Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков правильного поведения у школьников к действиям в террористических актах

Работа №154448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 9
1.1 Понятие о терроризме 9
1.2 Подготовка учащихся к действию в экстремальных ситуациях и
организация мероприятий по противодействию терроризму в образовательных учреждениях 19
1.3 Психолого-педагогическая черта старших школьников 26
1.4 Роль образовательных учреждений в профилактике терроризма и готовность к террористическим актам 30
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Приложение 1 58
Приложение 2 63

Актуальность. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д. Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.
Террор и экстремизм представляют угрозу безопасности населения для многих государств, оказывая психологическое давление на большую массовость людей , унося за собой жизнь не в чем не виноватых людей.
Деятельность ряда террористических организаций все чаще направляется не просто на обострение и дестабилизацию обстановки в том или ином районе мира во имя решения каких-то локальных и краткосрочных задач, а преследует более серьезные цели — захват или передел власти, аннексию территорий суверенных государств с вытеснением проживающего там населения, насильственное изменение конституционного строя и государственного устройства в тех или иных странах, навязывание народам собственных представлений о формах общественного и политического устройства общества, собственной морали и правил общежития.
Сегодня терроризм — это уже не только и не столько боевики-одиночки или замкнутые группы, угонщики самолетов и убийцы-камикадзе. Современный терроризм — это мощные структуры с современным вооружением и оснащением, мощными финансово-экономическими возможностями. Он превратился в весьма прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым «рынком труда» и приложения капиталов, со своими правилами и моралью, несовместимыми с общечеловеческими и демократическими принципами и ценностями.
Антитеррористическая деятельность - новое приоритетное направление в системе образования России, имеющее целью совершенствование мер безопасности личности, общества и государства.
В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации...Анализ состояния защищенности системы образования показывает, что, к сожалению, несмотря на неоднократные террористические проявления в ОУ, она носит фрагментарный и бессистемный характер. Это проявляется в слабой технической оснащенности ОУ, низком уровне подготовки обучаемых, преподавательского состава и работников ОУ.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка старшеклассников к действию в условиях террористического акта - основная социально-педагогическая задача, разрешение которой, открывает новые возможности противодействия небезопасным условиям жизнедеятельности, гарантирует снижение риска и попадания в их, увеличение уровня культуры индивидуальной и общественной сохранности.
Г отовность старшеклассников к действиям в условиях террористического акта - это трудоемкое личностно - деятельностное обучение, содержащее мотивацию и положительное отношение к подготовке в области обеспечения собственной безопасности; сформированных умений и навыков; комплекса индивидуальных качеств; особое функциональное и психологическое положение; направление сознания на необходимость его исполнения для выживания в условиях террористического акта.
Специфика готовности к действиям в условиях террористического акта содержится во взаимодействии двух сторон - внутренней психологической и внешней активно - деятельностной, определяющих ее сущность.
В ходе подготовки старшеклассников к действию в условиях террористического акта выявлено психолого-педагогическое, содержательно­целевое и организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса с учетом современных условий и перспектив.
Теоретико - практический анализ позволил отметить главные противоречия между: личностной, социальной и государственной значимостью готовности старшеклассников к действиям в условиях террористического акта и возможностью воплощения её в современной системе образования; требованиями, предъявляемыми в настоящее время к уровню готовности старшеклассников к действиям в условиях террористического акта и отсутствием целостной системы ее формирования.
Данные противоречия позволили найти основные направленности изучения проблемы готовности старшеклассников к действиям в условиях
террористического акта: проверить теоретические основы подготовки
старшеклассников к действиям в условиях террористического акта; опытно проверить логико-содержательную модель и определить педагогическую технологию подготовки старшеклассников к действиям в условиях террористического акта
Таким образом, подготовка старшеклассников к действиям в условиях террористического акта играет главную роль в процессе развития полноценной личности. Воспитание культуры безопасности - одно из главных направлений педагогического процесса. Достижение жизненного успеха основано на физиологическом и психологическом самочувствие, его предпосылкой является сохранность человека. Программа предполагает приобретение учащимися знаний о террористической опасности, о правильном поведении при теракте, о методах избегания опасности. В процессе реализации программы в основном применялось следующие формы обучения: урок, факультативное занятие.
В итоге реализации программы у учащихся сформировались четкие знания по предоставленной теме, повысился уровень готовности к действию в условиях экстремальной ситуации, повысился уровень нравственной устойчивости.
Таким образом, проведённое изучение позволяет сделать следующие выводы:
Выбранные нами методики для определения уровней знания учащихся по вопросам терроризма, как фактор психологической устойчивости к экстремальным обстановкам, помогли создать программу подготовки старшеклассников к действию в условиях террористического акта.
Проведенный эксперимент показал, что работа по подготовке старшеклассников более эффективна, если предполагает включение их в разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности, и выстраивается с основной доминантой на повышение познавательного процесса, уровня мотивации, активизацию учебной деятельности учащихся в подготовке к ситуациям, содержащим в себе опасность.
3. В итоговой части эксперимента проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику в повышении уровня знаний и готовности учащихся экспериментального класса. Таким образом, мы можем говорить, что данная программа подготовки старшеклассников к действию в условиях террористического акта эффективна


1. РФ. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006
N 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]. - URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173583 (дата обращения 19.11.2015).
2. Правительства РФ от 15 сентября 1999 № 1040 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://giod.consultant.ru.
3. «О противодействии экстремизму» № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://s-pravdoy.com (24.04.2014)
4. «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://graph.document.kremlin.ru
5. О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 4 июля 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» [Текст]: приказ Минобрнауки России от 23.07.2008 № 212 // Официальные документы в образовании. - 2008. - № 22(306). - С. 52-56.
6. Акимова, Л.А., Лутовина,Е.Е., Зуев, А.М. Преподавание ОБЖ в школе. Оренбург: ОГПУ, 2010.-248с.
7. АЛЕКСИН А.Г. АЛЕКСИНА Т. Террор на пороге./А.Г.Алексин; Т.А.Алексина -М.: Олма-Пресс.- 2007.-287с.
8. Алхасов М. Кто сможет победить ИГИЛ / М. Алхасов и др. // Аргументы и факты. - 2015. - №48. - С.10 -11
9. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Э. Антюхин, М. Сулла // Основы безопасности жизни. - 2007. - № 5. - С. 34-37.
10. Арканов, В. 9/11. Хроника одного чуда // Вокруг света. - 2011. - № 9. - С. 96-106.
11. Баева, И.А. Психология безопасности: теоретические основы
практической помощи человеку в экстремальной ситуации // Журнал
практического психолога. 2008. № 4. С. 8 - 26.
12. Безносов, Д. С. Психологические аспекты экстремизма и терроризма [Текст] / Д. С. Безносов, Л. Г. Почебут // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2010. - Вып. 1. - С. 287-299.
13. Беликов, С. Молодёжные БТО и ксенофобия в России // Свободная мысль. - 2007. - № 12.- С. 29-42.
14. Белов, С.В. Защита от терроризма // Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) / С.В. Белов. - Москва: Юрайт, 2010. - С. 608-610.
15. Будякова, Т.П. Особенности визуальных контактов при захвате
заложников // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 96-104.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ