Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр на уроках по легкой атлетике
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста 7
1.1. Морфофизиологические и психологические особенности детей 7-8 лет 7
1.2. Роль и значение подвижных игр с детьми 7-8 лет 13
1. 3. Средства и методы развития выносливости на занятиях по легкой атлетике 18
1.4. Организация учебных занятий по легкой атлетике с обучающимися младшего школьного возраста 26
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
2.3. Этапы исследования 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1. Экспериментальный комплекс подвижных игр для развития общей выносливости обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике 31
3.2. Проверка эффективности применения экспериментальных комплексов для развития общей выносливости у детей 7-8 лет на уроках по лёгкой
атлетике 37
Выводы 39
Список используемых источников 40
Приложения 1 45
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста 7
1.1. Морфофизиологические и психологические особенности детей 7-8 лет 7
1.2. Роль и значение подвижных игр с детьми 7-8 лет 13
1. 3. Средства и методы развития выносливости на занятиях по легкой атлетике 18
1.4. Организация учебных занятий по легкой атлетике с обучающимися младшего школьного возраста 26
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
2.3. Этапы исследования 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1. Экспериментальный комплекс подвижных игр для развития общей выносливости обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике 31
3.2. Проверка эффективности применения экспериментальных комплексов для развития общей выносливости у детей 7-8 лет на уроках по лёгкой
атлетике 37
Выводы 39
Список используемых источников 40
Приложения 1 45
Актуальность исследования. Основным из видов деятельности младших школьников на уроках физической культуры являются игры. Игры с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Считали, что это лучшее лекарство от всех недугов. Один из величайших медиков древности - римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.
Многие отечественные и зарубежные педагоги, и ученые выражают свои идеи в области воспитания, в том числе физического воспитания. Высоко оценивали подвижные игры в качестве одного из действенных физических его средств. Подвижные игры развивают человека, укрепляют его здоровье. В игре удовлетворяются духовные, физические потребности ребенка, в ней формируются волевые качества и т.д. В младшем школьном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре обучающийся находит площадку для развития физических качеств, организм ребенка требует выхода слишком большого количества энергии.
В школьной программе подвижные игры выделены в отдельный раздел, что говорит об их значимости. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
В учебной практике много методов, но более интересным, считается именно игровой метод. В этой работе, мы попробуем доказать, что с помощью этого метода, можно раскрыть все пять физических качеств и сделать урок более интересным и разнообразным. Но есть некие сложности при использовании этого метода, к примеру, во время игры, не получится добиться навыка в каком-либо двигательном действии или само действие на начальных этапах уже будет неправильно выполняться.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для решения задач урока, цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития многих физических способностей, в том числе и выносливость. И именно этот период, является ответственным в формировании здоровья и укрепление навыков .
В настоящее время, большую часть времени дети проводят за компьютерами, за телевизорами, то есть очень мало двигаются. Появляются в последнее время детские заболевания, связанные с опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой, дети перестают общаться между собой. Если посмотреть медицинские карты первоклассников, то можно увидеть очень нерадостную картину: детей, которым рекомендовано заниматься на уроках физкультуры в основной группе только около 30 %, а остальным - в подготовительной и специальных группах.
Высокий уровень общей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья школьника. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
...
Многие отечественные и зарубежные педагоги, и ученые выражают свои идеи в области воспитания, в том числе физического воспитания. Высоко оценивали подвижные игры в качестве одного из действенных физических его средств. Подвижные игры развивают человека, укрепляют его здоровье. В игре удовлетворяются духовные, физические потребности ребенка, в ней формируются волевые качества и т.д. В младшем школьном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре обучающийся находит площадку для развития физических качеств, организм ребенка требует выхода слишком большого количества энергии.
В школьной программе подвижные игры выделены в отдельный раздел, что говорит об их значимости. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
В учебной практике много методов, но более интересным, считается именно игровой метод. В этой работе, мы попробуем доказать, что с помощью этого метода, можно раскрыть все пять физических качеств и сделать урок более интересным и разнообразным. Но есть некие сложности при использовании этого метода, к примеру, во время игры, не получится добиться навыка в каком-либо двигательном действии или само действие на начальных этапах уже будет неправильно выполняться.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для решения задач урока, цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития многих физических способностей, в том числе и выносливость. И именно этот период, является ответственным в формировании здоровья и укрепление навыков .
В настоящее время, большую часть времени дети проводят за компьютерами, за телевизорами, то есть очень мало двигаются. Появляются в последнее время детские заболевания, связанные с опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой, дети перестают общаться между собой. Если посмотреть медицинские карты первоклассников, то можно увидеть очень нерадостную картину: детей, которым рекомендовано заниматься на уроках физкультуры в основной группе только около 30 %, а остальным - в подготовительной и специальных группах.
Высокий уровень общей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья школьника. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
...
1. На основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования мы выявили, что многие авторы считают необходимым развивать общую выносливость, начиная с младшего школьного возраста. Это наиболее актуально потому, что именно общая выносливость является основой физической подготовленности детей.
2. Нами разработан экспериментальный комплекс упражнений по развитию общей выносливости обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике. Для повышения уровня общей выносливости в группах испытуемых применялись в ходе педагогического эксперимента комплексы упражнений и подвижных игр с уклоном в легкую атлетику.
3. Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность экспериментального комплекса упражнений для развития общей выносливости у обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике. Об этом свидетельствуют достоверные статистические показатели по Т- критерию Стьюдента (Р<0,05) в экспериментальной группе во всех тестах. В контрольной группе достоверного улучшения показателей тестов мы не наблюдали.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать экспериментальный комплекс упражнений для внедрения в учебно-воспитательный процесс общей образовательной школы.
2. Нами разработан экспериментальный комплекс упражнений по развитию общей выносливости обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике. Для повышения уровня общей выносливости в группах испытуемых применялись в ходе педагогического эксперимента комплексы упражнений и подвижных игр с уклоном в легкую атлетику.
3. Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность экспериментального комплекса упражнений для развития общей выносливости у обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике. Об этом свидетельствуют достоверные статистические показатели по Т- критерию Стьюдента (Р<0,05) в экспериментальной группе во всех тестах. В контрольной группе достоверного улучшения показателей тестов мы не наблюдали.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать экспериментальный комплекс упражнений для внедрения в учебно-воспитательный процесс общей образовательной школы.
Подобные работы
- Развитие общей выносливости обучающихся 4-х классов посредством подвижных игр.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития физических качеств младших школьник»» через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития физических качеств младших школьников через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2021 - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся девушек 13-
14 лет на уроках по легкой атлетике
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся девушек 13-14 лет на уроках по легкой атлетике
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости обучающихся среднего школьного возраста на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020





