ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ 5
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические
особенности обучающихся 8-9 классов 5
1.2. Развитие координации как условие физического совершенствования
обучающихся 8-9 классов 9
1.3. Средства и методы развития координации 20
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация 29
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ СПОРТИВНОГО САМБО
В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 31
3.1. Выявление и обоснование средств и методов спортивного самбо
влияющих на развитие координации 31
3.2. Выявление результативности развития координации средствами
спортивного самбо у школьников 34
ВЫВОДЫ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Одна из основных задач физического воспитания в школе - всестороннее развитие у обучающихся физических качеств. Одним из таких качеств является координация.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Мозг отдает “приказ”, а тело выполняет. Но всегда ли тело подчиняется таким “приказам”. Увы, не всегда и не у всех.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой!
Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Из всех систем самбо - это наиболее исключительная система, всесторонне воздействующая на весь организм занимающегося. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных амбиций. Самбо помогает в формировании личностей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Современная борьба самбо характеризуется значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений .
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками .
Цель исследования: обоснование и разработка методики
использования средств борьбы самбо для развития координационных способностей у обучающихся 8-9 классов.
Задачи исследования:
1 .Проанализировать научно-методическую и специальную литературу
2. Разработать экспериментальную методику с применением средств спортивного самбо для развития координационных способностей у обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить результативность экспериментальной методики для развития координационных способностей у обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 8-9 классов.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей посредством использования борьбы самбо у обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика развития координационных способностей с применением средств борьбы самбо во внеучебной деятельности позволит улучшить координацию обучающихся 8-9 классов.
1. Вследствие анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу, что для эффективного развития координационных способностей обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности необходимо разработать методику, основанную на применении средств спортивного самбо.
2. Разработали экспериментальную методику развития
координационных способностей с применением средств спортивного самбо включающая в себя комплексы разработанных нами упражнений.
3. Проведенный педагогический эксперимент в рамках педагогической практики показал эффективность экспериментальной методики. Во всех педагогических тестах показатели детей экспериментальной группы были достоверно лучше показателей детей контрольной группы (P<0,05).