Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №154443

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в содержании ФГОС ДО 9
1.2. Опытная деятельность как средство познания окружающего мира
детьми старшего дошкольного возраста 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Анализ результатов 24
2.3. Развитие экологических представлений детей старшего
дошкольного возраста в рамках проекта с объектами неживой природы 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера. В современном мире наиболее актуальными проблемами становятся взаимоотношения человека с окружающей средой. В связи с этим Президент России Владимир
Владимирович Путин подписал указ, 5 января 2016 года, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом экологии. Целью этого решения было улучшение состояния экологической безопасности страны [18].
Еще двадцать лет назад не было и речи об экологическом воспитании дошкольников. В настоящее же время экологическое воспитание дошкольников стало одним из важных направлений дошкольной педагогики , и, реализуется во многих дошкольных организациях страны. Практически все современные базисные программы, такие как: «Радуга», «Развитие», «Истоки», «Из детства - в отрочество», «Золотой ключик», «Преемственность» используемые в России, выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников. Разработаны специальные программно-методические комплекты соответствующего профиля - «Наш дом - природа» (Н.А. Рыжова), «Юный эколог» (С.Н. Николаева), «Семицветик» (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова), «Жизнь вокруг нас» (Н.А. Авдеева, Г.Б. Степанова), «Паутинка» (Ж.Л. Васякина-Новикова), «Мы - земляне» (Н.Н Вересов), «Природа и художник» (Т.А. Копцева), «Детский сад XXI века» (Т.В. Потапова), а также пособия и иллюстрированные альбомы для педагогов и детей, рассчитанные на применение в условиях вариативного образования (Н.Ф. Виноградова, Т.А. Шорыгина, С.Н. Николаева, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан, Л.П. Молодова, В.В. Гербова, И.В. Цветкова, Л.И. Егоренков, Г.И.Мелихова, Л.Н. Лункевич). В дошкольном возрасте создаются предпосылки для развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности будущего человека. Педагоги дошкольных образовательных организаций закладывают у своих воспитанников основы интеллектуального, физического и нравственного развития личности.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающим миром. У детей формируются способности выделять в предметах определенные свойства, группировать их; сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, устанавливать простейшие причинно­следственные связи. Сохранением человечества на планете в нынешних условиях экологического кризиса, станет разработка принципов взаимоотношений человека и природы.
В связи с этим ученые-педагоги, такие как (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина, В.С. Шилова), занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах обращают внимание на тот факт, что экологическое образование станет обязательным на всех ступенях системы образования. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания, соответствующего отношения к окружающей природе [55].
За последние несколько лет система российского образования претерпела кардинальные изменения. В жизнь всего образовательного процесса прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Новизна ФГОС ДО заключается в том, что большое значение в нем уделяется развитию личностных качеств ребенка, то есть целевых ориентиров, которые формируются, в том числе, через экологическое образование детей. ФГОС ДО способствует постепенному решению ряда проблем через воспитание ответственного за свои действия перед природой человека. В связи с этим уже с первых лет жизни возрастает необходимость уделять особое внимание экологическому воспитанию детей, так как именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение: накапливаются представления о разных формах жизни, формируется эмоциональное впечатление о природе и социуме, экологическое мышление, закладываются основы экологической культуры.
В настоящее время в ДОО создаются обогащенные эколого­развивающие среды, разрабатываются новые методы экологического образования детей, активно исследуются новые аспекты проблемы экологического воспитания дошкольников. Детский сад начинает рассматриваться как эталон экологической культуры.
Важно, чтобы педагоги и родители уделяли особое внимание формированию у детей дошкольного возраста бережного и ответственного отношения к окружающей среде....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На первом этапе мы проанализировали психолого-педагогическую литературу; рассмотрели понятия «экологическое образование», «опытная деятельность».
Рассмотрели подходы к экологическому образованию исследователей Н.А. Рыжовой, С.Н. Николаевой. Проанализировали комплексные и парциальные программы, которые, так или иначе, выходят на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста представлено через различные направления работы. Методы и приемы работы с детьми разнообразны и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста, обеспечивают индивидуальный подход в воспитании детей.
На констатирующем этапе дети старшего дошкольного возраста показали средний уровень развития экологических представлений. Мы пришли к выводу, что для развития экологических представлений старших дошкольников необходимо проведение формирующего этапа исследования.
На формирующем этапе, реализовали проект «Книга опытов с объектами неживой природы».
По окончании формирующего этапа провели контрольный этап исследования: выдвинутая нами гипотеза о том, что если будет реализован проект с использованием опытной деятельности с объектами неживой природы, где необходимо сочетание передачи новой информации с ее использованием и закреплением в практической деятельности детей, то развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста будет более естественным и эффективным подтвердилась.
На контрольном этапе диагностика экологических представлений показала, что у детей экспериментальной группы «Лесовички» после реализации проекта преобладает высокий уровень сформированности экологических представлений. Дети без труда связно и последовательно отвечают на вопросы, делают выводы и аргументируют ответы.
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация проекта: «Книга опытов с объектами неживой природы» как специально организованная деятельность способствует становлению восприятия окружающего мира.


1. Алексеев С.В. К вопросу об учебно-методическом обеспечении экологического образования // Методист. 2012. №2. С. 28-30.
2. Акимова Т.А. Экология учебник. М.: Академия, 2007. 453 с.
3. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. 2014. № 1. С. 10-12.
4. Апресян Р.Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. М. 1995. 353 с.
5. Ашиков В.И. Семицветик. Программа и руководство по культурно­экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 2009. С. 34.
6. Ашиков В. Семицветик программа культурно -экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008. № 2. С. 34-36.
7. Берестнева Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. 2014. № 1. С. 48-52.
8. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2010.
9. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. Минск., 2013. 297 с.
10. Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе // Дошкольное воспитание. 2012. №5. С. 45-69.
11. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.: Просвещение, 2011. 111 с.
12. Вересов Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008. № 3. С. 22-23.
13. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 2011. 272 с.
14. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2013. № 6. С. 1 -20.
15. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 23-27....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ