Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Развитие научно-исследовательской компетенции обучающихся 8-9 классов по средствам создания виртуального музея «Политическая ссылка в Енисейскую Сибирь: культурное наследие»»

Работа №154419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ИСТОРИИ 9
1.1 Требования современных нормативно-правовых актов 9
1.2 Особенности формирования научно-исследовательских компетенций
обучающихся 8 - 9 классов на уроках истории 17
2. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПО ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ССЫЛКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
2.1 Создание виртуального музея по теме: «Политическая ссылка в
Енисейскую Сибирь: Культурное наследие» 25
2.2 Способы вовлечения обучающихся в научно-исследовательскую
деятельность через работу с виртуальным музеем 35
2.3 Виртуальный музей на уроке истории в теме: «Политическая ссылка в
Енисейскую Сибирь: Культурное наследие» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Актуальность исследования. В актуальной для нашего времени состоянии системы образования, когда главным способом активизации учебной деятельности обучающихся признается исследование и креативность, всё более востребованным в педагогической сфере становится поиск решения проблемы развития у учащихся научно-исследовательской компетенции.
Весомыми характеристиками становится не столько приобретение обучающимися готовых знаний и навыков, сколько их личные усилия, инициатива, способность к поиску и открытию знания. Тем не менее, даже учитывая высокую потребность современного социума в людях, способных к самоорганизованному и независимому исследовательскому поиску во многих отраслях человеческой жизнедеятельности, наблюдается недостаточная подготовленнность системы школьного образования к решению этой задачи.
Создание методической программы, которая будет способствовать при формировании и развитии научно-исследовательской компетенции учащихся 8-9 классов, считается актуальной задачей современного качественного образования.
Анализ, проведенный в ходе научной работы, показал разноплановость подходов к вопросу развития научно-исследовательской компетенции и обозначил проблемный момент, выражающийся в диспропорции организационно-методической и организационной частях научных работ и проявляющийся в малой проработке последней.
Компетентностный подход - основное условие для полноценного развития личности, востребованной в современном обществе, способной решать нестандартные задачи и ориентироваться в быстро меняющемся жизненном пространстве и готовой к её вызовам.
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта в основной школе приоритетным направлением образования является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса. Остается в прошлом назидательный, менторский характер воспитания.
Образовательный и воспитательный процесс должен протекать в условиях активного сотрудничества и взаимодействия обучающихся и педагогов. Одним из педагогических приемов в данных условиях может служить создание виртуального музея как средства развития проектной деятельности обучающихся, изучающих историю.
Создание виртуального музея обучающимися не только способствует активизации их на уроках и во внеурочное время, но будет развивать интерес обучающихся к музейной среде.
Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность - это новый динамично развивающийся феномен культуры . Виртуальные музеи представляют собой интегративную по своему характеру форму культуры, отличающуюся разнообразием функций и сложностью структуры.
Подобного рода музей представляют собой как новую технологию инконтактного информационного взаимодействия пользователя с экспозицией, информационно-компьютерную систему, обеспечивающая определенные виртуальное погружение в представленную тематику, так и мощный информационный ресурс, обладающий медийными свойствами, средставами массовой коммуникации. Более того, они представляют важный элемент современной досугово-культурной среды, которая способствует развитию креативных способностей, культурному обмену и коммуникации своих пользователей. При обозначенных культурно и социально значимых функциях, виртуальные музеи так же являются эффективными с экономической точки зрения моделями музейных ресурсов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие технологического прогресса, применение информационных и компьютерных технологий безостановочно открывает перед педагогом новые возможности в образовательной сфере. Огромные массив новых методов и форм обучения может казаться громоздким и неподъемным, ввиду отсутствия подобных методов в личном ученическом опыте педагога и его педагогической практике. Тем не менее применение подобного рода инноваций в образовании характеризует педагога как эффективного, в условиях современного общества и постоянно развивающейся педагогической мысли. Рассмотренная нами тема создания виртуальной экспозиции в виде виртуального музей является одним из примеров подобного инновационного подхода в обучении, ранее не используемого, ввиду отсутствия достаточных технологических средств в распоряжении как учителя, так и ученика. В качестве примера того, какую роль играет виртуальный музей в образовательном пространстве, мы рассмотрели инновационный проект виртуального музея под названием «Политическая ссылка в Енисейскую Сибирь: Культурное наследие.».
Основная идея проекта - воплощение самой идеи музея, но теперь, в новом - виртуальном формате. Цель проекта - развить у обучающихся научно-исследовательские компетенции через создание виртуального музея по политической ссылке.
Проект «Политическая ссылка в Енисейскую Сибирь: Культурное наследие.» представляет собой информационно-образовательный центр. Он создан с опорой на методические, научные, образовательные разработки ведущих сотрудников Русского музея. Проект «Политическая ссылка в Енисейскую Сибирь: Культурное наследие.» был запущен в 2019 году. За этот период учащиеся научились работать как над вещественными, так и над письменными источниками, искать нужную информацию, а также структурировать её, не мало важным стало и то, что учащиеся научились работать с информационными технологиями, позволяющими редактировать и опубликовывать свою работу. В следствие этого был создан интернет-сайт на базе платформы «инстаграм», в котором размещены все труды участников данного проекта [Приложение 1,2,3,4] .
Платформой для успешной реализации этого проекта послужило эффективное использование в деятельности современных информационно- общественных социальных сетей которые открывали бы доступ к научным и образовательным программам, созданным в ходе проекта, в мультимедиа формате.
В ходе реализации проекта «Политическая ссылка в Енисейскую Сибирь: Культурное наследие.» процесс развития и использования
компьютерных технологий в образовательной и просветительской деятельности прошел несколько этапов. На первом этапе стала актуальна необходимость адаптации научно-методической составляющей проекта, а именно - медиатеки, являющейся основой информационно-образовательного центра «Политическая ссылка в Енисейскую Сибирь: Культурное наследие.».
Удобство, простота в использовании, интерактивность и легкая навигая делают подобного рода медиатеку отличной заменой привычных печатных материалов, которые используются учителями для создания наглядности во время уроков. Такого рода медиатека на вызывает сложностей при использовании как во время классной работы, так и при проведение внеклассной учебной деятельности, индивидуальных занятий, групповых работ и тематических лекций. Более того, подобный род представления информации посредством "медиа" позволяет ученикам заниматься и самостоятельным изучением материала.
...


Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов.- М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2015.- 250с.
Бордовская М. В., Реан А. А. Педагогика: Учеб. Для Вузов - СПБ.: Питер, 2015. - 304с. ( Учебник нового века).
Белоконский И.П. По тюрьмам и этапам. Очерки тюремной жизни и путевые заметки от Москвы до Красноярска. Орел: Типография Н.А. Семеновой, 1887. 245 с.
Векслер К. Г., Филиппова Н. Ф. Творчески работающий
учитель//Специалист, 1998.- №12. - 10с.
Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Историческое образование в современной России: Справочно - метод. Пособие.- М.: ООО « Русское слово - учебная книга», 2002. - 135с.
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе.- М., 1999. - 121с.
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей.- М.: Владос, 2001.- 240 с.
Гузеев В. В., Методы организации и формы обучения.- М.: Народное образование, 2001. - 128с.
Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1999.-130 с.
Емельянов Н.Н. (Николаевский) Тюрьма и ссылка. Очерки политической и религиозной ссылки. М.: Университетская типография, 1898. 201 с.
Иоффе А. Н. Основные стратегии преподавания//Преподавание истории в школе, 2005.- №7.- 25с.
Историческое образование в современной России: Справочно­
методическое пособие для учителей.- М., 1997. - 260 с.
Карпова М. В., Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе, 2004.- №5, 18с.
11. Кущенко Н. В. Уроки-путешествия// Преподавание истории в школе, 2003.- №3.- 11с.
Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. Пособие для учителей.- М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 1999.- 174с.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №1756.
Кухарев Н. В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990. -132с.
Касьянов В. Н., Несговорова Г. П., Волянская Т. А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири // Современные проблемы конструирования программ. Новосибирск, 2002; Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи // http:// https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2016- 03/lysikova polyakova.pdf (дата обращения 20. 03.2020)
Лазукова Н. Преподавание истории в школе//Историческое образование: тенденции и перспективы №2, 1999.-40-48 с.
Малиновский И.А. Ссылка в Сибирь: публичные лек
... всего 43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ