Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков здорового образа жизни у обучающихся среднего подросткового возраста

Работа №154495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты навыков здорового образа жизни у подростков 6
1.1. Содержание и сущность понятия здорового образа жизни, навыки здорового
образа жизни 6
1.2 Характеристика психофизиологических особенностей у подростков. ... 10
Вывод по 1 главе 15
Глава 2. Эмпририческое исследование формирования интереса к здоровому
образу жизни у подростков 16
2.1. Организация и методы исследования развития навыков здорового образа
жизни у подростков 16
2.2. Разработка и реализация программы, направленной на развитие навыков
здорового образа жизни у подростков 28
Вывод по 2 главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Мир вступил в начало третьего тысячелетия, имея в запасе, как несомненное достижение науки, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от известных и неизвестных заболеваний, научные открытия атомов как смертоносного орудия и т.д.).
Здоровье подрастающего поколения определяется целым рядом факторов: генетических, социальных, культурных, экологических, медицинских и других - и является результатом взаимодействия человека с природой и его образом жизни. Ситуация затрудняется тем, что сами дети не всегда осознают важность здоровья, как необходимого условия жизни и зачастую пренебрегают нормами заботы о нем, что в свою очередь ведет к росту заболеваний, функциональных отклонений, психических расстройств.
Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен ее актуальностью на сегодняшний день. Валеологическая деятельность социального педагога начинается с оценки состояния здоровья детей и подростков и выявления отношения к здоровью, как общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса. Только знания ребенка (подростка) помогут социальному педагогу принять решения в помощи подростку. Необходимо знать о его здоровье, его отношения в семье, в школе, среди сверстников.
Объект исследования: процесс развития навыков здорового образа жизни у подростков.
Предмет исследования: условия развития навыков здорового образа жизни у подростков.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и апробировать условия формирования навыков здорового образа жизни у подростков.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать содержание и сущность понятия навыков здорового образа жизни у подростков.
2. Описать условия развития навыков здорового образа жизни у подростков.
3. Определить уровень развития навыков здорового образа жизни у подростков.
4. Разработать и реализовать программу, направленную на формирование навыков здорового образа жизни у подростков.
Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии разработки и реализации комплексной программы, направленной на формирование навыков здорового образа жизни у подростков, учитывающей основные особенности детей, уровень сформированности навыков здорового образа жизни.
Методы исследования:
• Теоретические: анализ различной литературы.
• Эмпирические: анкетирование, тестирование, интерпретация
данных, итоговый математический анализ.
• Практическая значимость: программа, направленная на
формирование навыков здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе, может применяться в школьных программах при профилактике вредных привычек и здорового образа жизни.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка используемых источников, заключения и приложений.
База исследований: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулымская средняя школа имени Героя Советского Союза В.В. Пилипаса».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье - это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим подростков, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
На основании полученных результатов в ходе констатирующего этапа экспериментальной работы, нами была выявлена необходимость в разработке программы, направленной на формирования здорового образа жизни, через обогащение знаний о здоровом образе жизни и ценностного отношения к своему здоровью
Программа формирующего этапа исследования состояла из 3 блоков.
Занятия первого блока были направлены на усиление знаний у учащихся о здоровом образе жизни.
Второй блок был направлен на повышение интереса к спорту.
Третий блок занятий был направлен на формирование ценностного отношения к здоровью.
Занятия включали в себя следующие элементы: ритуал приветствия; разминка; основное содержание занятие (информация, беседа, рассуждения, проведение игр, упражнений); рефлексия прошедшего занятия; ритуал прощания.
Работа осуществлялась с помощью различных методов психологического воздействия: метод поведенческого тренинга, групповая дискуссия, анализ ситуаций и другие.
С целью анализа и оценки результативности опытно-экспериментальной работы нами был проведен контрольный этап эксперимента.
Проанализировав и обобщив данные, мы можем сказать, что в среднем повысился уровень знаний подростков о факторах, влияющих на здоровый образ жизни и самооценка уровня здоровья на 80%. Таким образом, апробированная нами серия занятий показала результативность предложенной работы.


1. Вайнер Э.Н.Валеология: Учебник для вузов. -Москва: Флинта,2010. - 448 с.
2. Гольбах П. Избранные философские произведения. М., 1963. Т.1.- 311c.
3. Гельвеций К. Об уме. М., 1938. -34c.
4. Гаврильчук А.Н. Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие // Основы безопасности жизни, 2001. - №5. - 36с.
5. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. СПб: Речь,- 2004. - 272 с.
6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России,2003. -512с.
7. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Прогресс, 2007. - 367с.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений / ред. В.Е. Клочко. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -264с.
9. Ермолаева М. В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. 2-еизд. М.: Московскийпсихолого-социальныйинститут; Воронеж.:НПО МОДЭК»- 2003.­376с. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебники для вузов. - Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. -м.: Издательская корпорация Логос,2000. -374с.
11. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. - СПб: Знание,1999. - 281с.
12. Крутецкий В.А. Интерес. - В кн.: Педагогическая энциклопедия. - М., 1965. Т.2.
13. Ковалев В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений [Текст]/ В.И. Ковалев// Психологический журнал,-198-№4-313с.
14. Коростелев Н.Б.; Виноградов П.А.; Гуськов С.И. Слагаемые здоровья- М.: Знание,1990. -190с.
15. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике [Текст]/ Г.М. Коджаспирова,А.Ю. Коджаспиров-М.:ИКЦ «Март»,2005.-384с.
... всего 34 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ