Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изобразительно-выразительные средства в поэзии Вероники Тушновой

Работа №154324

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Изобразительно-выразительные средства в литературе 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Лексические средства выразительности 8
1.3 Синтаксические фигуры речи 17
1.4 Фонетические средства выразительности 26
Глава 2. Изобразительно-выразительные средства в поэтических произведениях Вероники Тушновой 28
2.1 Путь творчества Вероники Тушновой 28
2.2 Лексические изобразительно-выразительные средства речи 34
2.3 Синтаксические изобразительно-выразительные средства речи 44
2.4 Фонетические изобразительно-выразительные средства речи 52
Заключение 55
Список используемых источников 56
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Художественная речь, как правило, наполнена множеством изобразительно-выразительных средств. Тем более, если речь идёт о поэзии.
Поэтический мир живёт по своим правилам. Часто это нелогично построенное произведение, но при этом поэтическая картина передаёт все самые глубинные чувства лирического героя. Каждый поэт достигает этого своими способами, особо темой, стилем, интонацией, совокупностью выразительных средств.
Поэзия немыслима без тропов и стилистических фигур, которые помогают авторам передать образы героев, основную мысль и атмосферу поэтического произведения. Нередки случаи, когда стихотворение переполнено метафорами или гиперболой.
Ярко выраженные языковые средства можно заметить в любовной лирике, представителем которой является поэтесса Вероника Тушнова. Через тропы и фигуры речи она передаёт чувства и эмоции своего лирического героя. Русская любовная поэзия имеет особое место в литературе. Каждое такое произведение отличается свои внутренним единством и чистотой, которые достигаются тонкими чувствами поэтов, а особенно поэтесс.
Нужно отметить, что вторая половина 20 века стала ключевой в изменении мира и в том числе литературы. Женская индивидуальность стала иной, а её образ обрёл новые черты. Особенно они проявляются в языковом выражении, в большей степени найти эти черты можно в стихотворениях. Вероника Тушнова, как и ряд русских и зарубежных поэтесс смогли проявить своё женское задолго до это становления и выделения женщины как личности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью изобразительно-выразительных средств в художественной литературе, в частности поэзии.
Предмет исследования: изобразительно-выразительные средства в поэзии Вероники Тушновой.
Цель работы: провести анализ изобразительно-выразительных средств в стихотворениях Вероники Тушновой, определить их особенности и причину выбора той или иной фигуры речи или тропа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) найти средства художественной выразительности в произведениях Вероники Тушновой;
2) проанализировать и распределить средства художественной выразительности по группам: лексические и синтаксические.
3) определить функции данных изобразительно -выразительных средств.
Научная новизна работы заключается в том, что:
1) Необходимо попытаться изучить и объединить сведения об изобразительно-выразительных средствах, представленных в трудах М. М. Бахтина, Н. С. Болотновой, Ф. И. Буслаева, Н. С. Валгиной, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, А. П. Потебни, Д. Э. Розенталя и других лингвистов, и методистов.
2) Была предпринята попытка относительно подробно проанализировать характеристику изобразительно-выразительных средств, выявленных в стихотворениях Вероники Тушновой.
3) Теоретическое значение данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что исследованы изобразительно-выразительные средства разных видов, определены их функции и способ выражения в тексте.
Практическая ценность работы определяется возможностью использования материала выпускной квалификационной работы в школе на практических и лабораторных уроках по русскому языку и культуре речи русского языка.
При выполнении данной работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования:
• изучение литературы по проблеме;
• описательный метод;
• сравнительно-сопоставительный метод;
• анализ и систематизация;
• обобщение полученных результатов;
• метод сплошной выборки;
• метод контекстуального анализа и интерпретации.
Источник исследования - поэтические тексты Вероники Тушновой из сборника: Вероника Тушнова. Всемирная библиотека поэзии. Т 81 Избранное - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. - 416 с.
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе «Изобразительно-выразительные средства в поэзии Вероники Тушновой» рассматриваются теоретические основы изобразительно­выразительные средства русского языка - тропы, синтаксические фигуры и фонетические средства выразительности речи. Во второй главе мы рассмотрели краткую биографию поэтессы, творческий путь и особенности её художественного мышления, для того чтобы впоследствии найти их отражения в поэтических текстах и использованных средствах выразительности. А также провели анализ изобразительных средств и поэтических фигур языка, используемых поэтессой при создании своих стихотворений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложно представить лирическое произведение без стилистически окрашенной лексики. Тропы и фигуры помогают добиваться в речи удивительной выразительности. Именно лирические произведения являются примером того, насколько полное и глубокое воздействие на читателя могут иметь изобразительно-выразительные средства.
Важно научиться замечать в стихотворениях использованные поэтами тропы на уроках русского языка, это позволит учащимся не только пополнить базу литературных терминов, но и уметь правильно понимать произведение.
Деление в данной работе изобразительных средств на лексические и синтаксические ярусы обусловлено необходимостью учащихся различать эти уровни.
Разработанный и приведённый в работе краткий глоссарий может использоваться для подготовки к урокам русского языка и литературы.
В ходе исследования были найдены, проанализированы и распределены по группам на лексические и синтаксические изобразительно-выразительные средства в произведениях Вероники Тушновой.
Проанализировав поэтические произведения В. Тушновой, можно сказать, что добиться такого проникновенного эстетического эффекта ей удалось отнюдь не благодаря нормам и правилам поэтических произведений, а скорее на интуитивном уровне. Тяжёлая судьба, печальный любовный опыт позволили Тушновой писать стихотворения сердцем, а не использовать объективный подход.
Отдельное место в стихотворных строках поэтессы занимают метафоры и умолчания. Они придают произведениям атмосферу воспоминаний о далёком и тёплом прошлом, о романтических встречах, тяготах войны, уюте родного дома.


1) Апресян В. Ю., Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания. - 1993 - № 3. - С. 27-35.
2) Ахмадулина, Б. А. Предисловие к публикации стихов Вероники Тушновой // Литературная Россия. - 1976. № 13. - С. 16.
3) Большой толковый словарь русских глаголов. Под общей редакцией профессора Л. Г. Бабенко. - М.: «АСТ-ПРЕСС». - 2009. - С. 573
4) Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / Акад. наук СССР. Отд-ние литературы и языка. - М.: Изд-во Акад. наук СССР. - 1963. - С. 255 .
5) Виноградов В. В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. // Вопросы языкознания. - 1955. - С. 85 .
6) Венгер Ю. А. «Счастье» Вероники Тушновой // Русская речь. - 2011. № 2. - С. 24-28
7) Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Метонимия - сестра метафоры // Книга о хорошей речи. - М.: Культура и спорт. - 1997. - С. 213-216.
8) Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Что мы знаем о перифразах // Книга о хорошей речи. - М.: М.: Культура и спорт. - 1997. - С. 226-228.
9) Голуб И. Б. Стилистика русского языка. - 10-е изд. - М.: Айрис пресс: Рольф. - 2001. - С. 441
10) Горланов Г. Средства образной выразительности языка // Русская литература XX века. - Пенза: ПГПУ. - 2000. - ч. II. - С. 281-283.
Аннинский, Л. А. Вероника Тушнова: «Не отрекаются любя» // Литературная учеба. - 2005. № 3. - С. 132-141.
11) Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.: Флинта: Наука. - 2008. - С. 462.
12) Лотман Ю. М Анализ поэтического текста: структура стиха: [пособие для студентов]. - Ленинград: "Просвещение", Ленинградское отд- ние. - 1972. - С. 271.
13) Литературная газета. 1965. № 80. - С. 4.
14) Литературная газета. 1965. № 81. - С. 4.
15) Приходько В.К. Выразительные средства языка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Приходько. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Приходько. — М.: Издательский центр «Академия». - 2008. - 256 с....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ