Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК КАК СРЕДСТВО СНИЖЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Работа №154486

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
1.1 Психолого-педагогическая основа проблемы демонстративного поведения младших школьников
1.2 Сущность понятия демонстративное поведение 9
1.3 Театральный кружок как средство коррекции демонстративного поведения младших школьников
Выводы по 1 главе 18
ГЛАВА 2 19
2.1 Критерии проявления демонстративного поведения. Методики изучения поведения ребенка младшего школьного возраста.
2.2 Анализ результатов
2.3 Программа театрального кружка, как средство коррекции 34
демонстративного поведения
Выводы по 2 главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 72

Актуальность данного исследования обуславливается Федеральным государственным стандартом начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373[3] о вовлечении учащихся во внеурочную деятельность. А также Федеральными законами от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно¬
эпидемиологическом благополучии населения»[1] и от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» [2]. На образовательные учреждения возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. А это значит, что образовательное учреждение должно проводить мероприятия спортивно-оздоровительного характера и заниматься профилактикой отклоняющегося поведения, правонарушений, заболеваний и т.д.
У ребенка по мере развития его личности повышаются способности к произвольной психической регуляции и самоконтролю. Формирование произвольности в младшем школьном возрасте становится центром психического развития: развивается внимание, мышление, произвольная память, произвольной становится организация деятельности. В этот период младшие школьники учатся управлять своим поведением. Этот процесс довольно сложный и длительный, часто осуществляющийся стихийно и приводящий к нежелательным последствиям: труднообучаемости и трудновоспитуемости ребенка. Бывает, что взрослые сами способствуем этому. Желая быстрее воспитать в ребенке способности к самоконтролю и саморегуляции, взрослые часто дают инструкции, убивая самостоятельность, читают ему нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности, а также ограждают его массой запретов, заставляя их соблюдать под прессом угроз и наказаний.
В младшем школьном возрасте начинается процесс формирования и развития личности ребенка, и девиации в поведении еще не являются устойчивыми, характеризуются вариативностью и, в значительной степени, обратимостью.
Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность школы в целом классного руководителя в частности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Различные недостатки в поведении младших школьников нарушают учебную деятельность, затрудняют ее освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребенка со сверстниками. В большой мере это свойственно детям группы риска [8].
Различные виды демонстративного поведения неоднократно становились предметом обсуждения в далеких друг от друга, как по теоретическим позициям, так и по методологии, направлениях и областях психологии. Однако, эти обсуждения затрагивали лишь частные аспекты проблемы, определяемые конкретными задачами, не связанными непосредственно с изучением демонстративного поведения: феномен социальной желательности в экспериментальных исследованиях; феномен самоутверждения в работах, посвященных мотивации достижения; яркие и часто неадекватные проявления демонстративности в ряду симптомов в работах медицинских психологов и т.д.
Тема нашей работы: театральный кружок как средство снижения демонстративного поведения младших школьников.
Объект исследования: демонстративное поведение младших школьников.
Предмет исследования: театральный кружок как средство снижения демонстративного повеления младших школьников.
Цель исследования: обосновать особенности демонстративного поведения младших школьников и разработать комплекс упражнений, направленных на снижение демонстративного поведения
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность понятий «поведение», «демонстративное поведение».
3. Выявить особенности демонстративного поведения детей младшего школьного возраста.
4. Охарактеризовать театральный кружок как средство снижения демонстративного поведения младших школьников.
5. Разработать занятия в рамках театрального кружка для снижения уровня демонстративного поведения
6. Определить критерии демонстративного поведения.
7. Представить методики изучения поведения детей младшего школьного возраста.
8. Провести диагностику демонстративного поведения учащихся 2 класса, проанализировать ее результаты.
Гипотеза: мы предполагаем, что серия занятий в рамках театрального кружка, включающая театральную игру, ритмопластику, основы театральной культуры будет способствовать снижению демонстративного поведение младших школьников.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, сравнительный метод), эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение), математические методы (фиксация, ранжирование, шкалирование).
Теоретическая значимость: раскрыта сущность понятий «поведение» и «демонстративное поведение», выявлены особенности демонстративного поведения детей младшего дошкольного возраста, определены критерии демонстративного поведения, представлены методики изучения поведения детей младшего школьного возраста.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя вышеизложенное можно сделать вывод, что взрослые, общаясь с демонстративным ребенком, должны помнить, что:
- демонстративность не надо уничтожать, иначе она может трансформироваться в негативистическую, а в случае неблагоприятного развитии событий может перейти в клиническую истерию, приобрести патологический характер;
- необходимо найти вид деятельности, способный насытить высокую потребность демонстративного ребенка во внимании. Это могут быть занятия театром, музыкой, изобразительной деятельностью и др.;
- постоянно восхищаясь ребенком, обращая излишнее внимание на его внешний вид, пять раз в день меняя ему одежду, каждый раз подчеркивая, как она ему идет также нельзя. Данный способ общения только способствует усилению демонстративности;
- взрослому следует игнорировать ребенка в случае неблаговидного поведения и общаться с ребенком в тот момент, когда он ведет себя хорошо;
Также после анализа психолого-педагогической литературы по данной теме и проведения констатирующего эксперимента, мы сделали следующие выводы:
1. Поведение обладает рядом черт:
-оно представляет собой взаимодействие со средой;
-данное взаимодействие обусловлено внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью;
-целью данного взаимодействия является осуществление контакта с внешним миром.
2. Демонстративное поведение - это «поведение напоказ», непреднамеренно реализующее сформированную в особых условиях, неосознанную потребность в специфическом одобрении, призванное обратить на себя внимание, вызвать одобрение.
3. Демонстративному поведению свойственны две основные составляющие: стремление, во что бы то ни стало привлечь к себе внимание окружающих и отсутствие объективности по отношению к другим и к самому себе. Этот тип поведения часто провоцируется такими личностными качествами, как чрезмерная чувствительность, эмоциональная неустойчивость, неадекватная самооценка, инфантилизм, эгоизм.
4. Демонстративному поведению свойственны следующие проявления:
- нарушение принятых норм, правил поведения;
- неадекватный (завышенный) уровень самооценки и притязаний;
- проявление вербальной и невербальной агрессии;
- нестабильность эмоционального состояния (импульсивность, перепады настроения и др.);
- инфантилизм;
- трудности в общении (не умеют слушать других, стремятся быть в центре внимания, не воспринимают критику).
5. Театральный кружок как метод снижения демонстративного поведения наиболее уместен, так как данная методика:
- положительным образом влияет на эмоционально-личностную сферу, предупреждает эмоциональные расстройства у детей;
- позволяет младшим школьникам удовлетворить потребность в двигательной активности;
- предоставляет возможность преодолеть проблемы в общении;
- помогает снять психическое и мышечное напряжение;
- проста в организации и проведении занятий.
6. Детям с демонстративным поведением важно найти возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности - сцена. Помимо участия в утренниках, концертах детям необходим такой вид художественной деятельности, как театральный кружок.
7. Наиболее эффективными методиками изучения поведения детей младшего школьного возраста являются структурированные наблюдения, анкеты («Как я веду себя»), проективные методики («Рисунок несуществующего животного»). Все эти методики имеют свое право на использование, но наиболее эффективным является применение нескольких различных методик в сочетании друг с другом.
8. По проведению констатирующего эксперимента нами было выявлено, что во 2 «В» МАОУ «СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов» 9,52 % учащихся класса имеют высокий уровень демонстративного поведения и нуждаются в психолого-педагогической помощи. Средний уровень показали 71,43 % учащихся класса, низкий уровень - 19,05 % детей.



1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650,
2. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования"// "Собрание законодательства РФ", 17.04.2000, N 16, ст. 1639.
3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 22.03.2010.
Научная и учебная литература
4. Анкеты. Применение анкет. // http://neudoff.net/info/pedagogika/ankety- primenenie-anket/
5. Венгер А.Л. Демонстративный ребенок. //http://www.igra-msk.ru/forparents-12.htm
6. Исрафилова Н.М. Типы нарушения поведения детей и пути их педагогической коррекции. // http://do.gendocs.ru/docs/index-66125.html
7. Комаров К.Э. Типы отклоняющегося поведения. // http://www.psychol- ok.ru/lib/komarov/opn/opn_02.html
8. Корчагина Ю.В. Истероидный (демонстративный) тип. Особенности
поведения. //
http://www.mosedu.ru/health/virt_lectoriy/pedagogi/lektsii/isteroidniy.php
9. Методы исследования - наблюдение //
http://www.kmariinka.ru/index.php?id=124:%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB
%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&option=com_k2&view= item
10. Покрасс М.Л. Мир демонстранта и задачи психотерапии (доклад на заседании Самарского общества психотерапевтов и практических психологов
11 ноября 2009 года). // http://do.gendocs.ru/docs/index-274203.html
11. Сиротина О.П. Значение двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста. // http://festival.1september.rU/articles/314343/
12. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Знание, 2010. - 192с.
13. Гайнутдинов И.К. Психология: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 348.
14. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М.: Академия, 2008. - 589с.
15. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2010. - 272с.
16. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений.
- М.: Академия, 2011. - 464с.
17. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 314с.
18. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники /- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 349с.
19. Кордуэлл М. Психология. А - Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 448с.
20. Кравченко А.С. Мотивация демонстративного поведения: Дис. Канд-та психол. Наук. - М., 2001. - 102с.
21. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.: Академия, 2011. - 320с.
22. Леонгард К. Акцентуированные личности. //
http://azps.ru/hrest/22/2733523.html
23. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. - М.: Олма-пресс, 2011. - 639с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб.заведений. - М.: Академия, 2009. - 640с.
25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 2013. - 240с.
26. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М.: Сфера, 2012. - 510с.
27. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Академия, 2008. - 160с.
28. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.
- М.: Академия, 2013. - 272с.
29. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 672с.
30. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2009. - 160с.
31. Шкуричева Н. Учимся понимать другого. // Начальная школа. - 2009. - №5. - С. 36-38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ