Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития общей выносливости у 6
обучающихся 7 класса
1.1 Характеристика выносливости как физического качества 6
1.2 Возрастные особенности развития выносливости у обучающихся 13
7 класса
Глава 2. Методика развития общей выносливости 17
2.1 Средства развития общей выносливости 17
2.2 Методы развития общей выносливости 19
Глава 3. Применение беговых упражнений в развитии общей 24
выносливости у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры
3.1 Диагностика уровня развития общей выносливости у обучающихся 24 7 класса
3.2 Реализация беговых упражнений на уроках физической культуры 29
3.3 Результаты развития общей выносливости у обучающихся 7 класса 32
после экспериментального воздействия
Заключение 38
Выводы 39
Библиографический список 40
Приложение 44
Актуальность. Научно-технический прогресс XXI столетия характеризуется быстрым подъемом темпа жизни интенсивности производства и другие сферы деятельности человека, что в свою очередь выдвигает очень высокие требования к психической и физической работоспособности. Чтоб успешно действовать в той или иной сфере человек обязан ориентироваться в большом потоке информации, выбирать только необходимые данные, разбираться в технике, постоянно пополнять свои знания и навыки, совершенствовать себя физически. В результате чего, постепенно вступая во взрослую жизнь, дети и подростки должны иметь определенный запас психологической и физической силы.
В основе работоспособности лежит такое физическое качество, как выносливость, поэтому необходимо уделить внимание ее развитию и совершенствованию. Выносливость служит базой для развития всех физических качеств и является основой успешного освоения любого вида деятельности.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Согласно «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», в России не менее 60 процентов, обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки [1; с.32].
Одним из показателей здоровья является общая выносливость. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни [15; с.53].
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) [1; с.74].
Высокий уровень общей выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья у обучающихся. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества. Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания [6; с.101].
Объект исследования: процесс развития выносливости у обучающихся 7 класса.
Предмет исследования: беговые упражнения как средство развития выносливости у обучающихся 7 класса.
Тема: Развитие общей выносливости у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры посредством беговых упражнений.
Цель: обосновать эффективность беговых упражнений на уроках физической культуры, направленных на развитие общей выносливости у обучающихся 7 класса.
...
1. При обзоре литературы по теме было выявлено, что средний школьный возраст является благоприятным периодом не только для развития большинства основных двигательных качеств, но и в значительной степени для реализации воспитательной составляющей развития целостной личности обучающихся.
2. Экспериментальным путем проверены и подтверждены различия между показателями физического состояния обучающихся, занимающихся беговыми упражнениями по традиционной программе физического воспитания и обучающихся, занимающихся беговыми упражнениями на уроках физической культуры.
3. Систематическое использование беговыми упражнениями на уроках физической культуры с детьми в течение года оказывает положительное воздействие на их физическое развитие, а также способствует повышению силовой выносливости мышечных групп.