Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА)

Работа №154400

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические основы формирования познавательной активности
младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования 9
1. 1 Сущность познавательной активности 9
1.2 Особенности формирования познавательной активности младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования 13
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательной
активности младших школьников в условиях УДОД 21
2. 2 Возможности кукольного театра в формировании познавательной
активности младших школьников 21
2. 3 Методические рекомендации по формированию познавательной активности младших школьников в учреждениях дополнительного образования 30
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение А Методика диагностики мотивации учения и познавательной активности Ч.Б. Спилберга 44
Приложение Б Результаты первичной диагностики уровня познавательной активности младших школьников в условиях кукольного театра 50
Приложение В Календарно-тематический план работы творческого объединения «Алиса» на полугодие 51


Формирование познавательной активности начиная с младшего школьного возраста является приоритетным направлением современной образовательной политики Российской Федерации. В ФГОС НОО поставлены задачи, которые помогут младшим школьникам получить новые достижения для дальнейшей успешной учебы и развития процесса познания: создание комфортной окружающей среды, учет личностных и индивидуальных особенностей, комфортное отношения между педагогами и школьниками [36]. Проблема развития познавательной активности является предметом исследования многих ученых и педагогов-практиков Д. Э. Бауман [3], Л. И. Божович [5], В. С. Ильина [13], Ю. Н. Кулюткина [20], Н. С. Лейтес [22], А. Н. Леонтьева [23], П. И. Пидкасистого [31], Н. Ф. Талызиной [40], Т. И. Шамовой [45], Г. И. Щукиной [48]. Авторы утверждают, что познавательная активность является одним из самых главных мотивов ребенка, и побуждается состоянием нужды в определённых условиях нормального функционирования.
К решению данного вопроса привлекаются не только общеобразовательные организации, но и ресурсы дополнительного образования. В Концепции развития дополнительного образования (до 2025 года) обозначен «ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной среды наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества» [38]. Система дополнительного образования имеет широкие возможности для формирования познавательной активности, что подтверждается
многочисленными исследованиями, среди которых работы И. В. Бучковской [7], У. А. Карамзина [16], В. С. Кукушина [19], Т. Н. Мальковской [26] и др.
Среди широкого спектра возможностей, которые представляет система дополнительного образования, особое внимание привлекает кукольный театр, что отражено в исследованиях Т. А. Бондаренко [6], И. В. Лесняк [24], Д. В. Менджерицкой [28], И. В. Проскуриной [34], Ж. Н. Тельновой [41], М.
В. Щегловой [47] и многие другие. Авторы на обширном аналитическом материале показывают, что кукольный театр - это не только яркое зрелище, но средство формирования общего кругозора, навыков общения, фантазии и др. Все это способствует формированию познавательной активности младшего школьника. В связи с этим актуальность выбора темы исследования «Формирование познавательной активности младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования на примере кукольного театра» не вызывает сомнений.
Цель исследования: охарактеризовать особенности формирования познавательной активности в условиях дополнительного образования на примере кукольного театра.
Объект исследования: познавательная активность младших школьников.
Предмет исследования: формирование познавательной активности младших школьников в условиях кукольного театра...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование познавательной активности в младшем школьном возрасте является приоритетным направлением современной образовательной политики Российской Федерации. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к вводу, что существует огромное количество различных трактовок ключевого понятия выпускного исследования. В свое работе мы остановили свой выбор на определении Э. А. Красновского, который трактует познавательную активность как проявление всех сторон личности младшего школьника: это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения.
Широкие возможности для формирования познавательной активности младших школьников предоставляют учреждения дополнительного. В условиях дополнительного образования раскрываются следующие особенности формирования познавательной активности: широкий выбор направлений, где ребенок может заниматься; уход от традиционных форм и методов работы педагогов к инновационным, отсутствие четких рамок занятия, индивидуальных подход к каждому ребенку.
Кукольный театр как вид дополнительного образования детей обладает широкими возможностями в формировании познавательной активности младших школьников. В рамках кукольного театра происходит формирование установки на создание и воплощение собственных идей, перенос воспитательных ситуаций с героя кукольного спектакля на собственные жизненные установки, появляется потребность в познании и уверенность в собственных силах, к тому же эта форма организации деятельности позволяет примерить на себя разные социальные роли и определять их нравственное положение в обществе.
В рамках опытно-экспериментальной работы, проведенной нами в данном исследовании на базе МБОУ ДО «Районный центр детского
творчества» Казачинского района Красноярского края. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 9-11 лет из творческого объединения кукольного театра «Алиса». Результаты первичного диагностирования младших школьников показали, что большая часть детей имеет средний уровень развития познавательной активности. На основании полученных результатов было принято решение разработать методические рекомендации по повышению уровня познавательной активности младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования. Нами была разработана примерная программа занятий творческого объединения «Алиса», для более наглядного представления о том, чем можно заниматься с детьми во время занятий...


1. Аксёнова, М. Д. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство 1 часть. / М.Д. Аксёнова. - Москва : Аванта +, 2000. - 177 с.
2. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А. Г. Асмолов. - Москва : Внешкольник, 2017. - 178 с.
3. Бауман, Д. Э. Познавательные процессы учащихся как средство активизации учебного процесса / Д. Э. Бауман. - Москва : Просвещение, 2018. - 222 с.
4. Блохина, Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся / Е. В. Блохина. - Курган : Ассоциация XXI век, 2008. - 67 с.
5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избранное психологии / Л.И. Божович. - Воронеж : МОДЭК, 2016. - 349 с.
6. Бондаренко, Т. А. Развитие творческих способностей ребенка посредством театрального искусства / Т. А. Бондаренко // Молодой ученый. — 2014. — № 5. — С. 485 - 488.
7. Бучковская, И. В. Воспитательные возможности
театрализованной игры в формировании коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста / И.В. Бучковская // Пермский педагогический журнал. - 2013. — № 4. — С. 113 - 118.
8. Годовикова, Д. С. Познавательная активность младших школьников / Д. С. Годовикова, Т. М. Землянухина // Педагогика. - 1998. - № 5. - С. 29 - 34.
9. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник для вузов / П. С. Гуревич. - Москва : Пегас, 2019. - 287 с.
10. Дядинчук, Т. Г. Роль личности учителя в формировании познавательного интереса младших школьников / Т. Г. Дядичук // Молодой ученый. - 2020. - № 18. - С. 84 - 88. 
11. Запорожец, А. В. Вопросы психологии ребенка младшего школьного возраста / А. В. Запорожец. - Москва : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
12. Иванцова, Л. Н. Мир кукольного театра / Л. Н. Иванцова, О. Р. Коржова. - Ростов-на-Дону : «Феникс», 2020. - 329 с.
13. Ильин, В. С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В. С. Ильин. - Москва : Педагогика, 1984. - 144 с.
14. Калиш, И. В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей / И. В. Калиш. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 122 с.
15. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. — Москва : Просвещение, 1982. — 192 с...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ