Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Занятия по физиологии кровообращения для школьников на базе лаборатории физиологии человека и животных КГПУ им. В.П. Астафьева

Работа №154425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I Содержание курса занятий со старшеклассниками «Кровообращение: От Гарвея к открытиям современности» 4
1.1 Физиология: история и современность 5
1.2 Клеточная биология миокарда 11
1.3 Физиология сердца: биопотенциалы сердца и их изучение 13
1.4 Методы исследования сердечно-сосудистой системы,
регистрирующие механические и звуковые явления, сопровождающие сердечную деятельность 16
1.5 Сердце и адаптация 17
1.6 Современные проблемы физиологии кровообращения и
кардиологии 21
Глава II . Методические рекомендации к проведению занятий по
физиологии кровообращения на базе КГПУ им. В.П. Астафьева 24
Заключение
Выводы
Список используемых источников

Одной из быстро развивающихся форм сотрудничества вузов со школами являются занятия для школьников профильных классов на базе вузовских подразделений. Такая форма сотрудничества, привлекая недоступное для среднего образовательного учреждения сложное современное оборудование, интеллектуальный потенциал преподавателей вузов, расширяет возможности образовательного процесса мотивированных к глубокому изучению предмета старшеклассников. Появление классов, в расписании которых выделен отдельный день на занятия в прикрепленном вузе, поставило задачу разработки курсов таких занятий с учетом уже имеющихся и требующих углубления знаний, с учетом того материала, который дети одновременно осваивают в школе, с учетом возрастных особенностей, планов дальнейшего образования.
Среди биологических дисциплин особое место занимает физиология, поэтому для формирования научного мировоззрения, системы общебиологических понятий разработаны занятия по физиологии. Кроме того, одной из проблем школьного курса биологии является недостаточная системность, разрозненность рассматриваемых в разных разделах, но связанных с одной проблемой вопросов, зачастую отсутствие межпредметных связей [19].
С учетом продолжительности одного занятия, с учетом имеющегося оборудования в лаборатории, с учетом имеющихся у школьников знаний, умений и навыков, их интересов и пожеланий ранее проводимые случайные занятия со школьниками по физиологии были представлены преимущественно занятиями по физиологии сердца и кровообращения.
Данный курс включает обзор строения и функционирования основных систем органов. значительный интерес у школьников вызывает тема кровообращения.[19] В классе и старшей ступени материалы по
физиологии кровообращения могут успешно использоваться при объяснении таких сложных разделов: сердечно-сосудистая и кровеносная системы человека. Кроме того тема кровообращение представлена значительным количеством заданий на олимпиадах разного уровня. Оборудование анатомического музея, учебного модуля лаборатории физиологии ФБГХ КГПУ позволяет провести полноценный курс практических занятий и тем самым повысить уровень образованности детей, подготовить их к поступлению в ВУЗ.
Таким образом, разработка элективного курса по данной теме будет актуальна для естественнонаучных классов, для заинтересованных школьников, которые нацелены связать свою будущую профессию с биологией .
Цель: Разработка курса занятий по физиологии кровообращения для заинтересованных учащихся средней и старшей школы на базе КГПУ им. В.П Астафьева.
Задачи:
1. разработать теоретическое содержание курса занятий по физиологии «От Г арвея к открытиям будущего»
2. разработать методические рекомендации к занятиям курсу «Кровообращение: от Гарвея к открытиям будущего»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Разработано теоретическое содержание курса занятий по физиологии кровообращения на базе лаборатории физиологии ФБГХ для учащихся профильных естественнонаучных классов. Особенностью курса является погружение старшеклассников в проблематику физиологического эксперимента.
2. Разработаны методические рекомендации с подробным описанием хода занятий, постановкой проблемных вопросов, формулировкой выводов. Занятие «Биопотенциалы сердца» апробировано с учащимися профильного 10 класса лицея №1.


1. Александрин, В.В. Мастер и сердце / В.В. Александрин //Химия и жизнь. 2010. № 11. С. 28-35.
2. Бабанов, С. Профессиональные поражения сердечно-сосудистой системы / С. Бабанов, Р. Бараева // Врач. - 2015. - № 3. - С. 7-10.
3. Бак, В.Ф. Биология языком сердца / В.Ф. Бак - Украина: Вебер, 2010. - 176 с.
4. Башмакова В. Исследована проводящая система сердца рыб / В. Башмакова // http://elementy.ru/novosti_nauki/431469
5. Беркенблит, М.Б., Глаголева, Е.Г. Электричество в живых системах /М.Б. Беркенблит, Е.Г. Глаголева - М.: Библиотечка «квант», вып. 69, 1988. - 200 с.
6. Давей, П. Наглядная ЭКГ / П. Давей ; пер. с англ. ; под ред. М. В. Писарева. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 168 с.
7. Евлахов, В.И. Основы физиологии сердца / В.И. Евлахов, А.П. Пуговкин и др. - Санкт-Петербург : СпецЛит, 2010. - 157 с.
8. Исторический очерк развития физиологии /
http: //physiolog.spb .ru/history4 .html
9. Канищева, Л.О. Психология на уроках биологии / Л.О. Канищева, Л.В. Турищева - Украина: Триада+, 2007. - 128 с.
10. Киселев, С.Л. Стволовые клетки и генетическое репрограммирование / С.Л. Киселев. - Москва: Институт общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, 2013. - 853-863 с.
11. Конюшко, В.С. Методика обучения биологии / В.С. Конюшко, С.Е. Павлюченко, Чубаро С.В - Минск: Книжный дом , 2011. - 256 с.
12. Лункевич, В.В. От Гераклита до Дарвина. Очерки по истории биологии / В.В. Лункевич - М.: Бином, 2012. - 479 с.
13. Лучицкая, Е. Сердце в космосе: знакомство с космической биологией и
медициной / Е. Лучицкая //
http://elementy.ru/events/434464/Bioseminary_v_SPbGU
14. Минец, М.Л. Контроль знаний, умений и навыков на уроках биологии / М.Л. Минец, В.В. Гричик - Минск: БГУ, 2010. - 148 с.
15. Моисеев, В. С. Кардиомиопатии и миокардиты / В. С. Моисеев, Г. К. Киякбаев. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 352 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ