Реферат 3
Введение 6
Основная часть 8
1 Анализ технологий строительства подводных переходов магистральных
нефтепроводов 8
1.1 Траншейные технологии 8
1.1.1 Земляные работы 8
1.1.2 Укладка трубопроводов способом протаскивания по дну 10
1.1.3 Укладка трубопровода с поверхности воды 12
1.2 Бестраншейные технологии 13
1.2.1 Бурение пилотной скважины 14
1.2.2 Расширение скважины 15
1.2.3 Установка трубопровода в скважину 16
1.3 Выбор технологии сооружения перехода 17
2 Основные характеристики района строительства 18
2.1 Исходные данные 18
2.2 Административное положение 18
2.3 Климатическая характеристика 19
2.4 Инженерно-геологическая характеристика 20
2.5 Гидрологическая характеристика 21
3 Строительство перехода 22
3.1 Основные технические решения 22
3.2 Моделирование строительства подводного перехода 23
3.2.1 Расчет профиля скважины 23
3.2.2 Расчет весовых характеристик трубопровода 31
3.2.3 Расчет спусковой дорожки 34
3.2.4 Проверка трубопровода на пластические деформации 40
3.3 Обустройство стройплощадок 43
3.4 Буровой раствор 44
3.5 Бурение пилотной скважины 46
3.6 Расширение скважины 47
3.7 Установка трубопровода в скважину 48
4 Безопасность и экологичность 50
4.1 Анализ потенциальных опасных и вредных производственных
факторов при проведении работ 50
4.2 Инженерные и организационные решения по обеспечению
безопасности работ 51
4.3 Санитарные требования к помещению и размещению используемого
оборудования 52
4.4 Обеспечение безопасности технологического процесса 53
4.5 Обеспечение взрывопожарной и пожарной безопасности 55
4.6 Обеспечение безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях .. 56
4.7 Экологичность проекта 56
5 Экономическая часть 57
Заключение 71
Список использованных источников 72
Первоочередными задачами при строительстве и эксплуатации трубопроводных систем являются обеспечение надежности, безопасности и стабильного функционирования магистральных нефтегазопроводов. Строительство же, и последующая эксплуатация, трубопроводов, прокладываемых через естественные и искусственные препятствия, такие как реки, озера, автотрассы, железнодорожное полотно, дамбы и прочее, связанны с повышенным риском эксплуатации перехода, по отношению к основной части трубопровода. В данном случае, повышенный риск эксплуатации определяется, в основном, не вероятностью возникновения аварий, а последующими экономическими и экологическими проблемами.
Существуют два основных способа прокладки трубопроводов в данных условиях - траншейный и бестраншейный.
Строительство подводных переходов трубопроводов с использованием бестраншейных технологий представлено активно развивающимся в России методом направленно-горизонтального бурения (ГНБ). Принцип данной технологии заключается в создании скважины под руслом реки, в которую в последствии будет протянут трубопровод. Данный метод позволяет провести трассу на глубинах полностью исключающую возможность размыва грунта вокруг трубопровода и его всплытие на поверхность.
В данном дипломном проекте «Применение технологии направленногоризонтального бурения при пересечении трубопроводом естественных и искусственных препятствий» произведен анализ исходных данных, на основании которых выполнено проектирование подводного перехода магистрального нефтепровода (1111М11) методом ГНБ. Для проектирования перехода был выбран линейный участок магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет», подводный переход через р. Ангара [1].
Целью настоящей дипломной работы является определение возможности применения метода наклонно-направленного бурения при строительстве переходов через естественные и искусственные препятствия...
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы проанализированы методы строительства переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.
Траншейные способы включают в себя большой объем земляных работ по разработке траншеи, необходимость дополнительного контроля работ, посредством водолазного осмотра, влекут за собой изменение гидрологии водоема и не исключают риск нанесения ущерба экологии. Метод ГНБ более автоматизирован, в отличие от траншейных методов, требует меньшего количества ресурсов и времени на сооружение перехода. А также удовлетворяет повышенным экологическим нормам и безопасен для окружающей среды и человека.
Также в данной работе были изучены основные нормативные требования к проектированию и сооружению подводных переходов, и на их основании, был выполнен технологический расчет 1111М11 методом наклонно- горизонтального бурения. Был рассчитан профиль перехода, а также параметры используемого оборудования, которое необходимо для строительства перехода.
В разделе «Безопасность и экологичность» произведен анализ опасных и вредных производственных факторов, а также представлены инженерные и организационные решения по обеспечению безопасности проведения строительных и монтажных работ.
В экономической части работы представлены расчеты капитальных затрат на строительство подводного перехода. Данные затраты в своей сумме составили руб.