогической науке и отражения полученных результатов во всех сферах педагогической деятельности.
Теоретические предпосылки для решения данной проблемы рассматриваются в трудах отечественных ученых (В.А. Адольф, В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, Ю.Г. Татур, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской и др.) представлены основные положения компетентностного подхода, даны характеристики различных компетенций, в том числе и исследовательской.
Исследовательская деятельность, ее методология и методы, значение в образовательной деятельности описаны в работах С.Л. Белых, Е.В. Бережновой, В.И. Богословского, Н.В. Гафуровой, В.И. Загвязинского, Н.Ф. Ильиной, В.В. Краевского, А.М. Новикова, Т.П. Сальниковой, А.А. Шаповалова, Е.А. Шашенковой, Т.Н. Шипиловой и др.
Роль и возможности «педагогов-исследователей», «учителей- исследователей» в развитии практики образования активно обсуждались и продолжают обсуждаться в научно-педагогическом сообществе в разных модальностях (В.И. Загвязинский, Р.Х. Гильмеева, Т.А. Каплунович, В.В. Краевский, С.В. Кульневич, М.Р. Львов, А.Я. Найн, М.Н. Пальянов, А.И. Пискунов, В.М. Полонский, Г.Н. Прозументова, Г.И. Саранцев, Т.В. Светенко, Г.С. Сухобская, И.Д. Чечель и др.). Их подготовка к исследовательской деятельности стали предметом изучения в значительном числе работ (Г.Х. Валеев, В.Ф. Габдулхаков, В.А. Дмитриенко, Р.А. Исламшин, Т.Е. Климова, Т.М. Ковалева, В.И. Сахарова; А.С. Анискевич, И.Д. Волович, Л.В. Волошина, И.М. Логвинова, Н.Г. Лицман, Е.М. Муравьев, М.Н. Романова, Г.К. Чикунова, Р.Е. Хрусталева и др.) [14].
Проблеме формирования исследовательской компетенции педагогов в системе дополнительного профессионального образования посвящены научные исследования лишь некоторых авторов Л.А. Голубь, Л.И. Горбуновой, Е.М. Муравьевой, Г.К. Чикуновой.
Изучение научной литературы показывает, что вопросы становления исследовательской компетенции педагогов в системе дополнительного профессионального образования остаются недостаточно исследованными.
Таким образом, все более явным становятся противоречия между:
- потребностью общества и системы образования в педагогах, владеющих исследовательской компетенцией и необходимостью совершенствования в этой связи содержания дополнительного профессионального образования;
- разработанностью основных положений компетентностного подхода в педагогической теории, осознанием педагогическим сообществом необходимости становления исследовательской компетенции у педагогов и недостаточной разработанностью педагогических условий формирования у них данной компетенции в системе дополнительного профессионального образования.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования?
Цель: выявление, теоретическое обоснование, опытно-экспериментальная проверка педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Объект исследования: дополнительное профессиональное образование.
Предмет исследования: процесс становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования будет успешным, если:
- уточнены содержание и структура исследовательской компетенции педагога;
- созданы следующие педагогические условия:
а) разработана и реализована практико-ориентированная дополнительная профессиональная программа, способствующая становлению исследовательской компетенции педагога;
б) процесс становления исследовательской компетенции педагога организован посредством погружения в философские, языковые, педагогические и исследовательские практики в системе дополнительного профессионального образования;
- выявлены критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования и на их основе проведен мониторинг данного процесса.
В соответствии с целью исследования, сформулированной гипотезой, предстоит решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
2. На основе анализа научных трудов уточнить особенности становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
3. Выявить и обосновать педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
4. Разработать критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить результативность педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Новизна исследования определяется тем, что в нем:
- конкретизировано понятие «исследовательская компетенция педагога»
- уточнены особенности становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
- разработаны критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
- выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
- доказана перспективность реализации разработанных педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
В ходе выполнения теоретико-экспериментального исследования по проблеме «Становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования» были решены следующие задачи:
- проанализированы теоретические основы становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- на основе анализа научных трудов уточнены особенности становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- разработаны критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- опытно-экспериментальным путем проверена результативность педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Анализ документов в области образования показал, что одной из актуальных проблем в условиях радикальных социально-экономических преобразований является становления исследовательской компетенций педагога. Актуальность данной проблемы вызвана отсутствием специальных работ, посвященных исследованию содержания и условий организации процесса становления исследовательской компетенций педагога в системе дополнительного профессионального образования, что затрудняет решение задачи достижение нового современного качества дополнительного профессионального образования.
Изучение проблемы становления исследовательской компетенций педагога показало, что отечественная психолого-педагогическая наука имеет в данной области значительные достижения: разработаны теоретические предпосылки теоретические предпосылки для решения данной проблемы, изучены роль и возможности «педагогов-исследователей», «учителей- исследователей» в развитии практики образования, изучена исследовательская деятельность, ее методология и методы, значение в образовательной деятельности. Это позволило уточнить сущность становления исследовательской компетенций педагога в системе дополнительного профессионального образования.
При изучении состояние проблемы было выявлено, что становление исследовательской компетенции педагога относится к разряду наиболее актуальных проблем современности и является предметом изучения философской, педагогической и психологической наук. Становление исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования осуществляется в условиях системности и непрерывности образовательного процесса
Сущность процесса становления исследовательской компетенций педагога состоит в развитие основных направлений становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования:
- развитие мотивации к осуществлению исследовательской деятельности в сфере образования;
- изучение методологических основ исследовательской деятельности;
- организация собственной профессиональной исследовательской деятельности.
В ходе решения задач исследования определено, что основными критериями становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования являются составляющие (компоненты) готовности исследовательской деятельности: личностная, теоретическая и практическая.
Организация процесса становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования представлена посредством создания педагогических условий, а именно:
а) разработка и реализация практико-ориентированной дополнительной профессиональной программы;
б) погружение в философские, языковые, педагогические и исследовательские практики в системе дополнительного профессионального образования.
Эффективность разработанных педагогических условий подтверждена в ходе опытно-экспериментальной работы.
Данные мониторинга показывают наличие позитивной динамики процесса становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования: существенно повысилось количество педагогов, имеющих высокий и средний уровни готовности к исследовательской деятельности на 14,69 % и 33,13 % соответственно.
Таким образом, гипотеза получила подтверждение, задачи исследования решены, результаты исследования позволяют утверждать, что в основном подтвердились положения, вынесенные на защиту.
Проведённое исследование не исчерпывает всего спектра затронутой автором проблематики обеспечения становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования. В дальнейшем исследовании нуждаются факторы, влияющие на формирование и развитие внутренней мотивации педагогов к исследовательской деятельности в условиях модернизации образования.
- проанализированы теоретические основы становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- на основе анализа научных трудов уточнены особенности становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- разработаны критерии и показатели становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования;
- опытно-экспериментальным путем проверена результативность педагогических условий становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования.
Анализ документов в области образования показал, что одной из актуальных проблем в условиях радикальных социально-экономических преобразований является становления исследовательской компетенций педагога. Актуальность данной проблемы вызвана отсутствием специальных работ, посвященных исследованию содержания и условий организации процесса становления исследовательской компетенций педагога в системе дополнительного профессионального образования, что затрудняет решение задачи достижение нового современного качества дополнительного профессионального образования.
Изучение проблемы становления исследовательской компетенций педагога показало, что отечественная психолого-педагогическая наука имеет в данной области значительные достижения: разработаны теоретические предпосылки теоретические предпосылки для решения данной проблемы, изучены роль и возможности «педагогов-исследователей», «учителей- исследователей» в развитии практики образования, изучена исследовательская деятельность, ее методология и методы, значение в образовательной деятельности. Это позволило уточнить сущность становления исследовательской компетенций педагога в системе дополнительного профессионального образования.
При изучении состояние проблемы было выявлено, что становление исследовательской компетенции педагога относится к разряду наиболее актуальных проблем современности и является предметом изучения философской, педагогической и психологической наук. Становление исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования осуществляется в условиях системности и непрерывности образовательного процесса
Сущность процесса становления исследовательской компетенций педагога состоит в развитие основных направлений становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования:
- развитие мотивации к осуществлению исследовательской деятельности в сфере образования;
- изучение методологических основ исследовательской деятельности;
- организация собственной профессиональной исследовательской деятельности.
В ходе решения задач исследования определено, что основными критериями становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования являются составляющие (компоненты) готовности исследовательской деятельности: личностная, теоретическая и практическая.
Организация процесса становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования представлена посредством создания педагогических условий, а именно:
а) разработка и реализация практико-ориентированной дополнительной профессиональной программы;
б) погружение в философские, языковые, педагогические и исследовательские практики в системе дополнительного профессионального образования.
Эффективность разработанных педагогических условий подтверждена в ходе опытно-экспериментальной работы.
Данные мониторинга показывают наличие позитивной динамики процесса становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования: существенно повысилось количество педагогов, имеющих высокий и средний уровни готовности к исследовательской деятельности на 14,69 % и 33,13 % соответственно.
Таким образом, гипотеза получила подтверждение, задачи исследования решены, результаты исследования позволяют утверждать, что в основном подтвердились положения, вынесенные на защиту.
Проведённое исследование не исчерпывает всего спектра затронутой автором проблематики обеспечения становления исследовательской компетенции педагога в системе дополнительного профессионального образования. В дальнейшем исследовании нуждаются факторы, влияющие на формирование и развитие внутренней мотивации педагогов к исследовательской деятельности в условиях модернизации образования.
Подобные работы
- Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе частного хореографического образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2022 - Модель системы дополнительного образования в организации высшего образования
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
САМОМЕНЕДЖМЕНТА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Информированность студентов о курсах повышения квалификации как формы дополнительного платного образования (на примере исследования обучающихся в магистратуре АлтГУ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАЗРАБОТКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



