Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МЛАДШИМ ПОДРОСТКАМ, СКЛОННЫМ К ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Работа №154624

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЛАДШИМ
ПОДРОСТКАМ, ИМЕЮЩИМ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
1.1. Понятие «психологическая помощь» в психолого­педагогической литературе
1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста, влияющие на их увлечение мобильными устройствами
1.3. Психологическая зависимость от мобильных устройств младших подростков
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЛАДШИМ
ПОДРОСТКАМ, ИМЕЮЩИМ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
2.1. Организация методики исследования
2.2. Результаты исследования зависимости от мобильных устройств младших подростков
2.3. Направления и содержание психологической помощи младшим подросткам, имеющим зависимость от мобильных устройств
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном образовательном пространстве уже никто не отрицает факта действительного и необходимого использования в процессе обучения, развития и воспитания разнообразных информационных ресурсов. В законодательных документах, регулирующих отношения в сфере образования, таких как Федеральный Закон РФ «Об образовании», федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяется один из главных ориентиров отечественной школы «...воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества».
В современном инновационном быстроменяющемся мире компьютер, Интернет и различного рода гаджеты, как средства информационно­коммуникативных технологий стали мощными средовыми факторами, под влиянием которых происходит формирование личности современных детей и подростков. На сегодняшний момент информационные технологии используются не только для передачи, обработки и хранения информации, но и для построения особенной социокультурной молодежной среды. Самой массовой ИКТ в России сегодня становится мобильный телефон. Его широкое распространение видоизменяет коммуникационные практики пользователей, что приводит к трансформации структуры социального взаимодействия. Теперь огромное количество людей постоянно достижимы для коммуникации, причем почти независимо от местонахождения. Подобная ситуация оказывает влияние на привычную организацию социальных институтов, приводя к пока еще туманным последствиям как на макроуровне социальной структуры, так и на микроуровне повседневной жизни пользователей.
Жизнь в современном обществе нельзя представить без использования мобильных устройств. Не будет большим преувеличением сказать, что сотовая связь входит в список самых необходимых потребностей современного человека.
Сотовая связь сегодня является наиболее распространенным видом мобильной связи. По расчетам экспертов, в России абонентская база сотовых операторов в четвертом квартале 2016 года увеличилась на 0,3 % — до 230,49 миллиона пользователей, а уровень проникновения сотовой связи вырос до 161,3 %. Для сравнения отметим, что в России живет 146 млн. жителей. Таким образом, сотовая связь сегодня является наиболее распространенным видом мобильной связи. По состоянию на декабрь 2016 года в России отмечается один из самых высоких в мире показателей распространения сотовой связи - 157 активных абонентов на 100 человек населения.
Рынок сотовой связи в России практически исчерпал возможность экстенсивного развития. По данным бюллетеня Высшей школы экономики с результатами Мониторинга информационного общества за период 2010-2015 гг. каждый второй россиянин ежедневно выходит в интернет при помощи мобильного устройства.
Использование мобильного телефона открывает большие возможности для общения, получения и передачи информации, разрушает расстояние между людьми, дает возможность идти в ногу со временем, является неотъемлемым атрибутом современного человека, потому и его влияние на развитие и формирование личности является актуальным, однако недостаточно изученным. За относительно короткий период использования мобильного телефона, он становится одним из наиболее распространенных средств удовлетворения разных потребностей и мотивов психической деятельности человека. Некоторые ученые (В.А. Плешаков, Л. Форутнати и др.) в этом аспекте выделяют определенную цивилизационную культуру нового поколения людей, которые формируются в условиях глобализации информационного общества. Также среди многочисленных, как позитивных, так и негативных моментов, специалисты отмечают, что одной из ведущих особенностей психической деятельности личности при общении с помощью мобильного телефона выступает эмоционально сфера человека, рядом с интеллектуальной и другими познавательными сферами.
В современном мире сотовые телефоны есть практически у всех. Деловым людям необходимо постоянно быть на связи, родители рады возможности в любое время пообщаться со своими детьми и проконтролировать их, молодежь жаждет лишний раз написать sms или поболтать с приятелями.
Развитие сотовой связи носит глобальный характер, сейчас наличие сотового - не только показатель статуса его обладателя, это наличие записной книжки, сборника с любимой музыкой и возможности выхода в интернет. Кроме того, в телефонах присутствует ряд дополнительных функций: фото-видео камеры, игры, программы, планировщики, будильники, текстовые, табличные редакторы, видео, MP3 плееры, радио, телевидение и т.д. Психологи вынуждены были ввести в обиход такие термины как «СМС- мания» или «мобильная зависимость». Подобные диагнозы уже повсеместно распространены, наряду с алкоголизмом, наркоманией и другими видами зависимости.
Проблема мобильной зависимости начала подниматься несколько лет назад, но ее масштабы все ширятся. Что же это такое? Человек возводит телефон в культ, считает его чуть ли не частью себя, живет в постоянном ожидании звонков (это дает ему ощущение собственной нужности) или совершает звонок только ради того, чтобы позвонить.
Мобильная зависимость в наши дни действительно превращается в серьезную психологическую проблему. Во всем мире неуклонно растет число пользователей мобильных телефонов, причем преимущественно за счет молодежи и подростков, которые в большинстве своем уже не мыслят существования без этого удобного средства общения. Однако психологи с беспокойством отмечают и распространение нового вида зависимости, когда подросток не расстается с трубкой ни на минуту, посвящает мобильному общению слишком много времени, а будучи принужден отключить телефон (например, на уроке), испытывает настоящий синдром абстиненции, психологический и даже физический дискомфорт. Телефон, забытый дома, становится трагедией дня, звонить по поводу и без такового - дурной привычкой. Чем объяснить это нездоровое явление?
Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видеоролики, многие из которых никогда бы не прошли цензорскую проверку. Ученые не как не определятся, есть ли физическое воздействие на здоровье человека мобильного телефона, но зависимость от него очевидна.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Баярд Р., Баярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Академический проект, 2005. 207 с.
2. Бессонова Т.В. Социально-педагогическая деятельность по профилактике Интернет-аддикции у старших подростков // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 92-97.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
4. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. 96 с.
5. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2001. 1237 с.
6. Бузовкина Н.Ю. Личностые детерминанты синдрома эмоционального выгорания у психологов // Научно-методический вестник института психологии, педагогики и управления образованием. Вып. 9-10; Краснояр.гос.пед.ун-ет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2009. С. 130­138.
7. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно­психологическое консультирование. М.: Изд-во МГУ, 1990. 121 с.
8. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984. 178 с.
9. Вихарев А.П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя //
Наука-производство-технологии-экология: сб. материалов конф.
Киров, 2004. -Т. 4. С. 181-183.
10. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967. 360 с.
11. Выгонский С.И. Телефонная (мобильная) психология [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sv-cyber.ru/mobilpsy/ (дата обращения: 28.02.2017).
12. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 656 с.
13. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Педагогика, 1984. Т.4. 432 с.
14. Выготский Л. С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка. М.: Московский психолого­социальный институт, 2005. 656 с.
15. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО - пресс, 2000. 1006 с....72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ