Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости у обучающихся 5-ых классов на уроках физической культуры средствами и методами баскетбола

Работа №154536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика обучающихся 5-ых классов 6
1.2 Ловкость как физическое качество 18
1.3 Средства и методы развития ловкости 26
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 32
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ БАСКЕТБОЛА
3.1 Внедрение на уроки физической культуры обучающихся 5-ых классов средств и
методов баскетбола направленных на развитее ловкости 34
3.2 Выявление результативности внедренных средств и методов баскетбола направленных на развитие ловкости 38
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Баскетбол в России заслужил особую популярность, и особенно среди детей, подростков и юношей. Баскетбол — это командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, пасуя друг другу мяч руками или продвигаясь с ним с помощью ведения, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды соперника. Одновременно с этим игроки противоположной команды противодействуют этому, стремятся оставить свою корзину неприкосновенной и в то же время перехватить мяч для нападения на корзину соперника. Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), которые сопровождаются волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в разном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благоприятное воздействие на все системы организма. Постоянное изменение обстановки и ситуации в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора и быстрого принятия решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную и психическую нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение (иногда и наоборот).
В процессе обучения, у обучаемых формируются двигательные умения и навыки, и одновременно происходит развитие физических (двигательных) качеств. Эти явления взаимосвязаны, но каждому присущи определенные средства и методы. Кроме этого, существуют средства и методы интегрального воздействия, которые способствуют целостному проявлению навыков, качеств, знаний, умений.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих условиях, которая требует от человека проявления быстроты реакции, находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость - это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого, определяется многими различными факторами.
Основным средством развития ловкости являются: физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижности в упражнениях на равновесие и т.п., совмещая двигательные навыки, сочетая ходьбу или бег с прыжками или за ограниченный промежуток времени.
Темой данной работы является развитие ловкости у обучающихся 5-ых классов на уроках физической культуры средствами и методами баскетбола
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 5-ых классов.
Предмет исследования: Средства и методы баскетбола влияющие на развитие ловкости.
Цель исследования: Обоснование и внедрение в учебно­
воспитательный процесс обучающихся 5-ых классов средств и методов баскетбола влияющих на развитие ловкости.
Гипотеза исследования: Процесс развития ловкости у обучающихся 5-ых классов будет результативным, если:
- обоснованы и внедрены в учебно-воспитательный процесс обучающихся 5-ых классов средства и методы баскетбола влияющие на развитие ловкости;
- доказана результативности внедрённых в учебно-воспитательный процесс обучающихся 5-ых классов средств и методов баскетбола влияющих на развитие ловкости.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-педагогическую литература по избранной теме;
2. Выявить и обосновать наиболее результативные средства и методы баскетбола влияющие на развитие ловкости и внедрить их в учебно­воспитательный процесс обучающихся 5-ых классов;
3. Выявить результативность средств и методов баскетбола влияющих на развитие ловкости обучающихся 5-ых классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Возрастной период обучающихся 5-ых классов характеризуется повышенной возбудимостью и нестабильностью в работе головного мозга. В этот период ухудшается формирование двигательных навыков, резко замедляется рост мышечной силы и массы. Разносторонняя физическая и функциональная подготовка в этот период помогает обучающимся успешно преодолеть переходный период.
2. При развитии ловкости у обучающихся 5-ых классов нужно разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания. Далее
достигать рационального расслабления мышц с помощью самых разных упражнений на ловкость, выполняемых без напряжения, свободно, расслаблено и развивать чувства пространства и времени достигается с помощью упражнений на точность движений.
3. Выявленные нами средства и методы баскетбола направленные на развитие ловкости обучающихся 5-ых классов в ходе экспериментальной проверки показали свою эффективность и могут быть рекомендованы для широкого использования в практической работе.


1. Абрамова, Г.И. Применение игровой технологии на уроках физической культуры как средство формирования УУД в начальной школе / Г.И. Абрамова / Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сборник научных статей международной научно-практической конференции; отв. ред. А.А. Сукиасян. - М. : 2015. - С. 3-6.
2. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева [и др.] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -М.: Просвещение, 2009. - 128 с.
3. Андреева, З.А. Коммуникативная компетентность обучающихся на этапе перехода от младшего школьного к подростковому периоду развития / З.А. Андреева // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) - 2018 - 5 (50), Часть 4. - С. 59­62.
4. Андрианова, Н.В. Спортивные игры как средство формирования УУД на уроках физической культуры // Человек, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: сборник научных статей XXVI международной научно­практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. -М., 2016. - С. 463-466.
5. Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 74-78.
6. Асмолов, А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]. - 2-изд. - М.:
Просвещение, 2010. - 152 с.
7. Баранова, О.Г. Формирование коммуникативных умений младших подростков во внеучебной деятельности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - № 6. - С. 566-569. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/86/16228/ (дата обращения: 25.02.2022).
8. Бим-Бад, Б.М. Законы воспитывающей и обучающей педагогической среды [Электронный ресурс] / Б.М. Бим-Бад. - Режим доступа:
http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_flill. php? aid =308&binn_rubrik_
pl_articles (дата обращения: 14.05.2021).
9. Булыга, Л.А. Возможность повышения мотивации младших школьников посредством парной работы / Л.А. Булыга // Bulletin almanac science association france Kazakhstan. - 2016. - № 2. - С. 31-38.
10. Бунеев, Р.Н. Развитие общеучебных умений - путь к функционально­грамотной личности / Р.Н. Бунеев [и др.] // «Школа 2100» как образовательная система: сборник материалов. - Вып. 8. - М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2005. - С.62-73.
11. Выдрин, К.Д. Формирование УУД в процессе выполнения домашних заданий на уроках физической культуры / К.Д. Выдрин, А.В. Поспелов, М.Н. Кадочникова // Вестник ПГГПУ. - 2015. - Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - С. 151-159.
12. Головин, Н.Н. Формирование УУД на уроках физической культуры в средних классах / Н.Н. Головин / Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, 2016. - С. 135-136.
13. Голяков, И.П. Проблемы учебно-методического обеспечения предмета «Физическая культура» / И.П. Голяков, Н.Ю. Пичугина // Национальный вестник ПГГПУ. - Серия № 1. Психологические и педагогические науки (к 95-летию Пермского университета): материалы международной научно­практической конференции (Пермь, Перм. ун-т, 12-13 октября 2011 г.). - Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2011. - С. 264-265.
14. Голяков, И.П. Теоретический анализ учебников и программ по физической культуре // XXI век - время молодых: материалы четвертой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (19 мая 2011 г., г. Пермь) / ред. кол.: Е.Л. Лычагина; Д.С. Корниенко; Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2011. - С. 30-34.
15. Гржебина, Л.М. Социально-педагогический анализ учебно­воспитательного процесса младших школьников на уроках физической культуры в условиях частного учреждения общеобразовательной организации / Л.М. Гржебина, С.С. Фролова // Теория и практика физической культуры. - 2018. -№ 5. - С. 79.
... всего 49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ