ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста 7
1.1. Морфофизиологические и психологические особенности детей 7-8 лет 7
1.2. Роль и значение подвижных игр с детьми 7-8 лет 13
1. 3. Средства и методы развития выносливости на занятиях по легкой атлетике 18
1.4. Организация учебных занятий по легкой атлетике с обучающимися младшего школьного возраста 26
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
2.3. Этапы исследования 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1. Экспериментальный комплекс подвижных игр для развития общей выносливости обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике 31
3.2. Проверка эффективности применения экспериментальных комплексов для развития общей выносливости у детей 7-8 лет на уроках по лёгкой
атлетике 37
Выводы 39
Список используемых источников 40
Приложения 1 45
Актуальность исследования. Основным из видов деятельности младших школьников на уроках физической культуры являются игры. Игры с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Считали, что это лучшее лекарство от всех недугов. Один из величайших медиков древности - римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.
Многие отечественные и зарубежные педагоги, и ученые выражают свои идеи в области воспитания, в том числе физического воспитания. Высоко оценивали подвижные игры в качестве одного из действенных физических его средств. Подвижные игры развивают человека, укрепляют его здоровье. В игре удовлетворяются духовные, физические потребности ребенка, в ней формируются волевые качества и т.д. В младшем школьном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре обучающийся находит площадку для развития физических качеств, организм ребенка требует выхода слишком большого количества энергии.
В школьной программе подвижные игры выделены в отдельный раздел, что говорит об их значимости. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
В учебной практике много методов, но более интересным, считается именно игровой метод. В этой работе, мы попробуем доказать, что с помощью этого метода, можно раскрыть все пять физических качеств и сделать урок более интересным и разнообразным. Но есть некие сложности при использовании этого метода, к примеру, во время игры, не получится добиться навыка в каком-либо двигательном действии или само действие на начальных этапах уже будет неправильно выполняться.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для решения задач урока, цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития многих физических способностей, в том числе и выносливость. И именно этот период, является ответственным в формировании здоровья и укрепление навыков .
В настоящее время, большую часть времени дети проводят за компьютерами, за телевизорами, то есть очень мало двигаются. Появляются в последнее время детские заболевания, связанные с опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой, дети перестают общаться между собой. Если посмотреть медицинские карты первоклассников, то можно увидеть очень нерадостную картину: детей, которым рекомендовано заниматься на уроках физкультуры в основной группе только около 30 %, а остальным - в подготовительной и специальных группах.
Высокий уровень общей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья школьника. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы.
...
1. На основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования мы выявили, что многие авторы считают необходимым развивать общую выносливость, начиная с младшего школьного возраста. Это наиболее актуально потому, что именно общая выносливость является основой физической подготовленности детей.
2. Нами разработан экспериментальный комплекс упражнений по развитию общей выносливости обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике. Для повышения уровня общей выносливости в группах испытуемых применялись в ходе педагогического эксперимента комплексы упражнений и подвижных игр с уклоном в легкую атлетику.
3. Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность экспериментального комплекса упражнений для развития общей выносливости у обучающихся 7-8 лет на уроках по легкой атлетике. Об этом свидетельствуют достоверные статистические показатели по Т- критерию Стьюдента (Р<0,05) в экспериментальной группе во всех тестах. В контрольной группе достоверного улучшения показателей тестов мы не наблюдали.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать экспериментальный комплекс упражнений для внедрения в учебно-воспитательный процесс общей образовательной школы.
1. Абраамян А. А., Овчинников Ю. Д. Мини-футбол как одно из направлений школьного спорта //Психология человека и общества. - 2019. - №. 4. - С. 5-11.
2. Авдонина Л. Г., Комин К. Н. Развитие быстроты реакции у вратарей в мини-футболе //Секция 1-совершенствование физического воспитания в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. - 2020. - С. 139.
3. Артемьев К. А. Рабочая программа по дополнительному образованию секции футбола «Юный Футболист».
4. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма [Текст] / В.П.Бисярина. - М.: Медицина, 2009. - 224 с.
5. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых. - Litres, 2022.
6. Васев А. А. Влияние физической подготовленности футболистов (12-13 лет) на уровень их тактического мастерства //Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2019. - С. 239242.
7. Губа В. и др. (ред.). Теория и методика футбола. Учебник. - Litres, 2022.
8. Диденко Б. А. Большая польза футбола //Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации. - 2017. - С. 200-201.
9. Дробинская А. О. Анатомия и физиология человека. - 2019.
10. Дубровский В. Ю. и др. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста (12-14 лет) на учебно-тренировочных занятиях по футболу //Современный ученый. - 2020. - №. 1. - С. 14-17.
11. Евтешина Н. В. Секция 6. Психология спорта //Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7—9 октября 2010 г./под ред. ЛА Байковой, НА Фоминой, АН Сухова; РГУ имени СА Есе-нина.—Рязань, 2010.-532 с. ISBN 978-5-88006-652-0. - С. 396.
12. Зайченко А. С., Попов Ю. А. Индивидуализация физической подготовки футболистов разного игрового амплуа //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - №. 3. - С. 70-71.
13. Ирисбаев М. Т. и др. Особенности планирования физической подготовки футболистов //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 6. - С. 993-996.
14. Исаев Е. Педагогическая психология. Учебник для академического бакалавриата. - Litres, 2022.
15. Комаров А. П., Жолобов В. С., Таможников Д. В. Теория и методика обучения футболу. - 2021.
... всего 43 источника