Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельностный подход при изучении опасных ситуаций природного характера на уроках основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе

Работа №154511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Деятельностный подход в теории и практике основ безопасности жизнедеятельности 10
1.2. Использование деятельностного подхода на уроках ОБЖ в разделе «Опасные ситуации природного характера» в условиях реализации ФГОС 22
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ПО
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Разработка уроков с деятельностным подходом при изучении раздела «опасные ситуации природного характера» 29
2.2. Проведение опытно-эксперементальной работы по определению эффективности уроков с применением деятельностного подхода в
сравнении с традиционными уроками 41
ВЫВОДЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) ставит перед учителями новые задачи: развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества, развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам, индивидуальный подход к обучающимся, развитие коммуникативных навыков у обучающихся, ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности. Деятельностный подход как основа ФГОС помогает эффективно реализовывать эти задачи.
Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Деятельностный подход как основа ФГОС помогает развивать способности детей к самообразованию [3].
Деятельностный подход можно по праву считать одним из самых эффективных, ведь это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Основной особенностью деятельностного подхода можно считать то, что это, в первую очередь, самостоятельная деятельность самих обучающихся. В задачи учителя входит установление четкой формулировки алгоритмов действия, направление вектора деятельности обучающихся и подведение итогов.
Используя деятельностный подход в изучении материала, учитель обеспечивает развитие у обучающихся творческого мышления, самостоятельности. В условиях деятельностного подхода человек открывает для себя пути к активной самореализации, к самоконтролю и к саморазвитию. Всё это необходимо развивающемуся человеку для того чтобы «построить себя» и стать личностью. Это успешно достигается посредством вовлечения в самостоятельную активную деятельность [11].
Однако следует отметить, что деятельностный подход в образовании - это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис. На первом месте стоит не накопление учащимися знаний, умений, навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности человека в предметном мире.
Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.
Деятельностный подход ставит целью воспитание личности обучающегося как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом - значит быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества».
В данной выпускной квалификационной работе будет рассматриваться деятельностный подход при изучении обучающимися 7 классов таких опасных ситуаций природного характера, как землетрясения, извержения вулканов и лесные пожары. Раздел «Основы комплексной безопасности» присутствует в школьной образовательной программе семиклассников.
Изучение тем «Землетрясения», «Извержения вулканов» и «Лесные пожары» из раздела «Основы комплексной безопасности» обусловлено тем, что стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно отметить следующее:
1. Анализируя и отбирая учебно - методическую информацию, было раскрыто понятие, теория и история вопроса о деятельностном подходе по литературным источникам и интернет - ресурсам.
2. В ходе эксперимента выяснилось, что уровень сформированности знаний обучающихся до внедрения деятельностного подхода в образовательный процесс в основном был удовлетворительный. Но в обоих классах отсутствовали обучающиеся с наивысшим уровнем знаний. В целом, обучающиеся 7 «А» класса в начале эксперимента показали более высокий результат по сравнению с 7 «Б» классом, с ощутимой разницей. К концу эксперимента был проведен контрольный тест на знания в области опасных природных процессов. Тест показал, что знания обучающихся в 7 «Б» классе не просто улучшились, а стали превышать показатели обучающихся 7 «А» класса.
3. Разработав и применив практические рекомендации по использованию деятельностного подхода в обучении на уроках ОБЖ в 7 классе, был сформулирован следующий вывод: использование данных рекомендаций повышает теоретический уровень сформированности знаний и практических умений, а так же уровень самостоятельности обучающихся и их личностных компетенций.
4. Теоретический и практический опыт, полученный в результате проведения данного исследования, может быть использован в разработке научно-методической литературы и внедрен в образовательный процесс.


1 Алексеев, С. П. Безопасность жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / С.П. Алексеев. - М.:
Издательство Политехнического университета, 2017. - 482 с.
2 Балашов, Д.Н.Криминалистика: Учеб. Пособие / Д.Н. Балашов, Н.М. Балашов, С.В. Маликов. -5-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА - М, 2010. - 241 с.
3. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 349с.
4. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт,
2015. - 543с.
5 Вострокнутов, А. Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии. Учебник / А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко. - М.: Юрайт, 2015. - 400 с.
6 Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
7. Дорожко, С. В. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 частях. Часть 1. Чрезвычайные ситуации и их предупреждение / С.В. Дорожко, И.В. Ролевич, В.Т. Пустовит. - М.: Дикта, 2015. - 292 c.11. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов, и др.- М.: Академический проект, 2015. - 480 с.
8. Драпкина, Л. Я. Криминалистика: учебник / Л.Я. Драпкина, В. Н. Карагодин, 2011. -768 с.
9. Жуков, В. И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях /
В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
1Q Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696с.
11 Иванов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, Э.А. Зюрин; Под ред. С.А. Полиевский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368с.
12 Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум для СПО / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 330с.
13. Ковалев, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Ковалев. - М.: КноРус, 2012. - 552с.
14. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: КноРус, 2013. - 192с.
15 Маликов, А.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Ш.А. Халилов, А.Н. Маликов, В.П. Гневанов; Под ред. Ш.А. Халилов. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 576с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ