Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Работа №154394

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 78
1. Теоретические аспекты изучения стратегии маркетинга предприятия 82
1.1 Стратегический маркетинг как объект исследования 82
1.2 Виды и процесс разработки стратегии маркетинговой деятельности
предприятия 88
1.3 Маркетинговая стратегия предприятия в условиях цифровой экономики 97
2 Анализ реализации маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Водолей Трейд» 98
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Водолей
Трейд» 100
2.2 Анализ товарной и ценовой политики ООО «Водолей Трейд» 101
2.3 Оценка сбытовой и коммуникационной политики ООО «Водолей
Трейд» 102
3 Разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии ООО
«Водолей Трейд» 103
3.1. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Водолей Трейд» 104
3.2 Разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии
ООО «Водолей Трейд» 105
3.3 Оценка эффективности разработанных мероприятий 106
Заключение 107
Список использованных источников 110


В последние годы драйвером развития розничной торговли выступают торговые сети, объем продаж которых растет быстрее выручки розничной торговли в целом. Ежегодно увеличивается доля современных форматов торговли, и в перспективе до 2025 г. она составит 83% . Современное состояние предпринимательства во многом обусловлено динамичным развитием и становлением сетевой розничной торговли, предприятия которой показывают высокие результаты деятельности, основанные на современных стандартах ведения бизнеса. Различия в уровне регионального проникновения, а также борьба за лояльных покупателей приводят к острой конкурентной борьбе между независимыми и сетевыми ритейлерами [34].
Одним из основных инструментов развития торгового предприятия является стратегия маркетинга. Для сетевого предприятия разработка маркетинговой стратегии наделено определенной спецификой, связанной с дифференциацией условий функционирования в различных регионах. Исследование и разработка методических основ обоснования выбора и формирования инструментов реализации стратегии маркетинга и определяет актуальность выпускной квалификационной работы.
Целью написания бакалаврской работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия торговой сети «Водолей - Трейд». Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать стратегический маркетинг как объект исследования;
- изучить виды и процесс разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия;
- представить маркетинговую стратегию предприятия в условиях цифровой экономики;
- привести общую организационно-экономическую характеристику ООО «Водолей Трейд»;
- осуществить анализ товарной и ценовой политики ООО «Водолей Трейд»;
- оценить сбытовую и коммуникационную политики ООО «Водолей Трейд»;
- разработать маркетинговую стратегию ООО «Водолей Трейд»;
- создать направления совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Водолей Трейд»;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Предметом исследования выступают методы и инструменты обоснования и выбора стратегии маркетинговой деятельности предприятия сетевой торговли. Объектом исследования выступает предприятие торговой сети ООО «Водолей - Трейд»...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оптимально подобранная умело и реализованная маркетинговая стратегия, позволит любой фирме не только достичь конкурентных преимуществ, но и максимально удовлетворить потребности потребителей, а также сохранить или повысить лояльность потребителя к товару или услуг выпускаемую предприятием, а итогом станет повышение прибыльности. В перспективе это дает и обеспечивает организацию устойчивым экономическим ростом.
Анализ методических аспектов исследования маркетинговой стратегии позволил нам сделать следующие выводы: маркетинговая стратегия разрабатывается в несколько этапов: анализ стратегической ситуации (определение маркетинговой проблемы, анализ рынка и потребителей); разработка рыночной стратегии; разработка рыночной программы; реализация стратегии; для оценки эффективности стратегии необходим расчёт экономической и коммуникативной эффективности, который выполняется с помощью методов количественной и качественной оценки; количественные методы включаются в себя кластерный и факторный анализ, корреляционные и регрессивные методы, методы имитации, методы статистической теории, детерминированные методы, гибридные методы, а также расчёт таких показателей как товарооборот, рентабельность расходов на маркетинг; коммуникативная эффективность рассчитывается по таким критериям как охват аудитории или рост числа клиентов, запоминаемость, понимание, интерес и лояльность с помощью анкетирования и опроса.
На современном этапе развития компании роль маркетинговых приемов очень важна и продолжает расти, но принимает другие формы с развитием компьютерных технологий и вытеснением основных продаж в интернет. Новые формы продвижения товаров и услуг сильно отличаются от традиционных форм и имеют тенденцию к трансформации в связи с бурным развитием компьютеризации общественных отношений и глобализационных
процессов. Для успешного развития бизнеса руководству предприятий важно понимать, что использование всех маркетинговых инструментов должно быть обосновано и подчинено одной цели - получению прибыли.
ООО «Водолей-Трейд» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярск. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Проанализировав показатели базисного 2021 и отчетного 2022 годов можно отметить, что предприятие является достаточно стабильным в плане финансово-экономических показателей на протяжении последних двух лет и в целом следует отметить улучшение показателей деятельности магазинов «Водолей - Трейд» в отчетном периоде. Хозяйственную деятельность на основе динамики основных показателей предприятия следует оценить крайне удовлетворительно, так как имеют место и преобладают позитивные тенденции и положительная динамика показателей эффективности деятельности компании, в связи с чем предприятию следует продолжать функционировать в таком же направлении, а также по возможности улучшать свои показатели.
Наиболее подходящей стратегией для фирмы ООО «Водолей - Трейд» является стратегия усиления позиций на рынке.
Концептуальный подход к формированию программы цифрового развития предпринимательской организации заключается в комплексносистемном охвате основных блоков, составляющих единую схему в разработке общей концепции программы.
Программа цифрового развития предпринимательской организации ООО «Водолей - Трейд» имеет генеральную цель - повышение эффективности компании с использованием цифровых технологий по системе «приемлемая цена - высокое качество».
Цель программы цифрового развития ООО «Водолей - Трейд» - формирование совокупности конкурентных преимуществ на основе цифрового развития.
Программа цифрового развития ООО «Водолей - Трейд» имеет три крупных направления:
1. Цифровое развитие ассортимента продукции торговой компании.
2. Цифровое развитие технологий сопутствующих услуг компании.
3. Цифровое развитие в технике обслуживания клиентов в исследуемой компании.
Ожидаемый экономический эффект цифрового проекта ООО «Водолей - Трейд» заключен в прибыли более 4000 тыс.руб., росте производительности труда специалистов и физических объемов сбыта на 5-5,5%, высокой рентабельности проекта, превышении порогового значения рентабельности проекта и быстрой (по времени) окупаемости проекта.
Следовательно, цифровой проект ООО «Водолей - Трейд» является эффективным по экономическим показателям оценки, которые увеличиваются при реализации проекта, что также подтверждают показатели экономической привлекательности проекта.



1 Бабина, С. И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее / И.С. Бабина // Креативная экономика. — 2019. — No 4. — с. 72 - 75.
2 Балдин, К.В Информационные системы в экономике: Учебник / К.В Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2021. - 395 с.
3 Бартуш, А.А. Стратегическое управление компанией в условиях «цифровой экономики» / А.А. Бартуш, Н.И. Ставер // X Международная студенческая научная конференция. - 2021. - № 4-6. - С. 893-895.
4 Батоврина, Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием / Е.А, Батоврина // Теория и практика управления: новые подходы. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2021.- 217 с.
5 Баушев, С.В. Удостоверяющие автоматизированные
информационные системы и средства. Введение в теорию и практику. / С.В. Баушев. - СПб.: BHV, 2020. - 304 с.
6 Берестнева, О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. - 397 с.
7 Богачева, Т.В. Формирование и реализация социально ориентированной маркетинговой стратегии в кризисных условиях: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / Богачева Татьяна Вячеславовна. - М., 2019. - 186 с.
8 Браверман, А. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / А. Браверман. - М.: Издательство Экономика, 2021. - 188 с.
9 Вестерман, Дж. Девять основ цифровой трансформации / Дж. Вестерман, Д. Боннэ, Э. Макафи [Режим доступа]. — URL: http://tops.ru/blog/9_osnov_digital_transformacii.
10 Волжанкина, Я.П. Информационные технологии
документационного обеспечения управленческой деятельности в условиях цифровой экономики / Я.П. Волжанкина // Менеджмент и управление персоналом : инновации, цифровые технологии. - М., 2022. - С. 33-36.
11 Гальцова Л.А. Оценка эффективности управления торговотехнологическими процессами в розничной торговле: дис. ... канд. экон. наук. - Сочи, 2018. - 177 с.
12 Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2019. - 512 с.
13 Голубков, Е.П. Антикризисный маркетинг / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №1. - С. 5-17.
14 Гретченко, А. И. Цифровая платформа: новая бизнес-модель в экономике России / А.И. Гретченко // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2019. - № 1 (103). - С. 62-72.
15 Дудакова И.А. Маркетинг формирования и развития региональной инфраструктуры розничной торговли на примере городов (теория, методология, практика): автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Ростов н/Д, 2021 - 50 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ