Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Занятия плаванием обучающихся младшей школы как средство закаливания и укрепления организма

Работа №154426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I Теоретический анализ влияния занятий плаванием на организм обучающихся младшей школы 8
1.1 Плавание как средство закаливания и укрепления организма 8
1.2 Возрастные и физические особенности организма обучающхся младшей
школы 20
1.3 Структура тренировочных циклов занятий плаванием обучающихся младшей школы и оценка их эффективности 24
Выводы по I главе 33
Глава II Организация и методы исследования 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 36
Выводы по II главе 38
Глава III Результаты экспериментальной работы 40
3.1 Исследование снижения заболеваемости в процессе занятий плаванием
обучающихся младшей школы 40
3.2 Определение функциональных проб с дозированной физической
нагрузкой на занятиях плаванием обучающихся младшей школы 44
3.3 Динамика изменения роста и массы тела у обучающхся младшей школы в
процессе занятий плаванием 55
Выводы по III главе 59
Заключение 61
Список литературы 63

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы ученики младшей школы стали чаще болеть. Современные дети менее актив­ны и подвижны, чем дети советской школы. Вследствие чего они физически недостаточно развиты. По данным известного врача гигиениста А.Г. Сухаре­ва, может быть признана такая величина суточной двигательной активности, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность организма в движениях, соответствует функциональным возможностям и способствует укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Исследованию двигатель­ной активности и закаливания дошкольников и учащихся младших классов посвящено большое количество диссертационных работ. Различным особен­ностям сохранения здоровья ,закаливанию организма посвящены работы :JI.A. Абросимовой (1968), Р.А. Ахундова (1970), С.Г. Меринова (1972), Г.В. Сендек (1972), А.Г. Сухарева (1972), Д.М. Шептицкого (1972), Н.Т. Лебеде­вой (1973), Х.П. Лабодаевой (1975), Ю.Ю. Рауцкиса (1975), В.А. Шишкиной (1979), В.И. Никитина (1989) ; диссертация Т.Ю. Логвиной (1991) посвящена о организационно-методической направленности процесса сохранения здо­ровья детей средствами физической культуры, Л.В. Абдульмановой (1996) исследовалась методика физического воспитания и формирования основ без­опасности у детей младшего школьного возраста.
Умение плавать относится к числу жизненно необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического вос­питания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные Всероссий­ской Федерации Плавания [12] свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать (60% учеников 4-5-х классов российских школ не умеют держаться на поверхности воды) Оптимально организованная двигательная деятельность детей в условиях школы и семьи с использованием различных форм занятий физическими упражнениями способствует устранению учеб­ной перегрузки, предупреждению утомляемости учащихся и восстановлению их работоспособности. [19]
Несмотря на попытки ряда исследователей (М.Г. Калугина, Н.В. Чертов , Ч.А. Дажы) по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занима­ет длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Особенно актуально для детей младшего школьного возраста, по­скольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, про­являющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной дея­тельностью.
Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигатель­ным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных дви­жений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика по­казывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют невер­ные представления об изучаемом движении. [19]
Проблематика исследования: насколько эффективны занятия плава­нием как средство закаливания и укрепления организма детей младших клас­сов?
Учитывая важность вышесказанного, сформулирована тема выпуск­ной квалификационной работы «Занятия плаванием обучающихся младшей школы как средство закаливания и укрепления организма».
Объект исследования: Физическое воспитание школьников младших классов в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Занятия плаванием как средство закаливания и укрепления организма в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние плавания на здоровье обучающихся младших классов и экспериментально доказать эффективность тренировочных циклов при занятиях плаванием обучающихся младшей школы.
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ научно-методичекой литератур и изучить практический опыт;
2. изучить особенности занятий плаванием обучающихся младшей школы как средства закаливания и укрепления организма;
3. проанализировать результаты экспериментальной работы по исполь­зованию занятий плаванием обучающихся младшей школы как средства за­каливания и укрепления организма;
4. экспериментально доказать эффективность тренировочных циклов при занятиях плаванием обучающихся младшей школы, как средства зака­ливания и укрепления организма.
Гипотеза исследования: исследование влияния занятий плаванием на укрепление организма обучающихся младшей школы будет эффективным, если:
На теоретическом уровне:
• Осуществлен теоретический анализ проблемы влияния занятий пла­ванием на организм обучающихся младшей школы
• Изучены и учтены особенности занятий плаванием обучающихся младшей школы как средства закаливания и укрепления организма
На практическом уровне:
• Определены функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой на занятиях плаванием обучающихся младшей школы
• Экспериментально доказана эффективность занятий плаванием, как средства закаливания и укрепления организма для обучающихся младшей школы.
Методы исследования, используемые в дипломной работе:
• изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;
• тестирование уровня развития физических способностей;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе теоретического анализа, было выяснено, что плавание бла­
готворно действует на опорно-двигательный аппарат, улучшая осанку, делая фигуру спортивной и стройной, укрепляя абсолютно все мышцы, делая су­ставы гибким. Плавание также способно предупредить и скорректировать начинающиеся нарушения телосложения (нарушение осанки, плоскостопие, лишний вес). Проанализировав научно - методическую литературу, были выявлены наиболее подходящие методики по определению наиболее отли­чающихся жизненных показателей у учащихся младших классов (рост, вес, ЧСС, УОК). Итак, в результате теоретического анализа мы выяснили, заня­тий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положи­тельное воздействие.
2. Былы изучены особенности занятий плаванием обучающихся младшей школы, как средства закаливания и укрепления организма и необ­ходимо отметить, что плавание, безусловно, является эффективным сред­ством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур.
К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекцион­ным и простудным заболеваниям. Рассмотрев оздоровительное воздействие занятий плавания на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, безусловно, необходимо отметить, что кроме этого плавание является эффек­тивным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным за­болеваниям и воздействию низких температур.
3. Были проанализированы результаты экспериментальной рабо­ты по использованию занятий плаванием обучающихся младшей школы как средства закаливания и укрепления организма. В ходе эксперимента анализ полученных результатов показал, что у испытуемых экспериментальной группы достоверно улучшились показатели в уровне развития жизненных показателей, по сравнению с испытуемыми контрольной группы.
Были проведены контрольные замеры, описанные выше, позволяющие оценить динамику показателей роста, ЧСС, веса, УОК и МОК у детей млад­шего школьного возраста: у занимающихся плаванием они значительно луч­ше, даже в динамике года в возрастах от 8 до 13 лет. Разница в показателях, в среднем на 20-30 % выше.
Исследование позволило выявить особенности закаливания и укрепления организма, физического, нервно психического развития, эмоционального и иммунного статуса, у занимающихся детей плаванием.
4.Было экспериментально доказано, что высока эффективность ис­пользования занятий плаванием, как средство закаливания и укрепления ор­ганизма для обучающихся младшей школы. Установлено, что регулярные за­нятия плаванием повышают функциональные возможности сердца и делают его работу более экономичной. Сделаны замеры заболеваемости общими за­болеваниями, острыми ,ОРВИ и травм. Была вычислена зависимость, коэф­фициент которой, говорит о том, что дети занимающиеся плаванием болеют всеми видами заболеваний в 3,3 раза меньше. Было установлено, что в ре­зультате занятий плаванием, на организм человека оказывается разносторон­нее положительное воздействие.
В ходе исследования была доказана положительная динамика развития детей школьного возраста благодаря занятиям плаванию, исходя из предло­женных исследований и заключения, данная выпускная квалификационная работа рекомендуется в качестве экспериментальной базы, для применения на тестовой группе классов на уровне региона.


1. Адашкявичене Э.И. Плавание. - Сборник статей: Физкультура и спорт, 1992, 16-19 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: пособие для учителя / Б. А. Ашмарин. - М.: Академия, 2001. -235 с.
3. Акимова Е.Б., Кошкина Т.В. Внеклассные спортивно-массовые мероприятия, как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой // Молодой ученый. — 2016. — №7.3. — с. 1-2.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 235 с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб.для фак. физ. культ. пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
6. Бердинков, Г.И. - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие / Г.И. Бердинков. - М.: Высшая школа, 2014.-240 с.
7. Булах И.М. Плавание: от рождения до школы. - Мн.: Полымя, 1991­106 с.
8. Булыгина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Булыгина. - М.: МГУП, 2000. - 160 с.
9. Баталова, A.M. Влияние занятий плаванием на физическое развитие детей / А.М.Вагапова, А.И.Зиятдинова // Материалы Всероссийской научно­практической конференции "Формирование физической культуры и культуры здоровья, учащихся в условиях модернизации образования". - Елабуга,2018.- 52-54 с.
10. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.
11. Васильев B.C. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989 - 40 с.
12. Всероссийская Федерация Плавания.- [Электронный ресурс]:
URL:https://russwimming.ru/data/statyi/jjvhsdrian.html (дата обращения
03.02.2020).
13. Грачев, О.К. Физическая культура / О.К. Грачев. - М: ИКЦ «МарТ», 2005 - 464 с.
14. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания
и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.; Издательский центр
«Академия», 2002. - 288с.
15. Инясевский К.А., Никитский Б.Н. Тренировка пловца. Пособие для тренеров. С.: - П. 2012 - 135с.....49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ