ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 - 16 ЛЕТ 5
Понятие и виды силовых и координационных способностей 5
Особенности двигательной деятельности занимающихся спортивным
самбо 15
Физиологические особенности развития силовых и координационных
способностей обучающихся 15 - 16 лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
Методы исследования 25
Организация исследования 29
ГЛАВА З.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 31
Применение специально разработанных комплексов упражнений для
развития силовых и координационных способностей обучающихся 15 - 16 лет 31
Результаты эффективности экспериментального комплекса специальных
упражнений для развития силовых и координационных способностей обучающихся 15 - 16 лет на занятиях по спортивному самбо 35
Выводы 40
Практические рекомендации 41
Библиографический список 42
Особое значение в проявлении двигательных способностей имеет сознательный контроль и возможность волевого преодоления сложных функциональных состояний, возникающих в процессе выполнения упражнений.
Спортивное самбо - как ациклический вид спорта переменной интенсивности требует от действий соперника проявления субмаксимальной интенсивности силовых и координационных способностей.
Перемещения противника, его удары, самозащита , бросковая техника и болевые приемы, активная атака, использование ситуационной обстановки требует от обучающихся высокого уровня силовых и координационных способностей. [26. с 201 - 203].
Спортивное самбо характеризуется непредсказуемой двигательной деятельностью противника, что требуют быстрой перестройки своих двигательных действий согласно внешним условиям в условиях дефицита времени, используется ситуационная обстановка. Чтобы быстро перестроить свою двигательную деятельность, нужен высокий уровень координационных способностей.
Поиск новых средств для развития данных двигательных способностей, в сочетании с уже существующими, делает эту проблему актуальной.
В качестве средств, развивающих координационные способности, используются упражнения с поворотами в вертикальном и горизонтальном положении, а так же упражнения с ловлей и передачей мяча. Для развития силовых способностей применяются упражнения с отягощениями.
Важной составной частью координационных способностей является равновесие. Для его развития применяется стойка на руках, на голове.
Осуществив анализ накопленного опыта теории и практики по теме исследования, было выявлено, что перечисленные средства дают возможность эффективно развивать силовые и координационные способности.
Объект исследования: учебно - тренировочный процесс, направленный на развитие силовых и координационных способностей обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности.
Предмет исследования: комплексы специальных упражнений,
направленные на развитие силовых и координационных способностей обучающихся 15-16 лет на занятиях по спортивному самбо.
Цель исследования: разработка комплексов специальных упражнений, направленных на развитие силовых и координационных способностей обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности и экспериментальная проверка их эффективности.
...
Изучив научно-методическую литературу по проблеме исследования, были выявлены и раскрыты особенности развития силовых и координационных способностей обучающихся 15- 16 лет.
Были разработаны комплексы специальных упражнений для развития
силовых и координационных способностей обучающихся 15- 16 лет во
внеучебной деятельности.
По результатам проведенного нами исследования была подтверждена
эффективность разработанных нами комплексов специальных упражнений для развития силовых и координационных способностей обучающихся 15- 16 лет на занятиях по спортивному самбо различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами на окончание эксперимента очевидны. В «пробе Ромберга» результаты составили в контрольной группе: 12,4в
экспериментальной -15,1. В тесте «становая динамометрия» в контрольной группе - 145,3, в экспериментальной - 149, 4. Таким образом, мы полагаем, что разработанные комплексы упражнений считаются эффективными.