Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие общей выносливости обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности

Работа №154488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 2
1. Анализ научных и методических источников по исследуемой проблеме 5
1.1. Анатомо - физиологические особенности организма
юных боксеров в возрасте 13 -14 лет 5
1.2. Понятие о выносливости, значение 20
1.3. Средства и методы развития общей выносливости 30
1.4. Методика развития общей выносливости 35
2. Организация и методы исследования 44
2.1. Организация исследования 45
2.2. Методы исследования 47
3. Комплексы физических упражнений развития общей выносливости обучающихся в учебно-тренировочном процессе по боксу 48
3.1. Содержание педагогического эксперимента 48
3.2. Результаты эксперимента 50
Заключение 54
Практические рекомендации 55
Список использованных источников 56

Под воздействием упражнений на выносливость, таких, как ускоренная ходьба, бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению и переносить самые различные нагрузки - физические, эмоциональные, умственные.
Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий о победах на длинных дистанциях (да и вообще любой без исключения спортсмен), но и каждый разумный человек с тем, чтобы:
заложить основу крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить деятельность всей системы кровообращения, развить легкие и усовершенствовать функции системы дыхания;
повысить физическую подготовленность - приобрести способность выполнять повседневные обязанности энергично и четко, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности;
улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением; продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.
Под воздействием упражнений на выносливость, таких, как ускоренная ходьба, бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, разные виды гребли, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению и переносить самые различные нагрузки - физические, эмоциональные, умственные.
Важно знать, что, развивая выносливость, человек укрепляет свае здоровье, а это является важным условием для успешной деятельности в любой области.
Каждому человеку от рождения присущи основные двигательные качества: координация, сила, скорость, выносливость и гибкость, которые он развивает в течение жизни и владеет ими в большей или меньшей степени. Безусловно, все они важны для человека и тем более для спортсмена. Но, на наш взгляд, качеством, лимитирующим все остальные, является выносливость, так как в том или ином виде она присутствует в каждом из них. Например, координационная выносливость - устойчивость сформированных рациональных форм координации движений по отношению к неблагоприятным воздействиям утомления и других факторов. Силовая выносливость - способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе . Скоростная выносливость - способность организма противостоять утомлению при нагрузках субмаксимальной или максимальной интенсивности и в условиях преимущественно анаэробной мобилизации энергии .
Выносливость - физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде спорта. В одних видах спорта и упражнениях выносливость непосредственно определяет результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, конькобежный спорт - длинные дистанции, лыжные гонки и др.), в других - она позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.) и, наконец, в третьих, где упражнение кратковременно и на первый взгляд необходимости в выносливости не существует, она помогает длительно переносить высокие тренировочные нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление сил организма между тренировками (метания, прыжки, спринтерский бег, тяжелая атлетика и пр.) .
Актуально стоит вопрос о логическое и рациональное использование программ по видам спорта внеучебной деятельности как средства повышения физической подготовленности обучающихся. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс обучающихся 13­14 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе данной работы, нами были проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием общей выносливости как физического качества обучающихся 13-14 лет.
2. Обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитию общей выносливости как физического качества обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности.
3. Проверена в педагогическом эксперименте эффективность внедрения комплексов физических упражнений, способствующих развитию общей выносливости как физического качества обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности. По итоговым результатам контрольных тестов, нами было обнаружено, что увеличение результатов произошло и в контрольной, и в экспериментальной группах. Но разработанные комплексы физических упражнений являются все-таки более эффективными, так как различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента достоверны, следовательно этот комплекс более эффективен.
Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов. - Москва: Просвещение, 2014. - 130 с.
2. Быков, В. С. Развитие двигательных способностей учащихся [Текст]: Учебное пособие. - Москва: Академия, 2015. - 174 с.
3. Васильков, Г. А., Кос, В. Р. Организация учебной работы [Текст] // Физическая культура в школе. 2014.- № 2. - С. 5 - 7.
4. Введение в теорию физической культуры [Текст] / Под ред. Л.П.Матвеева. - Москва, 2014. - 106 с.
5. Гуревич, И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию [Текст] / И.А. Гуревич, Минск.: Высшая школа. - 2016. - 319 с.
6. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015.- № 1.- С.31-37
7. Иванков, Ч. Т. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Ч.Т. Иванков. - Москва: Просвещение, 2017. - 256 с.
8. Каюров, В. С. Книга учителя физической культуры [Текст] / В.С. Каюров. - Москва: Академия, 2015. - 318 с.
9. Ковалев, В. Д. Спортивные игры [Текст] / В.Д. Ковалев. - Москва: Просвещение, 2017. - 310 с.
10. Курамшин, Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям развития физических качеств [Текст]. - СПб.: Питер, 2013. - 120 с.
11. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2016. - 464 с.
12. Ливерова, Е. В. Игровой и соревновательный метод физического воспитания [Текст] / Е.В. Ливерова. - Спорт в школе: Еженед. прил к газ. «Первое сентября», 2014. - № 9 (412) - 115 с.
13. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2015. - 128 с.
14. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - Москва: ФиС, 2016. - 543 с.
15. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - Москва: Просвещение, 2018. - 179 с.
... всего 23 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ