Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5 - 6 классов на уроках математики

Работа №154482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основания диагностики познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов 6
1.1. Педагогическая диагностика: основные понятия 6
1.2. Структура познавательных универсальных учебных действий
обучающихся 5 - 6 классов 11
Глава 2. Реализация диагностики познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5 - 6 классов на уроках математики 16
2.1. Педагогические условия диагностики познавательных
универсальных учебных действий обучающихся 5 - 6 классов на уроках математики 16
2.2. Основные способы и приемы диагностики познавательных
универсальных учебных действий обучающихся 5 - 6 классов на уроках математики 28
Заключение 40
Библиографический список 42

В настоящее время в обществе происходит переход к новому пониманию функции образовательного учреждения. Во главу угла образовательной деятельности ставится развитие способности обучающихся самостоятельно ставить образовательные цели, проектировать способы их реализации, контролировать и оценивать результаты в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Образовательный процесс должен быть направлен на развитие способности к обучению. Ученик должен стать "архитектором и строителем" учебного процесса.
Достижение этой цели становится возможным через формирование и диагностику универсальных учебных действий, в частности познавательных. ФГОС ООО устанавливает требования к метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы, в том числе: межпредметным понятиям и универсальным образовательным действиям (регулятивным, познавательным, коммуникативным), умению использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности в планировании и осуществлении образовательной деятельности, организации образовательного взаимодействия с учителями и сверстниками, построении индивидуальной образовательной траектории.
Формирование этих результатов должно происходить в процессе изучения всех школьных предметов, в частности, математики, которая занимает особое место в школьном образовании. К настоящему времени существует достаточный опыт диагностики предметных результатов обучения, в том числе и математических.
Однако еще не достаточно изучены и разработаны методики диагностики метапредметных результатов обучения математике, к которым относятся и универсальные учебные действия.
Известно, что при обучении математике используются различные дидактические единицы. Среди этих дидактических единиц многие авторы
(Н.Я. Виленкин, Ю.М. Колягин, В.И. Крупич и др.) выделяют задания, в том числе сюжетные. Их исследование показывает роль этих задач в достижении различных образовательных целей (практико-ориентированных, связанных с жизнью и др.). Актуальность этих задач в настоящее время приобретает и другие аспекты, изучается возможность их использования для
формирования и диагностики познавательных универсальных учебных действий.
Объект исследования: процесс обучения математике в 5 - 6 классах.
Предмет исследования: диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся в процессе обучения математике в 5 - 6 классах.
Цель: разработать методику диагностики познавательных
универсальных учебных действий обучающихся 5 - 6 классов на уроках математики.
Гипотеза исследования: если в проверочные и контрольные работы на уроках математики включать специальные задания, ориентированные на использование обучающимися познавательных универсальных учебных действий, то это позволит реализовать диагностику уровня их сформированности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В основе разработанного подхода к диагностике уровня формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся лежит концептуальная модель. Определены основные структурно-функциональные компоненты и сформулированы концептуальные основы разработки диагностического инструментария универсального педагогического поведения учащихся.
В работе представлен метод разработки надежной и эффективной системы заданий-тестов для диагностики уровня формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Полученные результаты могут быть распространены на другие дисциплины и другие предметные области, но требуют соответствующих корректировок.
В выпускной квалификационной работе подробно рассмотрены основные методы и методики диагностики и разработаны диагностические задачи. При изучении данной темы учитель может использовать разработанные задания на уроках математики. Отметим, что задачи разработки полностью соответствуют ФГОС нового поколения. В дальнейшем рекомендуется продолжить изучение данной темы и разработать диагностические задания по другим темам школьной программы. Разработка полного учебного плана позволит преподавателю дисциплины не только подготовить учеников к занятиям, но и обеспечить высокую степень усвоения изучаемого материала.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи:
• уточнен состав познавательных универсальных учебных действий обучающихся, которые целесообразно диагностировать на уроках математики в 5 - 6 классах;
• определены критерии и уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5 - 6 классов;
• разработана совокупность специальных заданий, которые можно использовать для диагностики уровни сформированное™ познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов на уроках математики;
• разработан инструментарий определения уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов по результатам выполнения специальных заданий проверочных и контрольных работ по математике.
Тем самым была подтверждена принятая гипотеза исследования и достигнута его цель.


1. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 33 с.
2. Воробьёва И. В., Пырков В. Е. Результаты диагностики степени сформированное™ универсальных учебных действий учащихся 6 класса при обучении математике// В сборнике: Лучшая студенческая статья -Пенза: 2016. - С. 260-269.
3. Гаврилова Т.Ю. Формирование навыков УУД при изучении величин // Первое сентября. 2013. №2., с. 42.
4. Гаврилюк А.С. Особенности моделирования динамики универсальных учебных действий учащихся при обучении математике в 7 -9 классах. В кн.: Современные проблемы и перспективы развития педагогике и психологии: сборник материалов 15-й международной науч.-практ. конф. - Махачкала: Издательство «Апробация», 2018. С.19 -21.
5. Гаврилюк А.С. Особенности мониторинга метапредметных результатов математической подготовки обучающихся. В кн.: Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. - Красноярск, 2018. С.124-127.
6. Газейкина А.И., Казакова Ю.О. Диагностика сформированное™ познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 161 -168.
7. Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпициной. - СПб.: КАРО, 2006. - 176 с.
8. Горленко Н. М., Запятая О. В. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н. М. Горленко // Народное образование - 2012. - №4. - С. 154.
9. Далингер В. А. Формирование у учащихся познавательных (логических) универсальных учебных действий при обучении математике// Научное периодическое издание «In SITU». Педагогические науки - 2016. - №1-2. - С. 25.
10. Дудина М.М., Хаматнурова Ф.Т. Основы психолого­педагогической диагностики: учебное пособие. Екатеринбург. - 190 с.
11. Зотова С.А. Диагностика метапредметных результатов обучения: подходы, проблемы, перспективы // Наука в мегаполисе. 2017. № 4 (4).
12. Квитко Е.С. Возможности математики в формировании универсальных учебных действий в 5-6 классах с использованием ИКТ // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2013. № 2 (26). С. 108-115.
13. Кондратьева И.Н., Матюшкина М.Д., Рубашкин Д.Д. Познавательные универсальные учебные действия в основной школе: проблемы формирования и оценивания // Непрерывное образование. 2016. № 3(17). С.15-22.
14. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
15. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2013....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ