Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Естественные условия, как средство обучения детей безопасному поведению на видах водного транспорта с учащимися 5-11 классов.

Работа №154442

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ежегодно в мире гибнет на воде от 150 до 200 тысяч человек, в основном - дети. Это зачастую результат беспечности и несоблюдения правил поведения на воде. Безопасность жизнедеятельности учащихся 5-11 классов, обучающихся в образовательных учреждениях, в большой степени зависит от профилактической работы, проводимой персоналом учреждения.
Основные причины гибели людей на воде - купание в запрещенной или непроверенной зоне, употребление алкоголя и неумение плавать, неумение управлять плавучим средством и оставление без присмотра учащихся 5-11 классов. Однако зачастую трагедию можно предотвратить, если соблюдать простые правила безопасности на воде, которые необходимо изучать и постоянно повторять как детям, так и взрослым.
Проблема безопасности поведения на воде стоит очень остро и педагоги могут внести свой значительный вклад в этом направлении через организацию соответствующей воспитательной работы с детьми и подростками.
В случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты. Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю. В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды. О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.
Актуальность данной работы состоит в том, что необходимо обучать безопасному поведению учащихся 5-11 классов не только дома или на дороге, но и также на воде и водном транспорте. Особенно актуальной тема остается в летний период.
Объект исследования — безопасное поведение учащихся 5-11 классов на видах водного транспорта
Предмет исследования — обучение безопасному поведению учащихся 5­11 классов на видах водного транспорта.
Цель исследования — обучение безопасному поведению учащихся 5-11 классов на видах водного транспорта.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть организацию работы по обеспечению учащихся безопасному поведению на видах водного транспорта;
2. Изучить меры обеспечения безопасности учащихся 5-11 классов на воде;
3. Рассмотреть организацию воспитательной работы с учащимися 5-11 классов общеобразовательной школы по безопасному поведению на видах водного транспорта;
4.Определить основные требования по проведению «Недели безопасности» учащихся 5-11 классов на воде ;
5. Разработать план-конспект «Безопасное поведение на водном транспорте».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в заключение можно сделать общий вывод всей дипломной работы.
В первой главе мы ознакомились с теоретической базой обучения учащихся 5-11 классов. Безопасному поведению учащихся 5-11 классов на воде и водных видах транспорта. И выяснили, что обучение учащихся 5-11 классов безопасному поведению на воде становится особенно актуальной проблемой в летний период времени.
Как только наступает летний зной, учащихся 5-11 классов всех возрастов не просто выманить из воды. Девчонки и мальчишки готовы целыми днями плескаться во всевозможных водоемах. Одни семьи проводят отпуск на морских курортах, другие отдают предпочтение дачному и деревенскому досугу, но любой летний отдых немыслим без купания. Однако не стоит забывать о правилах безопасного поведения учащихся 5-11 классов на воде.
Кроме правил поведения на воде, детям необходимо объяснить правила оказания первой помощи утопающим. Ребенок должен знать, что если он заметил тонущего человека, ему нужно оповестить об этом взрослых, а не опрометью бросаться на помощь. Зачастую таких «спасателей» приходится вытаскивать из воды самих.
Во второй главе дипломной работы, мы провели анализ образовательного процесса по формированию навыков безопасного поведения на видах водного транспорта.
Практическая направленность мероприятий способствует формированию у учащихся 5-11 классов навыков распознания и оценки опасных факторов пребывания человека на воде, определения правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и выработке умения защищать свою жизнь и здоровье. Система мероприятий по безопасному поведению на воде может включать в себя следующие формы воспитательной работы:
• классные часы: лекции, беседы, круглые столы. Классные часы по вопросу о безопасном поведении на воде должны проводиться ежемесячно. Примерная тематика классных часов: 1. Круглый стол «Я и моя безопасность».
2. Инструктаж-презентация «Правила поведения на воде в зимний период». 3. Семинар «Как уберечь себя от беды?» (разработка памятки по правилам поведения на воде) 4. Беседа со специалистами из служб спасения (информация о первичных и спасательных средствах, применяемых для спасения людей на воде). 5. Просмотр учебного кинофильма или презентации «Самопомощь при чрезвычайной ситуации на воде. Оказание первой доврачебной помощи при утоплении». 6. Тренинг «Первая помощь» (совместно с медицинским работником). 7. Тренинг «Полезные привычки» (проводит психолог, раскрывает вопрос о поведении человека в чрезвычайной ситуации). 8. Инструктаж-презентация «Правила поведения на воде в летнее время». 9.Семинар «Грамота безопасности» (изготовление наглядной агитации).
• анкетирование или опрос, направленные на выявление уровня информированности обучающихся по данной теме и их отношение к этой проблеме.
Таким образом, считаем, что цель дипломной работы достигнута, а задачи решены.


1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание. - М.: - Астр»ель, 2012. - 160 с.
2. Буя«нов В.М. Первая медицинская помощь. - М.: Медицина, 2014. -192 с.
3. Безопасное ле«то: классный ча«с в фор«ме устного журнала/ Н. Чугу «нова // Здоровье учащихся 5-11 классов: прило«жение к га«з. "Первое сент «ября". - 2008. - 16-31 июля (№14). - с.34 - 38.
2. Безопасность учащихся 5-11 классов н«а воде/ В.А. Попо«вич // ОБЖ. - 2010. - №6. - с.59-61.
4. Давыдов В.Ю. Плав«ание в оздоровительном лагере: Уче«бно- методическое посо«бие. - Волгоград: ВГИ«ФК. - 2015. - 96 с.
5. Демидов Ф.А., Зайченко А.З. Спасат«ельные средства н«а воде. - М.: Стройиздат, 2010.- 152 с.
6. Зоны рис«ка на отд«ыхе/ О. Кузнещова // Здоровье учащихся 5-11 классов: пр«ил. к га«з. "Первое се«нт.". - 2009. - 1 - 15 июня (№11). С.7-11.
7. Зубова С.А. Опас«ные ситуации н«а воде: (ур«ок в 5-6 к«л.) / С.А. Зубова // ОБ«Ж. - 2010. - № 5. - С.54-56.
8. Илюх«ина В.А. Техника безопа«сности в лет«ний период /В.А. Илюх«ина // Упр. на«ч. шк. - 2010. - № 6. - С.42-46. - Инструкции: "Безопасное поведение на воде", "Прав«ила катания н«а лодке", "Прав«ила поведения в лесу". Прав«ила поведения в«о время пох«ода", "Первая доврач«ебная помощь пр«и травмах".
9. Инстр«укция по оказанию помощи постращавшим на воде. - М., 2009. - 21 с.
10. Каверина К.П., Аксельрод А.Ю. Простейшие приемы реанимации. - М.: Медицина, 2011. - 23 с.
11. Каре«тный СТ. Подго«товка матросов-спаса«телей. - М.: Советская Россия, 2018.- 243 с.
12. Ковалева И. ЧП в воде и на бер«егу / И. Кова«лева // Здоровье школь «ника. - 2010. - № 7. - С.56-57.
13. Коз«лов А.В. Прикладное плав«ание. - СПб., 2008. - 47 с.
14. Коновалов Е.Д. Чело«век в во«де. - Новосибирск, 2009. - 144 с.
15. Кудь И., Пронин Н. Безопасность учащ«ихся 5-11 классов н«а воде / Посо»бие для препода°вателей. - Волгоград, 2015. - 26 с....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ