Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОРЬБЫ САМБО»

Работа №154572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ 5
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-физиологические
особенности обучающихся 8-9 классов 5
1.2. Развитие координации как условие физического совершенствования
обучающихся 8-9 классов 9
1.3. Средства и методы развития координации 20
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация 29
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ СПОРТИВНОГО САМБО
В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 31
3.1. Выявление и обоснование средств и методов спортивного самбо
влияющих на развитие координации 31
3.2. Выявление результативности развития координации средствами
спортивного самбо у школьников 34
ВЫВОДЫ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Одна из основных задач физического воспитания в школе - всестороннее развитие у обучающихся физических качеств. Одним из таких качеств является координация.
Координация - это способность человека максимально рационально согласовывать все движения частей тела в процессе решения конкретной двигательной задачи
В процессе занятий физической культурой обучающейся овладевает легкоатлетическими, гимнастическими, спортивно-игровыми и другими упражнениями. Без развитой, в достаточной степени, координации трудно добиться желаемых результатов в их освоении, так как координированный человек намного быстрее овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Мозг отдает “приказ”, а тело выполняет. Но всегда ли тело подчиняется таким “приказам”. Увы, не всегда и не у всех.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение новых двигательных навыков. В связи этим выбранная нами тема представляется значимой!
Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Из всех систем самбо - это наиболее исключительная система, всесторонне воздействующая на весь организм занимающегося. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных амбиций. Самбо помогает в формировании личностей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
Современная борьба самбо характеризуется значительным объемом деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений .
Развитие координации у обучающихся приводит к тому, что они значительно быстрее овладевают различными двигательными действиями; пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками .
Цель исследования: обоснование и разработка методики
использования средств борьбы самбо для развития координационных способностей у обучающихся 8-9 классов.
Задачи исследования:
1 .Проанализировать научно-методическую и специальную литературу
2. Разработать экспериментальную методику с применением средств спортивного самбо для развития координационных способностей у обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить результативность экспериментальной методики для развития координационных способностей у обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 8-9 классов.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей посредством использования борьбы самбо у обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика развития координационных способностей с применением средств борьбы самбо во внеучебной деятельности позволит улучшить координацию обучающихся 8-9 классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Вследствие анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу, что для эффективного развития координационных способностей обучающихся 8-9 классов во внеучебной деятельности необходимо разработать методику, основанную на применении средств спортивного самбо.
2. Разработали экспериментальную методику развития
координационных способностей с применением средств спортивного самбо включающая в себя комплексы разработанных нами упражнений.
3. Проведенный педагогический эксперимент в рамках педагогической практики показал эффективность экспериментальной методики. Во всех педагогических тестах показатели детей экспериментальной группы были достоверно лучше показателей детей контрольной группы (P<0,05).


1. Васильков А.А. Теория и методика спорта / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 192 с.
2. Воротынцев А.И. Спорт и здоровых / А.И. Воротынцев. - Советский спорт, 2002. 139 с.
3. Евсеев Ю.Н. Физическая культура / Ю.Н. Евсеев. - Ростов-на- Дону:
4. Евтух А.В. Приоритетные направления рационализации многолетней спортивной подготовки (обзор современных исследований) / А.В. Евтух // Вестник спортивной науки, 2009. - № 6. - С. 26-31.
5. Еганов В.А. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств / В.А. Еганов, А.О. Миронов // Современные проблемы науки и образования.- 2011. - № 4. - С. 18-22.
6. Ерегина С.В. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов / С.В. Ерегина, К.Н. Тарасенко // Детский тренер, 2007. - № 2. - С. 10-14.
7. Еркомайшвили И.В. Основы физической культуры курс лекций. - 2009. - Екатеринбург. - С. 15-30
8. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. культуры / Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 443 с.
9. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы деятельности в физической и спорте. Учебное пособие. - Академия, 2002.
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 200 с.
11. Зекрин Ф.Х. Динамика совершенствования средств общей и специальной физической подготовки самбистов на различных этапах
12. Зекрин Ф.Х. Обоснованность физиологической направленности применения средств специальных тренировочных воздействий в подготовке дзюдоистов 15-18 лет / Ф.Х. Зекрин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 74-75.
13. Иванюженков Б.В. Координационные способности борца / Б.В. Иванюженков В.В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкульту
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры / Е.П. Ильин. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.П. Герцена, 2000. - 486 с.
15. Калмыков С.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе / С.В. Калмыков А.С. Сагалеев, Б.В. Дагбаев. - Улан-Удэ: изд-во БГУ, 2007. - 204 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ