Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Работа №154466

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ ДОПРИЗОВНОЙ МОЛОДЕЖИ В ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Занятия лыжной подготовки в физическом воспитание 6
1.2 Анатомо - физиологические особенности 9
юношей 16 -18 лет 9
1.3 Средства и методы развития общей выносливости 12
1.4 Специфические средства развития общей выносливости 23
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 31
2.3 Методика развития общей выносливости у допризывной молодежи 16-18 лет
посредством лыжной подготовки 34
2.4 Экспериментальная программа в тренировочном микроцикле допризывной
молодежи 16-18 лет 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 41
3.1 Анализ полученных результатов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕВОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования заключается в том, что проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности. Педагогическими исследованиями строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта. Вместе с тем до настоящего времени эта проблема требует своего дальнейшего изучения, как с теоретических, так и с практических позиций.
Значение выносливости в редких случаях обуславливается уже известными определениями самого понятия выносливости, они не раскрывают объемно физиологические механизмы, характеризующие развитие этого качества. Вследствие этого, ухудшается совершенствование рациональной методики развития выносливости у спортсменов, что является серьёзным тормозом дальнейшего повышения спортивных результатов, в том числе, и в циклических видах спорта.
Огромное влияние для понимания сущности выносливости, как качества двигательной активности, имело большое количество работ отечественных и зарубежных специалистов. Они дополнительно помогли нам подойти к пониманию одного из важнейших механизмов, определяющих сущность выносливости. Однако, нет единого мнения по развитию общей выносливости, программы противоречивы, различны по структуре. С учетом вышесказанного, экспериментальное обоснование методики по теме развития общей выносливости в подготовительном периоде допризывной молодежи, актуальна [27; 29] .
Цель исследования: развитие общей выносливости у допризывной молодёжи, посредством лыжной подготовки.
Задачи исследования:
1. Изучить в научной и методической литературе состояние проблемы развития общей выносливости у допризывной молодёжи, посредством лыжной подготовки.
2. Разработать экспериментальную методику развития общей выносливости у допризывной молодёжи, посредством лыжной подготовки
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Объект исследования: учебный процесс допризывной молодёжи.
Предмет исследования: эффективность методики по развитию общей выносливости у допризывной молодёжи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что посредством лыжной
подготовки можно повысить уровень развития общей выносливости у допризывной молодёжи.
Научная новизна исследования: впервые обнаружены основные тенденции в изменении уровня выносливости у допризывников различных групп при использовании разных тренировочных программ, направленных на преимущественное развитие «отстающих» качеств.
В данной работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Контрольные испытания (тестирование);
3. Педагогический эксперимент;
4. Педагогическое наблюдение: беседа, интервью;
5. Математико-статистическая обработка данных.
Теоретическая значимость: на основе проведенного исследования раскрыта сущность эффективности экспериментальной программы и доказано, что оптимальные параметры нагрузки, составленные и проверенные нами на практике оказывают положительный эффект на развитие общей выносливости.
Практическая значимость: материалы данного исследования будут способствовать решению проблемы связанной с развитием общей выносливости у допризывной молодёжи, и могут быть использованы конкретно в тренировочном процессе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. Изученные нами источники по данной теме и в частности анатомо­физиологические особенности допризывной молодежи 16-18 лет показали, что данный возраст является сензитивным периодом в развитии общей выносливости.
2. Установлено, что разработанная нами экспериментальная методика
должна составлять около 20 % содержания неспецифических средств,
направленных на развитие общей выносливости.
3. Доказано, что оптимальные параметры нагрузки, составленные и проверенные нами в эксперименте, наиболее эффективны для улучшения как отдельных показателей развития общей выносливости, так и достижение высокого результата в целом. Анализ полученных результатов показал, что у испытуемых экспериментальной группы достоверно (Р<0,05) улучшились показатели в уровне развития общей выносливости, по сравнению с испытуемыми контрольной группы.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2010.-623с.
2. Аксенов, М.О.Лыжный спорт: учеб.-метод. пособие для
самостоятельной работы студентов факультета физической культуры , спорта и туризма. Изд., 3-е перераб. и доп/ М.О. Аксенов. - Улан-Удэ: Изд- во Бурятского госуниверситета, 2008. - 152 с.
3. Акулина, Л.В. Лыжная подготовка. Учебно-методическое пособие/ Л.В. Акулина. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012 - 13 с.
4. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
5. Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011.- 247с.
6. Богомолов, В.Ф.Курс лекций по дисциплине «Физическая культура. Лыжный спорт»: учебно- методическое пособие / В.Ф. Богомолов В.Ф. - Красноярск: СФУ, 2007 - 73с.
7. Виксне З.А. Общая и спортивная физиология детей и подростков: Методическое пособие. - Рига: Латв.ГИФК, 2009. 83 с.
8. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - К.: Олимпийская литература, 2007.
9. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2007. 192 с.
10. Горбунов Г.Д.: Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2009
11. Горбунов Г.Д.: Психопедагогика спорта. - М.: Советский спорт, 2007
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр « Академия », 2008.
13. Захаров, П.Я Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: лыжный спорт. Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 Физическая культура)/ П.Я. Захарова. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. - 139 с.
14. Захаров, П.Я Лыжный спорт и методика преподавания: учебно­методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 Физическая культура)/ П.Я. Захаров. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 92 с.
15. Ильин Е.П.: Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ