Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования игровых форм обучения на уроках «Основы безопасности жизнедеятиености». 5
1.1 Понятие игра и игровые технологии 5
1.2 Применение игровых технологий на уроках ОБЖ_ 13
Глава 2. Организация исследования по применению игровых форм обучения на уроках ОБЖ 27
2.1 Методика и организация опытно-экспериментальной работы 27
2.2 Выбор определенной игры или создание её за счёт определенных
критериев 33
2.3 Анализ полученных результатов 35
Заключение 43
Список используемых источников 45
Игровые технологии обучения и их применение на уроках ОБЖ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования игровых форм обучения на уроках «Основы безопасности жизнедеятиености». 5
1.1 Понятие игра и игровые технологии 5
1.2 Применение игровых технологий на уроках ОБЖ_ 13
Глава 2. Организация исследования по применению игровых форм обучения на уроках ОБЖ 27
2.1 Методика и организация опытно-экспериментальной работы 27
2.2 Выбор определенной игры или создание её за счёт определенных
критериев 33
2.3 Анализ полученных результатов 35
Заключение 43
Список используемых источников 45
Актуальность исследования.
В настоящее время безопасности жизнедеятельности уделяется большое внимание. В конце 20 века в РФ такое определение как культура безопасности, практически потеряло свой смысл. Пройдя определенные этапы становления и в настоящее время культура безопасности обретает всё больше и больше смысла в понимании человека, а ведь такое понимание формируется с маленького возраста. Окружающая нас среда и социальная среда, вынуждают человека в своём развитии и становлении идти на какие - либо опасности и риски. Локализация опасностей или рисков, возможность их контроля или правильность и последовательность действий при их возникновении и есть безопасность жизнедеятельности.
Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) нас учат не только в школе, но и вне школы, например родители дома, дополнительные секции и т.п., но при этом, самым эффективным временем для обучения основам безопасности жизнедеятельности считается школьный период, в котором у ученика присутствует большой ресурс, для эффективного освоения материала, к тому же в таком возрасте откладываются самые яркие впечатления.
С целью воспитания в наших детях правильной культуры безопасности и с целью эффективного проведения уроков ОБЖ предлагается применение игровых технологий именно на таких уроках.
Ведущие педагоги РФ и зарубежных стран имеют большой опыт в освоении игровых технологий, за счёт чего достигают большие результаты в получении эффективного результата, который повышает творческий потенциал учеников, обучает работать их в команде, проявлять свои положительные личностные качества, развивать эрудицию и интеллектуальную составляю и т.п.
Так как Россия идет в ногу со временем, то ей нужны люди, которые также развиваются быстро, принимают нестандартные творческие решения, умеют нестандартно мыслить и смотреть на различные ситуационные картины с другой стороны. Хоть игры и кажутся со стороны легкими, беззаботными и не несущими в себе большого смысла, но если взглянуть в корень проблемы, то становится ясно, что это весьма эффективный инструмент для обучения. Технология обучения направлена на то, чтобы обучающиеся понимали цели своего обучения, переносили результаты отыгранных ситуаций из игры в жизнь, могли предвидеть и воздействовать на некоторые ситуации, тем самым добиваясь результата, исходя из этого и выбрана формулировка темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: выявление эффективности воздействия на обучающихся игровых форм обучения на уроках ОБЖ.
Объект: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной
школе.
Предмет исследования: игровые технологии как средство
формирования интереса обучающихся на уроках ОБЖ.
Задачи.
1. Изучить научно-методические источники по теме исследования
2. Разработать игровые методы для занятий, обучающихся 7-х классов;
3. Экспериментально проверить эффективность применения игровых технологий на уроках ОБЖ.
Гипотеза: предполагается, что применение игровых технологий позволит наиболее эффективному усвоению материала, а также положительно скажется на успеваемости обучающихся.
В настоящее время безопасности жизнедеятельности уделяется большое внимание. В конце 20 века в РФ такое определение как культура безопасности, практически потеряло свой смысл. Пройдя определенные этапы становления и в настоящее время культура безопасности обретает всё больше и больше смысла в понимании человека, а ведь такое понимание формируется с маленького возраста. Окружающая нас среда и социальная среда, вынуждают человека в своём развитии и становлении идти на какие - либо опасности и риски. Локализация опасностей или рисков, возможность их контроля или правильность и последовательность действий при их возникновении и есть безопасность жизнедеятельности.
Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) нас учат не только в школе, но и вне школы, например родители дома, дополнительные секции и т.п., но при этом, самым эффективным временем для обучения основам безопасности жизнедеятельности считается школьный период, в котором у ученика присутствует большой ресурс, для эффективного освоения материала, к тому же в таком возрасте откладываются самые яркие впечатления.
С целью воспитания в наших детях правильной культуры безопасности и с целью эффективного проведения уроков ОБЖ предлагается применение игровых технологий именно на таких уроках.
Ведущие педагоги РФ и зарубежных стран имеют большой опыт в освоении игровых технологий, за счёт чего достигают большие результаты в получении эффективного результата, который повышает творческий потенциал учеников, обучает работать их в команде, проявлять свои положительные личностные качества, развивать эрудицию и интеллектуальную составляю и т.п.
Так как Россия идет в ногу со временем, то ей нужны люди, которые также развиваются быстро, принимают нестандартные творческие решения, умеют нестандартно мыслить и смотреть на различные ситуационные картины с другой стороны. Хоть игры и кажутся со стороны легкими, беззаботными и не несущими в себе большого смысла, но если взглянуть в корень проблемы, то становится ясно, что это весьма эффективный инструмент для обучения. Технология обучения направлена на то, чтобы обучающиеся понимали цели своего обучения, переносили результаты отыгранных ситуаций из игры в жизнь, могли предвидеть и воздействовать на некоторые ситуации, тем самым добиваясь результата, исходя из этого и выбрана формулировка темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: выявление эффективности воздействия на обучающихся игровых форм обучения на уроках ОБЖ.
Объект: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной
школе.
Предмет исследования: игровые технологии как средство
формирования интереса обучающихся на уроках ОБЖ.
Задачи.
1. Изучить научно-методические источники по теме исследования
2. Разработать игровые методы для занятий, обучающихся 7-х классов;
3. Экспериментально проверить эффективность применения игровых технологий на уроках ОБЖ.
Гипотеза: предполагается, что применение игровых технологий позволит наиболее эффективному усвоению материала, а также положительно скажется на успеваемости обучающихся.
Любая сфера человеческой деятельности в настоящем мире является потенциально опасной так связывает себя с частым вмешательством в окружающую среду и социальную среду, что вызывает неоднозначную реакцию.
Актуальным стоит вопрос поиска новых форм безопасности жизнедеятельности, так как в современном обществе, каждый человек должен следить в первую очередь за своей безопасностью опираясь только на себя и используя выгодно свои способности.
Наиболее результативно такие способности прививаются человеку именно в школьное время, где он осваивает фундаментальные основы безопасного поведения в повседневной жизни и в различных чрезвычайных ситуациях.
Наиболее эффективно и интенсивно получать именно такие фундаментальные основы позволяет применение игр и игровых технологий в процессе обучения по курсу ОБЖ.
Рассматривая результаты работы, можно сделать следующие выводы:
• применение игр и игровых технологий является эффективным инструментом в работе с обучающимися на уроке, так как материал осваивается быстрее и интереснее учениками;
• прививание активной деятельности обучающихся в группе, тем самым достигая сплочения коллектива внутри классов, воспитание правильного восприятия друг друга и забота о ближнем;
• мотивация к изучению основ безопасности жизнедеятельности;
• стимулирование умственной и интеллектуальной деятельности
учеников;
- вырабатывание за счёт игр и игровых технологий определенной модели поведения в определенных критических ситуациях и наличие последовательности действий.
Из всей работы в целом и из выводов, сделанных ранее, можно отметить, что применение игр и игровых технологий влияет на развитие учеников только в позитивном ключе.
Актуальным стоит вопрос поиска новых форм безопасности жизнедеятельности, так как в современном обществе, каждый человек должен следить в первую очередь за своей безопасностью опираясь только на себя и используя выгодно свои способности.
Наиболее результативно такие способности прививаются человеку именно в школьное время, где он осваивает фундаментальные основы безопасного поведения в повседневной жизни и в различных чрезвычайных ситуациях.
Наиболее эффективно и интенсивно получать именно такие фундаментальные основы позволяет применение игр и игровых технологий в процессе обучения по курсу ОБЖ.
Рассматривая результаты работы, можно сделать следующие выводы:
• применение игр и игровых технологий является эффективным инструментом в работе с обучающимися на уроке, так как материал осваивается быстрее и интереснее учениками;
• прививание активной деятельности обучающихся в группе, тем самым достигая сплочения коллектива внутри классов, воспитание правильного восприятия друг друга и забота о ближнем;
• мотивация к изучению основ безопасности жизнедеятельности;
• стимулирование умственной и интеллектуальной деятельности
учеников;
- вырабатывание за счёт игр и игровых технологий определенной модели поведения в определенных критических ситуациях и наличие последовательности действий.
Из всей работы в целом и из выводов, сделанных ранее, можно отметить, что применение игр и игровых технологий влияет на развитие учеников только в позитивном ключе.
Подобные работы
- ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ
Дипломные работы, ВКР, естествознание. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Игровые формы обучения как средство развития творческих способностей у обучающихся 8-х классов на занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2023 - Игровые формы обучения как средство развития творческих способностей у обучающихся 8-х классов на занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - Игровые формы обучения как средство развития творческих способностей у обучающихся 8-х классов на занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019





