Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности изучения темы местного самоуправления Западной Сибири в конце XIX - начале XX в., в рамках элективного курса в общеобразовательной школе

Работа №15462

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1019
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Местное самоуправление Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века 10
1.1. Специфика формирования и эволюция системы местного самоуправления Западной Сибири 10
1.2. Местное самоуправление Западной Сибири в конце XIX века 19
1.3. Местное самоуправление в Западной Сибири в начале ХХ века 28
2. Специфика изучения истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века в рамках элективного курса 41
2.1. Элективные курсы как важная составляющая часть школьного обучения истории 41
2.2. Организация элективного курса по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века 46
2.3. Методические возможности реализации элективного курса 53
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 60
Приложение 1 70
Приложение 2 71
Приложение 3 92
Приложение 4 93


Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что элективные курсы, способствующие более полному удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника с целью подготовки учащихся к осознанному выбору будущей профессии, их социализации в обществе. Изучение в школе такого предмета как история имеет огромное общеобразовательное значение в рамках подготовки выпускников школы к жизни в современном обществе. Все вышесказанное предопределило выбор темы и обусловило ее актуальность.
Для Российской школы понятие «элективные курсы» достаточно новое. В связи с этим возникает ряд проблем, связанных с их разработкой и внедрением. Идея элективных курсов в системе обучения вообще и курсе истории в частности нашла отражение в работах таких авторов, как Э.Н.
Абдулаев, В.А. Полещук, А.С. Полещук, М.Т. Студеникин, Р.В. Функ и др. Авторы рассматривают содержание организационно-методических основ разработки авторских элективных курсов, раскрывают содержательные и технологические проблемы, связанные с появлением в учебном плане школы элективов. Авторы также отмечают важность элективных курсов в изучении истории как на базовом, так и на углубленном уровнях, а также предлагают конкретные методические рекомендации по их разработке и проведению.
Особое внимание при внедрении элективных курсов в систему школьного обучения истории следует уделять их содержанию, позволяющему более широко и глубоко изучить историю, особенно в той её части, которая слабо освещена в обычном школьном курсе. Одним из таких «белых пятен» нередко является история отдельных регионов страны. Так, можно констатировать, что история Западной Сибири не получила достаточного освещения в школьном курсе отечественной истории, поэтому изучение отдельных её аспектов (например, истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века) может быть осуществлено в рамках элективного курса. При этом очень важно использовать формы и методы обучения, способствующие активизации учебной деятельности школьников, формирования у них интереса и мотивации к более глубокому изучению истории Отечества в региональном аспекте. Представляется, что в число таких методов и форм обучения должны быть включены дебаты, дискуссии, лекции, семинары, дидактические игры и метод проектов.
Отметим, что многие авторы (например, Е.В. Белоглазова, Т.Ю. Крамарова, Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, Е.Г. Калинкина, В. И. Куприянова, А. И. Назаров, Н.Е. Петрова, Т.В. Светленко, М.Т. Студеникин, В.В. Шоган и др.) указывают данные формы и методы обучения истории как наиболее эффективные.
К сожалению, в настоящее время существует довольно серьезная проблема по внедрению указанных и других новых форм, методов и технологий обучения истории в рамках как базового, так и элективного курса, что также предопределяет актуальность данного исследования.
Объект исследования: изучение истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
Предмет исследования: элективные курсы как форма изучения истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
Гипотеза исследования: элективный курс при условии использования в его рамках таких методов, технологий и форм обучения, как дебаты, дискуссии, лекции, семинары, дидактические игры, проблемно¬познавательные задания, проблемно-познавательные вопросы и метод проектов, является важной составляющей частью школьного изучения истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века, и может быть реализован с учащимися 8 класса в рамках большинства из существующих учебных программ по истории в четвертой четверти учебного года.
Цель исследования: изучение возможностей элективного курса как формы обучения, в рамках которой осуществляется изучение истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
Задачи исследования:
1) рассмотреть специфику формирования и эволюции системы местного самоуправления Западной Сибири;
2) охарактеризовать местное самоуправление Западной Сибири в конце XIX века;
3) дать характеристику особенностям функционирования системы местного самоуправления в Западной Сибири в начале ХХ века;
4) охарактеризовать элективные курсы как важную составляющую часть школьного обучения истории;
5) разработать элективный курс по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века;
6) определить методические возможности реализации элективного курса по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
Методы исследования:
1) общенаучные (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
2) культурно-исторический;
3) сравнительно исторический;
4) диагностический (исследование уровня знаний учащихся по истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века);
5) методический эксперимент.
Источниковая база исследования
В качестве основных исторических источников при проведении исследования были использованы Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года1, Городовое положение от 16 июня 1870 года , Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 12 июня 1890 года и Городовое положение от 11 июня 1892 года.
Теоретическая база исследования
В процессе проведения данного исследования в качестве основных источников были использованы работы таких авторов, как Э. Н. Абдулаев , Е.В. Белоглазова, Т.Ю. Крамарова , Н.М. Дмитриенко , В.В. Зеленцов , Д.Б. Кавецкий, П.А. Санков, С.Н. Рубцов , Е.Г. Калинкина , И.А. Коновалов, Б.Б. Шиманис11, А.Н. Копылов , Ю.В. Коробейников , В.В. Куликов , А.И. Куприянов , В.И. Куприянова, А.И. Назаров , С.В. Макарчук, С.П. Звягин ,Н.В. Малофеева , Н.Е. Петрова , В.В. Рабцевич , Т.В. Светленко , А.Т. Степанищев , М.Т. Студеникин , Г.В. Тихомирова , О.А. Харусь , А.Б. Храмцов , И.Г. Чапайкина , В.В. Шоган , И.В. Яковлев , Т.Ф. Ящук и других.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов и материалов как для самостоятельного изучения студентами и школьниками истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века, так и для внедрения разработанного элективного курса в учебный процесс с целью изучения истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней осуществлено комплексное исследование возможностей разработки и реализации элективного курса по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века, чего ранее не делалось.
Структура исследования
Данное исследование состоит из «Введения», основной части, которая включает две главы, «Заключения», «Списка использованных источников и литературы» и приложений.
Во введении представлены актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы, источниковая и теоретическая база, практическая значимость и научная новизна исследования.
В первой главе «Местное самоуправление Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века» рассмотрена специфика формирования и эволюции системы местного самоуправления Западной Сибири, охарактеризовано местное самоуправление Западной Сибири в конце XIX века, дана характеристика особенностям функционирования системы местного самоуправления в Западной Сибири в начале ХХ века.
Во второй главе «Специфика изучения местного самоуправления Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века в рамках элективного курса» охарактеризованы элективные курсы как важная составляющая часть школьного обучения истории, дано описание содержания и организации элективного курса по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века, а также выявлены методические возможности реализации элективного курса как формы обучения, в рамках которого осуществляется изучение истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
В «Заключении» представлены основные выводы по результатам проведенного исследования.
«Список использованных источников и литературы» состоит из 79 позиций.
В приложения включена схема, характеризующая типы элективных курсов, а также содержание элективного курса по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведения исследования особенностей изучения истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века в рамках элективного курса были сделаны следующие выводы.
Во-первых, местное самоуправление, являясь обязательным условием функционирования гражданского общества, предполагает децентрализацию системы государственного управления.
Во-вторых, условия, в которых происходило освоение Западной Сибири, отдаленность этого региона, обширные пространства, в которых деятельность центрального правительства по контролю за населением было существенно затруднено, на первый взгляд должны были способствовать развитию системы самоуправления как альтернативы государственной власти. Однако в действительности этого не произошло, так как изначально в ходе продвижения на восток наиболее активную роль играло именно государство. Поэтому в Западной Сибири возникла довольно своеобразная форма государственного управления, которая была обусловлена тем, что верховная власть не имела возможности осуществлять контроль и управление территорией силами только собственного государственного аппарата. В силу этих обстоятельств государство для решения стоящих перед ним задач было вынуждено использовать традиционную систему самоуправления, сложившуюся к тому времени в среде местного населения.
Органы самоуправления в Западной Сибири совершенно не противостояли государственной власти, а интересы населения всегда являлись вторичными по отношению к политическим интересам государства, которое, в свою очередь, не делегировало собственных полномочий органам местного самоуправления и, тем более, не предоставляло им полной самостоятельности в их осуществлении. Напротив, государство использовало эти органы в качестве собственных государственных структур, освобождаясь при этом от необходимости обеспечивать необходимый уровень профессиональной подготовки и выплачивать денежное содержание своим «служащим». Приоритет в данной системе отношений однозначно принадлежал государству.
Местное самоуправление, которое появилось в Западной Сибири в результате петровских преобразований, долгое время было ограничено в своих возможностях. Так, городские думы были практически безвластны, не имея прав самостоятельно решать большинство хозяйственных вопросов. Зачастую думы лишь выполняли мелкие поручения по «нарядам» губернских правлений.
В-третьих, с формально-юридической точки зрения по Городовым положениям 1870 и 1892 годов особых препятствий для реализации органами местного самоуправления своих функций не было, но на практике местное самоуправление часто было малоэффективным и недостаточно востребованным государством. Основные причины этого состояли не только в экономической слабости западносибирских городов, а также недемократичной избирательной системы, но и неправильном понимании сути местного самоуправления и его возможностей. Важными факторами здесь были противодействие усилению местного самоуправления со стороны губернаторов по причинам конкуренции при распределении полномочий и ресурсов, отсутствия достаточного количества подготовленных кадров, недостаточного уровня информационного и научно-методического обеспечения, а также по причинам непроработанности и низкой эффективности контроля за деятельностью местного самоуправления со стороны населения.
В-четвертых, развитие законодательства о местном самоуправлении в рассматриваемый период происходило в направлении усиления публично-правового регулирования деятельности органов самоуправления и постепенного сближения их статуса с государственными учреждениями. В целом можно констатировать, что развитие местного самоуправления с конца XIX века проходило в направлении укрепления основ всех отраслей отечественного права, в том числе и отрасли права муниципального. Тогда, как и сейчас, финансовая обеспеченность выступала в качестве едва ли не самого важного фактора эффективного решения проблем местной жизни.
В период Первой мировой войны произошло заметное расширение компетенции органов местного самоуправления, так как они приняли на себя функции по оказанию помощи раненым и больным воинам, а также по снабжению армии. Однако в 1916 году полномочия местного самоуправления были значительно урезаны, что отчасти явилось причиной поддержки большинством представителей местного самоуправления отречения Николая II и создания Временного правительства, которое, просуществовав всего 8 месяцев, не смогло, несмотря на все свои попытки, осуществить реформу местного самоуправления в стране.
Рассмотренные в первой главе исследования материалы по истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века будут положены в основу элективного курса по изучению истории местного самоуправления Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века.
В-пятых, одной из важных составляющих школьного обучения истории являются элективные курсы, которые представляют собой обязательные курсы по выбору учащихся. Основной целью элективных курсов является подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессии, их социализации в обществе. Элективные курсы расширяют возможности базовых и профильных курсов. Кроме того, элективные курсы, выбираемые школьниками согласно их интересам, потребностям, способностям, будущим планам, являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ.
В-шестых, в рамках методико-педагогического эксперимента был разработан и реализован элективный курс по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века, состоявший из 6 занятий. Задачами элективного курса были следующие: изучение специфики формирования и эволюция системы местного самоуправления Западной Сибири, изучение развития местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX века и изучение эволюции местного самоуправления в Западной Сибири в начале ХХ века. В рамках элективного курса использовались следующие формы и методы работы: дебаты, дискуссия, лекция, семинар, дидактические игры, проблемно-познавательные задания и вопросы, метод проектов.
В-седьмых, реализация с учащимися элективного курса по изучению истории местного самоуправления в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ века возможно в рамках большинства из существующих учебных программ по истории в четвертой четверти 8 класса.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале данного исследования, получила своё подтверждение.



1. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ - Дата обращения (26.01.2018).
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480 // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ - Дата обращения (26.01.2018).
3. Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 13 ноября 2003 года N 14-51-277/13 // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ - Дата обращения (26.01.2018).
4. Письмо Министерства образования Российской Федерации «О Методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 4 марта 2010 г. N 03-413 // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ - Дата обращения (26.01.2018).
5. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1 января 1864 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/books/mpsf/4-3.htm - Дата обращения (14.02.2018).
6. Городовое положение. 16 июня 1870 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18700616.php - Дата обращения (12.02.2018).
7. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 12 июня 1890
года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://emsu.ru/lm/monf/library/MUN4/5.htm - Дата обращения (14.02.2018).
8. Городовое положение. 11 июня 1892 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/grd1892.htm - Дата обращения (14.02.2018).
9. Рогова, Г.А. Элективные курсы как содержательная основа профильного обучения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_58/cd_site/articles/art_4_7.htm - Дата обращения (28.02.2018).
Литература
10. Абдулаев, Э. Н. Школьные учебники истории как инструмент гражданской социализации: зарубежный опыт [Текст] / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2009. - №4. - С. 18 - 21.
11. Абдулаев, Э. Н. Элективные курсы: нормативно-правовое регулирование и литература [Текст] / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2009. - №2. - С. 3 - 6.
12. Абрамов, В.Ф. Объединения российских земств [Текст] / В.Ф. Абрамов // Мацузато, К. Земский феномен. Политологический подход [Текст] / К. Мацузато, А.А. Ярцев, В.Ф. Абрамов. - Slavic Research Center, Hokkaido University, 2001. - С. 100 - 143.
13. Акишин, М.О. Российский абсолютизм и управление Сибири XVIII в. Организация и состав государственного аппарата [Текст] / М.О. Акишин; Отв. ред. Н.Ф. Демидова. - М. Древлехрнилище; Новосибирск: Новосибирский государственный университет 2003. - 406, [2] с.: ил., табл.
14. Баранов, П.П. Профильное обучение истории: характер, объекты, содержание внутришкольного контроля [Текст] / П.П. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - №3. - С. 56 - 61.
15. Белоглазова, Е.В. Применение методики «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности образовательных учреждений г. Тольятти [Текст]/ Е.В. Белоглазова, Т.Ю. Крамарова. - Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образование», 1998. - 20 с.
16. Валишевский, К. Иван Грозный [Текст] / К. Валишевский. - М.: ИКПА, 1989. - 420 с.
17. Вибе, П.П. Омский историко-краеведческий словарь [Текст] / П.П. Вибе,
А.П. Михеев, Н.М. Пугачева. - М.: Отечество 1994. - 320 с.
18. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
19. Галкин, П.В. Местное самоуправления и государственная власть во второй половине XIX - начале ХХ веков (по материалам Московской губернии) [Текст]. Автореф. дис. ... д-ра историч. наук / П.В. Галкин. - М., 2013. - 47 с.
20. Дмитриенко, Н.М. Сибирский город Томск в XIX - первой трети ХХ века: управление, экономика, население [Текст]. Монография / Н.М. Дмитриенко. - Томск: Издательство Томского университета, 2000. - 284 с.
21. Зеленцов, В.В. Местное самоуправление в городах Западной Сибири (историографический аспект) [Текст] / В.В. Зеленцов // Известия Алтайского государственного университета. - 2007. - №1. - С. 90 - 93.
22. Зуев, А.С. Городское самоуправление [Текст] / А.С. Зуев // Краткая энциклопедия по истории купечества и коммерции в Сибири. Т. 1. Новосибирск, 1994. - С. 125.
23. История Сибири с древнейших времен до наших дней: в 5 т. Т. 2: Сибирь в составе феодальной России [Текст] / В.А. Александров, В.Г. Мирзоев, В.И. Шунков и др. - Л.: Наука, 1968. - 540 с.
24. Кавецкий, Д.Б. Местное самоуправление и государственная власть на
территории Сибири в условиях кризиса конца XIX - начала ХХ века [Текст] / Д.Б. Кавецкий, П.А. Санков, С.Н. Рубцов // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - №5. - С. 14 - 20.
25. Калинкина, Е.Г. Дебаты на уроках истории [Текст] / Е.Г. Калинкина// Дебаты: Учебно-методический комплект. - М.: Издательство «Бонфи», 2001. С. 135 - 252.
26. Коновалов, И.А. Состояние городского хозяйства Омска в XIX в. [Текст] / И.А. Коновалов // Страницы исторического прошлого Омска (XIX - начало XX вв.): Краеведческий сборник. - Омск, 1994. - 323 с.
27. Коновалов, И.А. Структура муниципальных органов Западной Сибири по Городовому положению 1870 г. [Текст] / И.А. Коновалов, Б.Б. Шиманис // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2009. - №2 (19). - С. 23 -
30.
28. Копылов, А.Н. Управление и политика царизма в Сибири в период
феодализма [Текст] / А.Н. Копылов // Итоги и задачи изучения истории Сибири досоветского периода. - Новосибирск, 1971. - C. 102 - 111.
29. Коробейников, Ю.В. Исторический опыт осуществления общественной
помощи нуждающимся органами местного самоуправления России в 1864 - 1917 гг. [Текст]. Дис. ... канд. историч. наук / Ю.В. Коробейников. - Ставрополь, 2003. - 259 с.
30. Кочнев, С.И. К истории Омского городского общественного управления [Текст] / С.И. Кочнев // Вестник Омского городского общественного управления. - 1992. - № 22. - С. 5 - 8.
31. Куликов, В.В. Земские учреждения и правительственный контроль
(Вторая половина XIX - начало XX в.) [Текст] / В.В. Куликов. - М.: ИГиП РАН, 2001. - 256 c.
32. Куприянов, А.И. Русский город в первой половине XIX века: общественный быт и культура горожан Западной Сибири [Текст] / А.И. Куприянова. - М.: АИРО-ХХ, 1995. - 160 с.
33. Куприянова, В.И. «Дебаты»: от теории к практике: руководство [Текст]/
B. И. Куприянова, А. И. Назаров. - Хабаровск: Издательство ДВАГС, 2009. - 98 с.
34. Литягина, А.В. Отражение истории городского самоуправления Западной Сибири в документах РГИА [Текст] / А.В. Литягина // Актуальные вопросы истории Сибири. Научные чтения памяти проф. А. П. Бородавкина. - Барнаул: Издательство АГУ, 1998. - 293 с.
35. Макарчук, С.В. Гражданская культура городского населения Сибири: местное самоуправление во второй половине XIX - начале ХХ века [Текст] /
C. В. Макарчук, С.П. Звягин // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - №33. - С. 24 - 32.
36. Малофеева, Н.В. Эволюция земского либерализма и развитие системы местного самоуправления в России во второй половине XIX в. [Текст]. Автореф. дис. ... канд. историч. наук / Н.В. Малофеева. - М., 2003. - 23 с.
37. Материалы курса «профильное обучение и современные образовательные технологии» [Текст]: лекции 1 - 4. - М.: Педагогический университет «первое сентября», 2007. - 72 с.
38. Методика преподавания истории в общеобразовательной школе [Текст]. Учебное пособие/ Сост. И.В. Берельковский, Л.С. Павлов. - М.: Поматур,2001. - 337 с.
39. Методика преподавания истории в средней школе [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2108 «История» / С.А. Ежова, И.М. Лебедева, А.В. Дружкова и др. - М.: Просвещение, 1986. - 272 с.
40. Нардова, В.А. Городское самоуправление в России в 60-х - начале 90-х годов XIX в. [Текст] / В.А. Нардова; Под ред. Р.Ш. Ганелина. - Л.: Наука, 1984. - 260 с.
41. Организация самоуправления в Тобольской губернии (вторая половина XIX - начало ХХ вв.) [Текст]: сборник документов и материалов / Сост. С.Г. Бучельников и др.; Ред. Е.В. Фоминых. - Тюмень: Управление по делам архивов администрации Тюменской области, 1995. - 366 с.
42. Петрова, Н.Е. Использование на практических занятиях со студентами образовательной технологии «Дебаты» (учебно-методическое пособие)[Текст]/ Н.Е. Петрова. - Самара: Самарский государственный университет,2002. - 16 с.
43. Письма из Тюмени претендента на должность городского головы: издание единственно для кротких друзей автора и искателей истины [Текст].
- Тобольск: Губернская Типография, 1894. - 111 с.
44. Полещук, В. А. Особенности элективных курсов и их влияние на профессионализацию [Текст] / В. А. Полещук, А. С. Полещук // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. - Т. 26. - С. 46 - 50.
45. Пресняков, А.Е. Московское государство первой половины XVII в. [Текст] / А.Е. Пресняков // Три века. Том первый / Сост. А. М. Мартышкин,А.Г. Свиридов. - М.: Патриот, 1991. - 286 с.
46. Проблемы внедрения и преподавания элективных курсов по социогуманитарным дисциплинам в предпрофильном и профильном обучении школьников [Текст]: Материалы региональной научно - практической конференции (Нижневартовск, 28 марта 2008 года). - Нижневартовск: НГГУ, 2009. - 162 с.
47. Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе:
традиции и новации: Сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции 26 ноября 2015 г. [Текст] / Сост. Е.Е. Вяземский, Ю.В. Романов, И.Ю. Синельников; Под ред. И.Ю. Синельникова.
- М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 120с.
48. Профильное обучение: элективные курсы для предпрофильной и профильной подготовки учеников общеобразовательной школы [Текст]: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Б. Федорова, О.В. Кузнецова. - Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина. 2011. - 88 с.
49. Профильное обучение в современной российской школе [Текст]. Сборник научных статей. - М.: РУДН, 2015. - 176 с.
50. Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях
[Текст]: Сборник методических материалов / Сост.: Н.С. Сомова, Л.А. Ибрагимова, Г.А. Петрова. - Нижневартовск: Издательство Нижневартовского государственного университета, 2013. - 361 с.
51. Рабцевич, В.В. Социальный состав органов городского самоуправления Западной Сибири в 80-х гг. XVIII - первой четверти XIX в. [Текст] / В.В. Рабцевич // История городов Сибири досоветского периода. - Новосибирск, 1977. - С. 9 - 89.
52. Рабцевич, В.В. Сибирский город в дореформенной системе управления [Текст] / В.В. Рабцевич. - Новосибирск: Наука, 1984. - 196 с.
53. Ротова, В.Н. История государственного управления в России [Текст] /
B. Н. Ротова. - Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2011. - 265 с.
54. Светленко, Т.В. Путеводитель по дебатам [Текст]/ Т.В. Светленко// Дебаты: Учебно-методический комплект. - М.: Издательство «Бонфи», 2001.C.3 - 134.
55. Соловьева, Е.И. Проблемы исследования местного самоуправления западносибирской деревни в XX в. [Текст] / Е.И. Соловьева, О.Н. Сидорчук // Сибирь на этапе становления индустриального общества в России (XIX - начало XX в.). К 75-летию чл.-кор. РАН Л. М. Горюшкина. - Новосибирск, 2002. - С. 3 - 161.
56. Союз русского народа. По материалам Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства 1917 г. [Текст] / Сост. А. Черновский. - М.-Л.: Государственное издательство, 1929. - 443 с.
57. Степанищев, А.Т. История России: преподавание в школе [Текст]. Учебное пособие/ А.Т. Степанищев. - М.: Гардарики, 2001. - 557 с.
58. Стернин, И.А. Риторика [Текст]/ И.А. Стернин. - Воронеж: Кварта, 2002. - 224 с.
59. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений/ М.Т. Студеникин. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.: ил.
60. Студеникин, М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе [Текст]: пособие для учителей и студентов вузов / М.Т. Студеникин. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. - 79 с.
61. Суворова, Н.Г. Методология изучения традиционных институтов самоуправления (по материалам государственной деревни Западной Сибири XIX в. [Текст] / Н.Г. Суворова // Проблемы истории местного управления Сибири конца XVI - XX вв.: материалы Четвертой региональной научной конференции. 11 - 12 ноября 1999 г. - Новосибирск, 1999. - С. 203 - 211.
62. Теория и методика обучения истории и обществознанию [Текст]: Словарь-справочник/ Авт.-сост. Г.Н. Каменева. - Ставрополь: Издательство СГПИ, 2009. - 63 с.
63. Теория и практика образования в современном мире [Текст]: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - СПб.: Реноме, 2012. - Т.1. - 244 с.
64. Теория и практика образования в современном мире [Текст]: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - СПб.: Реноме, 2012. - Т.2. - 428 с.
65. Тихомирова, Г.В. Земские реформы 1864 - 1917 гг. в России: опыт и уроки их организационно-правового проведения [Текст]. Автореф. дис. ... канд. историч. наук/ Г.В. Тихомирова. - М., 2008. - 26 с.
66. Томская область. Исторический очерк [Текст] / Под ред. В. П. Зиновьева. - Томск: Издательство Томского университета, 1994. - 684 с.
67. Тукмачева, Е.А. Педагог профильного обучения: образовательная программа дополнительного профессионального образования и методические материалы [Текст] / Е.А. Тукмачева, А.А. Кощеева. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2012. - 120 с.
68. Функ, Р.В. Конструирование элективных курсов по истории для профильного обучения [Текст] / Р.В. Функ // Наука и школа, 2013. - С. 130 - 134.
69. Функ, Р.В. Методические аспекты реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения [Текст] / Р.В. Функ // Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации: Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции 26 ноября 2015 г. [Текст] / Сост. Е.Е. Вяземский, Ю.В. Романов, И.Ю. Синельников; Под ред. И.Ю. Синельникова. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - С. 76 - 82.
70. Функ, Р.В. Проблемы подготовки и реализации элективных курсов по истории в профильной школе [Текст] / Р.В. Функ // Преподаватель XXI век, 2014. - С. 113 - 118.
71. Функ, Р.В. Программа элективного курса «История представительной власти в России» [Текст] / Р.В. Функ // Образование в современной школе. - 2013. - №12. - С. 24 - 31.
72. Харусь, О.А. Городские думы: замыслы реорганизации и реалии практической деятельности сибирских либералов в период первой российской революции [Текст] / О.А. Харусь // Революция 1905 - 1907 годов и общественное движение в Сибири и на Дальнем Востоке. - Омск, 1995. - 206 с.
73. Харусь, О.А. Либерализм в Сибири начала XX века. Идеология и политика [Текст]. Монография / О.А. Харусь. - Томск: Издание Томского университета, 1996. - 227 с.
74. Храмцов, А.Б. Проблемы формирования органов местного самоуправления в городах Западной Сибири (1870-е гг.) [Текст] / А.Б. Храмцов // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - №410. - С. 164 - 167.
75. Чапайкина, И.Г. Эволюция институтов местного самоуправления России во второй половине XIX в. [Текст] / И.Г. Чапайкина // Вестник Костромского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 276 - 281.
76. Шоган, В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования [Текст]: учебное пособие/ В.В. Шоган. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007. - 475 с.: ил.
77. Яковлев, И.В. Влияние социально-экономических факторов на систему местной власти в Сибири (XVI - XIX вв.) [Текст] / И.В. Яковлев // Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - №3. - С. 228 - 230.
78. Ярцев, А.А. Земство и государственная власть в 1864 - 1904 гг. (на материалах северо-западных губерний) [Текст] // Мацузато, К. Земский феномен. Политологический подход / К. Мацузато, А.А. Ярцев, В.Ф. Абрамов. - Slavic Research Center, Hokkaido University, 2001. - С. 38 - 99.
79. Ящук, Т.Ф. Эволюция местного самоуправления в России [Текст] / Т.Ф. Ящук // Правоприменение. - 2017. - №1. - С. 92 - 100.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ