ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1 Координационные способности и их значение в физическом
воспитании у учащихся в школе 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития координационных
способностей у учащихся младших классов 20
1.3 Средства и методы развития координации 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 42
2.2 Организация исследования 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ БОРЬБЫ САМБО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ И ПРОВЕРКА ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРЕМЕНТЕ
3.1 Выявление, обоснование и внедрение средств из борьбы самбо
направленных на развитие координации учащихся младших классов 48
3.2 Выявление результативности применения средств из борьбы самбо для
развития координации у учащихся младших
классов 50
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Одно из важных задач физического воспитания учащихся в школе является развитие базовых физических качеств человека: сила, выносливость, скорость, гибкость и координация. Для каждого физического качества существуют так называемые «сенситивные» периоды развития. Если данные периоды не учитывать, то многие физические качества не будут развиты, что в целом не будет способствовать гармоничному физическому развитию человека и в том числе учащихся в школе. Поэтому учитель физической культуры в школе должен учитывать данные периоды для того, чтобы у учащихся динамично развивались физические качества. Одним из важных физических качеств, является координация движений, развитие которой способствует более эффективному освоению учащимися различных физических упражнений. Наиболее эффективно формируются координационные способности у учащихся младших классов. Если упустить данный сенситивный период времени, то в дальнейшем очень трудно будет развивать координационные способности у учащихся в школе. Для развития координационных способностей у учащихся необходимо использовать упражнения из видов спорта, где координация является ключевым физическим качеством: гимнастика, акробатика, прыжки в воду, различные виды борьбы, в том числе и самбо. Таким образом, используя несложные упражнения из борьбы самбо позволит развивать координационные способности у учащихся младших классов. В связи с чем разрабатываемая тема исследования очень актуальна и необходима в физическом воспитании школьников.
Цель нашего исследования - теоретически обосновать и разработать комплексы упражнений из борьбы самбо для развития координационных способностей у учащихся младших классов и проверить результативность в педагогическом эксперименте.
Для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования;
2. Сформировать комплексы упражнений из борьбы самбо для развития координационных способностей у учащихся младших классов;
3. Провести педагогический эксперимент по оценки результативности влияния комплексов упражнений из борьбы самбо на процесс физического воспитания.
Объект исследования - физическое воспитание учащихся
Предмет исследования - комплексы упражнений из борьбы самбо для развития координационных способностей учащихся младших классов
Гипотеза исследования: развитие координационных способностей у учащихся младших классов будет более результативным, если сформировать комплексы упражнений из борьбы самбо, являющимися одним из сложно-координационных видов спорта и внедрить их в физическое воспитание.
1. Развитие координации учащихся младших классов должна быть основной задачей школы, так как координация является одним из основных физических качеств человека. Младшие школьники еще дети, слова для них пока не имеют значение, а вот игры завлекут детей. Со времен развития общества игра имеет важное значение для человека. Ученые на протяжении столетий изучают происхождение игры и применяют их в педагогической деятельности.
2. Нами были сформированы комплексы упражнений из борьбы самбо для развития координационных способностей у учащихся младших классов, также в нашей работе мы применяли подвижные игры для развития координации бой петушков, бой уток и т.д..
3. По результатам констатирующего эксперимента учащиеся экспериментальной группы по показателям всех видов координационных способностей достоверно улучшили результаты от учащихся контрольной группы, результаты по челночному бегу у учащихся в экспериментальной группе достоверно улучшились на 20%, а в контрольной группе наблюдается недостоверное изменение на 5%; показатели статического равновесия у учащихся в экспериментальной группе достоверно увеличились на 25%, а в контрольной группе недостоверно улучшились на 18%; показатели динамического равновесия у учащихся экспериментальной группы увеличились значительно и достоверно - на 50%, а в контрольной группе незначительно изменились на 10%. По результатам контрольного эксперимента учащиеся экспериментальной группы значительно превосходят учащихся контрольной группы по всем
показателям.