Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идентификация сотрудников с компанией как составляющая корпоративной культуры (на примере групп компаний «Командор»)

Работа №154540

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы к изучению организационной идентификации и их использование в эмпирических исследованиях 5
1.1 Концептуализация идентификации в социально-гуманитарных науках 5
1.2 Идентификация в контексте организации 12
2 Исследовательский проект 21
2.1 Исследование организационной идентификации сотрудников с группой компаний «Командор» 21
2.2 Рекомендации по формированию идентификации сотрудников с группой компаний «Командор» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58

Изучение идентификации с организацией является залогом понимания проблемы отношении сотрудника и организации с позиции их взаимного соответствия. Исследователи описывали многочисленные положительные стороны процесса идентификации как для самих работников, так и для предприятия. Считается, что качество взаимодействия и эффективность деятельности во многом зависят от успешности идентификации сотрудника с компанией. Это объясняется тем, что человек в работе начинает соотносить свою активность с целями и задачами компании. В свою очередь, процесс отожествления себя с организацией является ключевым моментом, обеспечивающим успешное прохождение адаптационных процессов и вхождение в коллектив.
Поэтому актуальность работы обусловлена, в первую очередь, необходимостью организации знать уровень идентификации персонала, для достижения наибольшей эффективности сотрудников. В то же время, в теоретической части нет единого согласованного подхода к пониманию организационной идентификации, и, соответственно, проработанной методики исследования. Что ещё раз подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы состоит в изучении идентификации сотрудников с группой компаний «Командор».
Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. изучить теоретический материал по проблеме;
2. выявить механизмы формирования, функции и компоненты организационной идентификации;
3. исследовать уровень идентификации сотрудников на примере компании;
4. дать рекомендации организации по основе проведенного исследования.
Объект работы
Объектом является корпоративная культура сотрудников в группе компаний «Командор».
Предмет работы
Предметом является идентификация сотрудников с группой компаний «Командор».
Теоретическое основание
В исследовании был использован теоретический анализ литературы, а также метода сбора данных: глубинное интервью, анкетный опрос.
Структура работы
Данная дипломная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотренные теоретические подходы к определению социальной идентификации и эмпирические исследования организационной идентификации позволили рассматривать последнюю (организационную) идентификацию как особый тип социальной идентификации, одну из составляющих социальных идентичностей индивида. Первостепенной задачей настоящего исследования являлась рассмотрение теоретических подходов, которые могут быть применимы к теме данной работы. Таким образом, можно сказать, что, в целом, социальная идентификация, а значит и организационная, представляют собой динамичный и обязательный конструкт в сознании личности, отражающий принятие и разделение индивидом тех целей и ценностей, которые характерны группе, во взаимодействии с которой происходит становление, формирование идентификации индивида. Здесь необходимо пояснить смыслы, вкладываемые в такие характеристики как динамичный и обязательный. Динамичность идентификации предполагает ее постоянное развитие и рефлексию, а значит способность не только к формированию, но и к «исчезновению». Под обязательностью идентификации подразумевается то, что долгосрочное гармоничное взаимодействие индивида с определенной социальной группой, предполагающее принятие и разделение ценностных установок группы на индивидуальном уровне, «автоматически» обуславливает формирование данной «групповой» идентификации, как новый компонент сознания, личности индивида.
Компания «Командор» является одной из таких групп и предполагает, соответственно, формирование организационной идентификации у сотрудников.
Для исследования организационной идентификации сотрудников с компанией «Командор» были выбраны методы глубинное интервью и анкетный опрос. Автор оценивал уровень организационной идентификации по следующим аспектам: 1) эмоциональная привязанность сотрудников к организации, 2) принятие и разделение целей и ценностей компании, выражающееся в трудовой деятельности сотрудника, 3) отождествление себя с организацией, 4) желание строить дальнейшую карьеру в данной компании, 5) заинтересованность в успехе компании.
В ходе анализа исследования стало понятно, что идентификация сотрудников с компанией «Командор» является невысокой, в связи с чем были разработаны рекомендации для повышения уровня идентификации, что также положительно скажется на эффективности работы сотрудников компании.


1. Фрейд 3. Я и Оно: [Соч.]. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. - 268с.
2. Патырбаева К.В. (ред.) Идентичность: социально -психологические и социально-философские аспекты: коллективная монография. Пермь: Перм. гос. нац. иссл. ун -т, 2014. - 15с.
3. Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация: Введение в интерпретативную социологию: пер. с нем. - СПб.: Алетейя, 2006. - 132с.
4. Иванова Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности: дис. д-ра психол. наук. Ярославль, 2010. 28-29с.
5. Барышникова И.В. Понятие идентичности в социологическом дискурсе // Вести. Волгогр. гос. ун -та. Сер. 7. Филос. 2009. - 168с.
6. Симонова О.А. К формированию социологии идентичности //Социологический журнал. 2008. № 3. -52с.
7. Захарова О.В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе: Учебно-метод. пособие. Иркутск, 2010. - 44с.
8. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Ленато: ACT, 2006 - 7с.
9. Липатов С. А., Ловаков А. В Современные исследования в организационной идентификации в зарубежной психологии // Национальный психологический журнал - 2014. - 70с.
10. Устинова О.В., Чуприна Е.В. Формирование корпоративной идентичности персонала // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 24 (353). - 50-53с.
11. Куприянов А. С. Корпоративная идентичность сотрудников бизнес - организаций в России : автореферат дис. канд. психолог. наук. - Ростов-на-Дону, 2014. - 6с.
12. Дик ван Р. Преданность и идентификация с организацией - Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2006. 32-34с.
13. Патырбаева К.В. Идентичность: социально -психологические и социально-философские аспекты: коллективная монография / К.В. Патырбаева. - Перм. гос. нац. иссл. ун-т., 2012. С. 11-23.
14. Юрасов И. А. Особенности управления российскими социально - трудовыми отношениями на современном этапе // Менеджмент в России и за рубежом, 2014. №2. 127-131с.
15. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2005. - 303 с...(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ