Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двигательная подготовленность детей 14-15 лет на занятиях по тайскому боксу во внеурочное время

Работа №154518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ТАЙСКОМУ БОКСУ ВО
ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 5
1.2. Тайский бокс, как одна из основ двигательной подготовленности
детей 14-15 лет 8
1.3. Физическая подготовка юных боксеров по тайскому боксу 11
1.4. Технико-тактическое мастерство тайбоксеров 22
1.5. Психологиеская подготовка юных тайбоксеров 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования
29
2.2. Организация исследования
30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА
ПОДГОТОВКИ ТАЙСКИХ БОКСЕРОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 32
3.1. Разработка методики подготовки тайских боксеров
32
3.2. Проверка эффективности предложенной методики подготовки
тайских боксеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
54

В настоящее время в дополнительном образовании школьников крайне активно идет поиск новых и наиболее эффективных методов, средств и технологий организации и проведения образовательного процесса. Особой популярностью у Красноярского края и в целом по всему миру, последнее время занимает тайский бокс («муай тай»).
На сегодняшний день занятия тайским боксом требуют от каждого тренера постоянного развития и улучшения в организации учебнотренировочного процесса, использования наиболее совершенных форм, методов и средств подготовки бойцов.
В связи с тем, что в доступной литературе мало данных, связанных с развитием физических качеств бойцов тайского стиля (на разных этапах их развития) в самодеятельных коллективах учреждений дополнительного образования, то работы, нацеленные на разработку новых систем технологий и средств развития специальных физических качеств, являются весьма актуальными направлениями в теории и методике боевого искусства.
Объект исследования: образовательный процесс по физическому воспитанию во внеурочное время.
Предмет исследования: комплекс игровых упражнений с элементами тайского бокса, направленный на повышение уровня двигательной подготовленности обучающихся 15-15 лет.
Цель исследования: разработать и оценить эффективность комплекса игровых упражнений с элементами тайского бокса.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать значение игрового метода в двигательной подготовке обучающихся среднего школьного возраста.
2. Разработать комплекс игровых упражнений с элементами тайского бокса, направленного на повышение уровня двигательной подготовленности обучающихся 14-15 лет.
3. Проверить эффективность комплекса игровых упражнений с элементами тайского бокса, направленного на повышение уровня двигательной подготовленности обучающихся 14-15 лет.
Гипотеза: предполагается, что использование комплекса игровых упражнений с элементами тайского бокса во внеурочное время позволит повысить уровень двигательной подготовленности обучающихся 14-15 лет: - общий уровень развития физических качеств;
- уровень навыков технических приемов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического анализа выявлена необходимость исследования двигательной подготовленности у юношей 14-15 лет, занимающихся в секции по тайскому боксу в связи с констатацией факта малочисленности исследований, изучающих данную проблему.
Для развития двигательных способностей у тайбоксеров, нами разработан и экспериментально обоснован комплекс игровых упражнений с элементами тайского бокса для физической и технической подготовки направленного воздействия.
После педагогического эксперимента выявлена положительная динамика в результатах выполнения всех контрольных испытаний тайбоксерами экспериментальной группы. В нормативах получены достоверные различия в сравнении с результатами контрольной группы, что позволяет считать технику выполнения двигательных действий на качественно более высоком уровне.
Таким образом, обработка результатов с помощью методов математической статистики показала, что достоверное улучшение выявлены во всех показателях. Поэтому цели и задачи дипломной работы выполнены, гипотеза доказана.
В результате проделанной работы были получены следующие выводы:
1. Выявили, что применение игрового метода в физическом воспитании эффективно для развития двигательной подготовки обучающихся среднего школьного возраста.
2. Разработан комплекс игровых упражнений, направленный на повышение уровня двигательной подготовленности обучающихся 1415 лет, который включает элементы тайского бокса (удары ногами, коленями, локтями, клинч).
3. Выявили, что в результате применения экспериментального комплекса
уровень физической подготовленности в экспериментальной группе повысился на 2,8 %, а уровень технической подготовленности
повысился на 22,6 %. В контрольной группе уровень физической подготовленности на 0,57 %, а уровень технической подготовленности на 9,7 % в контрольной группе.
4. В ходе педагогического эксперимента проверили эффективность комплекса игровых упражнений с элементами тайского бокса, направленного на повышение уровня двигательной подготовленности обучающихся 14-15 лет.


1. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов.- М.: Академия, 2011. - 288 с.
2. Дементьев В.Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах / В.Л. Дементьев // Моделирование соревновательной деятельности в единоборствах: тактика таэквондо, дзюдо, основы тренировки: сб. науч.-метод. ст. / Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1999. - С. 79-85.
3. Елисеев, О. П. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям : практикум по психологии личности / О. П. Елисеев.
СПб.: Питер, 2003. С. 200 202.
4. Затеев А. П. Правовое обеспечение здоровья нации / А. П. Затеев. - М.: Антей, 2010. - 218 с.
5. Заяшников С. И. Тайский бокс: учеб.-метод. пособ. - 3-е изд. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2012. - 272 с.
6. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. ( Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева - М.: Лептос, 2014. - 368 с.
7. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412 с: ил. 4. Исследование тревожности (Ч. Д. Спилбергер, адаптация Ю. Л. Ханин) [Электронный ресурс] / StudFiles.-Режим доступа : https://studfiles.net/preview/4544568/.
8. Кадочников А А. и др. Психолого-педагогические основы подготовки специалистов РБ. Учебное пособие. - Краснодар, 2000.
9. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: ФиС, 2014. - 208 с.
10. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: сов. Россия, 2015. - 208 с.
11. Кочергин, А.Н. Кои но такинобори рю. Введение в школу боевого каратэ / А.Н. Кочергин. - СПб. : Изд-во «Лекс Стар», 2002. - 139 с
12. Красовский С. Я. К вопросу о правовом регулировании физической культуры и спорта // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2013. №4. С.23­27.
13. Лях В.И. тесты в Физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО фирма «Издательство ACT», 2022. - 272 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорта, 2021. - 543 с.
15. Миндиашвили Д.Г. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск, 2015. - 245 с....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ