Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста средствами фитбол-аэробики во внеурочной деятельности»

Работа №154608

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Теоретические основы понятия «координация», координационные
способности и их классификация 6
1.2. Средства и методы воспитания координационных способностей 17
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного
возраста 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ
3.1. Экспериментальное обоснование использования программы развития
координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста с использованием средств аэробики 34
3.2. Оценка эффективности использования программы развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного
возраста с использованием средств аэробики 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Актуальность исследования. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.
Образовательный процесс в современной школе становится все более сложным и продолжительным. В связи с этим внимание специалистов обращено на необходимость комплексного развития не только умственных способностей обучающихся, но и комплекса основных двигательных умений, одним из которых являются координационные способности. В современной научно-методической литературе отмечается важное значение развития координационных способностей для успешного освоения программного материала, в том числе по предмету «Физическая культура».
Помимо урока по физической культуре, где ставится целью комплексное развитие двигательных способностей, эта задача может с успехом решаться в процессе привлечения обучающихся к регулярным внеурочным занятиям. Организация и проведение таких занятий часто требуют изменения в привычных методах и средствах процесса обучения, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей обучающегося, что в дальнейшем будет способствовать эффективному решению поставленных задач.
Большинство учёных, практиков, авторов современных программ по физической культуре для средних школ признают важность развития координационных способностей у подрастающего поколения.
Различные формы проявления координационных способностей - согласование движений, ориентирование в пространстве, точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы и др. - часто специфичны, не взаимосвязаны друг с другом.
Актуальной задачей процесса физического воспитания является совершенствование упражнений направленных на координацию детей школьного возраста, в особенности младшего школьного возраста.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы выявлены три координационных способности, влияющих на усвоение техники сложных двигательных действий: статическое равновесие, динамическое равновесие, быстрота двигательной реакции. В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания координационных способностей обучающихся младших классов в процессе внеурочной деятельности. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса развития координационных способностей в процессе внеурочной деятельности.
2. Педагогический процесс у обучающихся младшего школьного возраста был направлен на повышение уровня координационной подготовленности на основе использования средств аэробики. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям аэробикой.
3. Установлено, использование предложенной программы позволило повысить эффективность педагогического процесса развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.


1. Азаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М.: Владос, 2016.-240 с.
2. Алексанян С.Н., Коюмджян Е.Н., Шарина О.А. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике. Учеб.-метод. пособие; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 110 с. — ISBN 978-5-7996-1845-2.
3. Антонова Э.Р., Иваненко О.А. Фитнес-аэробика как вид спорта. Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во Юж-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. - 159 с.
4. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.
5. Ахундов, Р. А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы / Р. А. Ахундов. - М.: Педагогика, 2010. - 134 с.
6. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин - тов / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение,2010. — 287 с.
7. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и МП. Шестакова М: СпортАкадемПресс, 2010. - 304 с.
8. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2010. - 208 с.
9. Бобкова Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 с.
10. Бутин И. М. Развитие физических способностей / И. М. Бутин, А. Д. Викулов. - М., 2010. - 250 с.
11. В.И. Лях «Физическая культура». Издательство «Учитель» 2016.
12. Вайсвалавичене В.Ю. Двигательно-координационные
способности как средство развития школьно-значимых функций у детей старшего дошкольного возраста / В.Ю. Вайсвалавичене // Культура физическая и здоровье. - 2014. - № 2. - С. 98-102.
13. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72.
14. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - М., 2010 - 88 с.
15. Казанцева Н.В., Казанцев В.С. Аэробика. Учебное пособие. —
Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Университета
прокуратуры Российской Федерации, 2018. — 110 с.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ