Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры

Работа №154566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения координационных способностей 6 § 1. Характеристика координационных способностей 6
§2.Возрастные особенности развития координационных способностей обу­чающихся 6 классов 9
§ 3. Возможности физических упражнений в развитии координационных способностей 12
Глава 2. Применение комплекса физических упражнений в развитии коорди­национных способностей обучающихся 6 классов 15
§ 1. Выявление уровня развития координационных способностей обучающих­ся 6 классов 15 §2. Комплекс физических упражнений направленных на развитие координа­
ционных способностей обучающихся 6 классов 20
§3. Результаты развития координационных способностей обучающихся 6
классов после экспериментального воздействия 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31

В настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей среднего школьного возраста является обеспечение всесторонней фи­зической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протя­жении всей его жизни для труда и активного отдыха.Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет.Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств орга­низма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование ре­гуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навы­ков владеет обучающийся, тем выше уровень его координационных способ­ностей, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в про­странстве. Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспита­ния школьников. Уровень развития координационных способностей в значи­тельной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека.
В.И Лях в своих исследованиях писал, что дети 12-13 лет имеют про­блемы с координационными способностями. Один из крупных дидактов в области физического воспитания школьников Г.Н Сатиров отмечал: «Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управ­лять собой, своим телом, своими движениями». Формирование названной интегральной способности составляет главную задачу и конечную цель об­щего среднего образования. Об этом определённо высказывался в своё время П.Ф Лесгафт. Не раз подчёркивали и обосновывали эту мысль многие отече­ственные и зарубежные учёные.
Тема: развитие координационных способностей обучающихся 6 клас­сов на уроках физической культуры.
Объект: образовательный процесс в школе обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
Предмет: физические упражнения как средство развития координаци­онных способностей у учащихся 6 класса на уроках физической культуры
Цель: обоснование потбора и применения физических упражнений для развития координационных способностей обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
Задачи:
^Проанализировать специальную и методическую литературу по теме исследования
2. Охарактеризовать возрастные особенности развития координацион­ных способностей обучающихся 6 классов
3. Совершенствовать комплекс упражнений для развития координаци­онных способностей обучающихся 6 классов и проверить эффективность его использования на уроках физической культуры.
Гипотеза. Мы предполагаем, что развитие координационных способ­ностей обучающихся 6 классов будет эффективным, если на уроках физиче­ской культуры применять физические упражнения при соблюдении следую­щих условий:
• учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
• систематичность применения упражнений на уроках физической культуры;
• создание благоприятной психологической атмосферы на уроках физической культуры
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, педагогиче­ский эксперимент.
Практическая значимость: представленный комплекс физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей мо­жет быть использован в практике учителя физической культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав научную и методическую литературу по данной теме, мы пришли к следующим выводам:
• Под координационными способностями мы понимаем способ­ность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучать­ся), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требовани­ями внезапно меняющейся обстановки.
• К основным количественным показателям координационных способностей можно отнести: точность, скорость, экономичность, стабиль­ность.
• Дети в возрасте 11-13 лет особенно чувствительны в развитии ко­ординационных способностей. К основным особенностям развития можно отнести: быстрое развитие сенсорных систем, развитие вестибулярного ана­лизатора, увеличение точности дифференцировки мышечных усилий, рост опорно-двигательного аппарата.
• Развитие координационных способностей осуществляется через формирование умения управлять своими движениями, т.е. умения включать в работу только те мышцы, которые необходимы в данный момент, и выклю­чать остальные, умения соизмерять напряжение с текущими потребностями.
• Диагностика уровня развития координационных способностей выявила проблемы развития отдельных показателей координационных спо­собностей, что показывает необходимость специально организованной рабо­ты по развитию координационных способностей у обучающихся 6 класса.
• Нами был реализован комплекс физических упражнений, направ­ленных на развитие координационных способностей, который включал: об­щеразвивающие упражнения для совершенствования координационных спо­собностей, применительно к циклическим и ациклических локомоциям; об­щеразвивающие упражнения для совершенствования координационных спо­собностей, применительно к метательным действиям; общеразвивающие упражнения спортивного характера.
Процесс развития координационных способностей длителен и не мо­жет в краткие сроки дать большой эффект. Однако результаты второго кон­статирующего эксперимента показали стабильную положительную динами­ку. Исходя из этого, можем сделать вывод, что эффективность представлен­ного комплекса физических упражнений доказана экспериментально, а это значит, что гипотеза исследования подтверждена.


1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2000. Л.П Матвеев. «Физическая культура в школе», 1969, № 5,с.5
2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.
3. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений - М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.: ил.
4. Раменская Т. И Техническая подготовка лыжника: учебно-практическое пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 264 с., ил.
5. Таймазов В.А., Курамшин Ю.Ф., Марьянович А.Т. Петр Франциевич Лес­гафт. История жизни и деятельности. - СПб.: ОАО "Печатный двор" им.А.М. Горького, 2006. - 480с., ил.
6. Попов Г.И. Биомеханика: учеб.для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2007 - 256 с.
7. Григоревич В.В. Всобщая история физической культуры и спорта: учеб.пособие - М.: Советский спорт, 2008. - 288 с.
8. Биленко А.Г., Говорков Л.П., Ципин Л.Л. Практикум по спортивной метро­логии II часть.: Учебно-методическое пособие / СПбГУФК им. П.Ф. Лесгаф­та, 2006. - 62 с.
9. Физическое воспитание учащихся 5 - 7 классов: Пособие для учителя /Под ред.В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М.: "Академия", 1997.
10. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образователь­ных учреждений с углублённым изучением предмета "физическая культура" / Под общ.ред.А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. - М.: "СпортА- кадемПресс", 2003.
11. Л.П Матвеев. «Физическая культура в школе», 1969, № 5,с.5
12. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физиче­ской культуры / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физ­культура и спорт, 1976. - Т. II.
13. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учи­теля - М.: Издательство "АСТ", 1998.
14. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1990.
15. Координационные способности и методика их развития в процессе заня­тий ФК и спортивной тренировки. http://studall.org/all-159958.html
... всего 22 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ