Реферат 2
Введение 5
Основная часть 6
1 Технологическая часть 6
1.1 Административное положение 6
1.2 Характеристика и раскладка труб на участке и свойства нефти 6
1.3 Инженерно-геологическая характеристика 7
1.4 Гидрологическая характеристика 11
1.5 Гидрологическая характеристика р. Тингина 11
1.6 Характеристика строений и сооружений, проектируемых в составе
линейного объекта 16
2 Сведения о размерах земельных участков 17
2.1 Постоянный и временный отвод земельных участков 17
2.2 Устройство временных переездов и объездов 18
3 Перечень основных видов строительных и монтажных работ 19
3.1 Порядок производства и виды работ 19
3.2 Укладка участков нефтепровода 21
3.3 Земляные работы 22
3.4 Транспортные и поГрузо-разгруЗочные работы 24
3.5 Доставка труб на площадки складирования 25
3.6 Сварочно - монтажные работы 26
3.7 Перечень и последовательность операций сборки и сварки 28
4 Виды контроля 30
4.1 Общие положения 30
4.2 Входной контроль 30
4.3 Контроль качества изоляции трубопровода 32
5 Расчетная часть 35
5.1 Расчет толщины стенки трубопровода 35
5.2 Проверка толщины стенки трубы нефтепровода 38
5.3 Проверка нефтепровода на прочность, деформацию и общую
устойчивость 41
5.4 Обеспечение устойчивости трубопровода против всплытия на водном
переходе р. Тингина 56
6 Экономическая часть 56
6.1 Расчет затрат на ремонт нефтепровода траншейным методом 57
6.2 Затраты на вспомогательное оборудование 60
6.3 Расчет водопотребления на хозяйственно - питьевые нужды 62
6.4 Расчет стоимости ГСМ 62
6.5 Затраты на материалы и оборудование для монтажа 63
6.6 Заработная плата рабочих и страховые взносы 64
6.7 Смета затрат 66
6.8 Расчет затрат на ремонт нефтепровода бестраншейным методом 67
6.10 Расчет водопотребления на хозяйственно- питьевые нужды 72
6.11 Расчет стоимости ГСМ 72
6.12 Затраты на материалы и оборудование для монтажа 73
6.13 Заработная плата рабочих и страховые взносы 74
6.14 Расчет затрат на изготовление опоры бестраншейного метода 76
6.15 Смета затрат 77
7 Безопасность жизнедеятельности 78
7.1 Безопасность и экологичность 78
7.2 Анализ потенциальных опасных и вредных производственных
факторов при проведении работ 79
7.3 Инженерные и организационные решения по обеспечению
безопасности работ 80
7.4 Санитарные требования к помещению и размещению используемого
оборудования 81
7.5 Обеспечение безопасности технологического процесса 81
7.6 Обеспечение взрывопожарной и пожарной безопасности 83
7.7 Обеспечение безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях .. 84
7.8 Экологичность проекта 85
Заключение 87
Список сокращений 88
Список использованных источников 89
Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.
Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ: низкая себестоимость транспортировки, сохранность качества благодаря полной герметизации трубы, малочисленность обслуживающего персонала, непрерывность процесса перекачки, отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.
При транспортировке больших объемов нефти, высоких давлениях необходимо обеспечивать надежность магистральных нефтепроводов и предупреждение отказов, аварий. Эти моменты и определяют основные направления совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отрасли.
Объект ВКР: подводный переход нефтепровода через реку Тингина.
Цель ВКР: разработать проект ремонта подводного перехода нефтепровода линейной части магистрального нефтепровода «Анжеро- Судженск - Красноярск» через реку Тингина.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) составить план мероприятий по ремонту участка магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск - Красноярск»;
2) провести необходимые расчеты;
3) предусмотреть безопасность проекта;
4) рассмотреть экономическую составляющую проекта.
В данном проекте по ремонту участка магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск - Красноярск» на подводном переходе через р. Тингина.
Детально были рассмотрены следующие работы:
- укладка участка нефтепровода, через р. Тингина;
- проведен обзор и подбор вида и способа ремонта на рассматриваемом участке;
- осуществлен выбор трубопроводного утяжелителя, для
предотвращения всплытия трубопровода на подводном переходе
- составлена смета затрат и рассчитаны затраты из-за простоя нефтепровода;
- обеспечена промышленная безопасности и экологичность проекта.
Разработанный проект по ремонту участка магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск - Красноярск» на подводном переходе через р. Тингина позволит перекачивать нефть в безопасном режиме, избежать возникновение аварий.