Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-16 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СПОРТИВНОГО САМБО)

Работа №154342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 - 16 ЛЕТ 5
Понятие и виды силовых и координационных способностей 5
Особенности двигательной деятельности занимающихся спортивным
самбо 15
Физиологические особенности развития силовых и координационных
способностей обучающихся 15 - 16 лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
Методы исследования 25
Организация исследования 29
ГЛАВА З.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 31
Применение специально разработанных комплексов упражнений для
развития силовых и координационных способностей обучающихся 15 - 16 лет 31
Результаты эффективности экспериментального комплекса специальных
упражнений для развития силовых и координационных способностей обучающихся 15 - 16 лет на занятиях по спортивному самбо 35
Выводы 40
Практические рекомендации 41
Библиографический список 42



Особое значение в проявлении двигательных способностей имеет сознательный контроль и возможность волевого преодоления сложных функциональных состояний, возникающих в процессе выполнения упражнений.
Спортивное самбо - как ациклический вид спорта переменной интенсивности требует от действий соперника проявления субмаксимальной интенсивности силовых и координационных способностей.
Перемещения противника, его удары, самозащита , бросковая техника и болевые приемы, активная атака, использование ситуационной обстановки требует от обучающихся высокого уровня силовых и координационных способностей. [26. с 201 - 203].
Спортивное самбо характеризуется непредсказуемой двигательной деятельностью противника, что требуют быстрой перестройки своих двигательных действий согласно внешним условиям в условиях дефицита времени, используется ситуационная обстановка. Чтобы быстро перестроить свою двигательную деятельность, нужен высокий уровень координационных способностей.
Поиск новых средств для развития данных двигательных способностей, в сочетании с уже существующими, делает эту проблему актуальной.
В качестве средств, развивающих координационные способности, используются упражнения с поворотами в вертикальном и горизонтальном положении, а так же упражнения с ловлей и передачей мяча. Для развития силовых способностей применяются упражнения с отягощениями.
Важной составной частью координационных способностей является равновесие. Для его развития применяется стойка на руках, на голове.
Осуществив анализ накопленного опыта теории и практики по теме исследования, было выявлено, что перечисленные средства дают возможность эффективно развивать силовые и координационные способности.
Объект исследования: учебно - тренировочный процесс, направленный на развитие силовых и координационных способностей обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности.
Предмет исследования: комплексы специальных упражнений,
направленные на развитие силовых и координационных способностей обучающихся 15-16 лет на занятиях по спортивному самбо.
Цель исследования: разработка комплексов специальных упражнений, направленных на развитие силовых и координационных способностей обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности и экспериментальная проверка их эффективности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научно-методическую литературу по проблеме исследования, были выявлены и раскрыты особенности развития силовых и координационных способностей обучающихся 15- 16 лет.
Были разработаны комплексы специальных упражнений для развития
силовых и координационных способностей обучающихся 15- 16 лет во
внеучебной деятельности.
По результатам проведенного нами исследования была подтверждена
эффективность разработанных нами комплексов специальных упражнений для развития силовых и координационных способностей обучающихся 15- 16 лет на занятиях по спортивному самбо различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами на окончание эксперимента очевидны. В «пробе Ромберга» результаты составили в контрольной группе: 12,4в
экспериментальной -15,1. В тесте «становая динамометрия» в контрольной группе - 145,3, в экспериментальной - 149, 4. Таким образом, мы полагаем, что разработанные комплексы упражнений считаются эффективными.



Бордуков М.И. Возрастные особенности регламентации физических нагрузок при воспитании физических качеств учащихся: учебно - методическое пособие./ Краснояр. Гос. Пед. ун - т им. В.П. Астафева. Красноярск, 2018. 288 с.
Борисов Д. А. Процесс формирования мышечной гипертрофии в спортивной подготовке. С 36 - 45. / В сборнике: теоретические и практические основы спортивной тренировки и физического воспитания в системе профессиональной подготовки физкультурно-спортивных кадров/Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Развитие и перспективы: материалы I-й международной научно-практической конференции, 21-22 марта 2019 г. Донецк. Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, 2019 г. - 196 с.
Васин Ю.Г. Физические упражнения - основа профилактики гиподинамии/ Ю.Г. Васин. - Киев.: Здоровье, 2017. - 124 с./ В сборнике: оптимизация учебно - воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании: материалы Всероссийской научно - практической конференции (19 мая 2018 г.)//отв. ред. Е.В. Панов. - Красноярск: СибЮИ МВД России, 2018.
Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М. : ВЛАДОС, 2013.
Воронович Ю.В., Лавашук Д.А., Загревский В.И. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений: монография / мин - во внутр. дел Рес. Беларусь, Могилев. Ин - т мин - ва внутр. дел Рес. Беларусь, Могилев, 2014.
Дубинецкий Вячеслав Валериевич. Сопряженное развитие силовых способностей юных дзюдоистов при обучении захватам с использованием тренажерного устройства [Рукопись]: дис. и автореф. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / В.В. Дубинецкий. - Омск: [б. и.], 2007.
Дубровинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата. 2 - е изд. перераб. и доп. М: Юрайт. 2019. 414 с.
Ильин Е.П. [и др.] Координационные способности: определение, понятие, классификации форм проявления // Ученые записки университета П. Ф. Лесгафта СПб, 2008. Вып. 1 (35) с - 35 - 38.
Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей [Текст]: сборник научных трудов. - Омск : СибАДИ, 2010. - 196 с.
Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного,
младшего школьного и подросткового возраста [Текст]: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-17 февраля 2010 г .: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. О. В. Груздева; ред. кол. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2010. - 248 с. - 120.00 р., 120 р.
Иссурин В. Б. Координационные способности спортсменов / В. Б. Иссурин, В. И. Лях. - М.: Издателство» Спорт», 2019. - 208 с.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2008. 244с.
Лутовинов Ю.А. Физическая подготовка юных тяжелоатлетов в годичном макроцикле: монография/ Ю.А. Лутовинов, В.Д. Мартын, В.Н. Лысенко- Лвов, СПОЛОМ, 2016. - 80 С.
Матузов Л.Е. Теоретические основы самостоятельных занятий физической культурой: учеб. пособие. Уфа: Китап, 2013.
Московченко О. Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуалного состояния человека. М.: Флинта: Наука 2012.
... всего 34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ