Только Word
Введение 3
Глава 1. Технологии проектной деятельности обучающихся как средство развития интереса к географии 4
1.1 Понятие «проектная деятельность» 4
1.2. Проблема развития интереса обучающихся к географии 7
1.3 Потенциал использования технологии проектной деятельности на
уроке географии в развитии интереса к предмету 13
1.4. Принципы и методы организации технологии проектной деятельности 17
1.5. Этапы организации проектной деятельности обучающихся при
изучении географии 20
1.6. Анализ эффективности организации технологии проектной деятельности в развитии интереса к географии 23
Глава 2. Природно-ресурсный потенциал Красноярского края
2.1. Общая характеристика природного потенциала Красноярского края .. 29
2.2 Водные ресурсы 32
2.3. Минерально-сырьевые ресурсы 34
2.4 Почвенные ресурсы 35
2.5 Лесные ресурсы 36
Глава 3. Разработка проекта «Природно-ресурсный потенциал
Красноярского края» для обучающихся 8 класса 38
Заключение
Список использованных источников 47
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими на сегодняшний день изменениями в обществе нашей страны, динамикой информатизации социума, включением инновационных технологий в образовательный процесс, а также заданной Федеральным государственным стандартом необходимостью компетентностного подхода к обучению географии.
Проблема заключается в противоречии: с одной стороны, вопросам проектной деятельности посвящён ряд исследований, а с другой, основное содержание курса географии не включает информацию о средствах обучения, которыми важно овладеть для усвоения или закрепления материала, ввиду чего до настоящего времени не конкретизированы педагогические условия организации проектной деятельности при изучении географии. В этой связи исследование приобретает особенную значимость.
Объект исследования: процесс обучения географии в формате проектной деятельности.
Предмет исследования: технология проектной деятельности как средство развития интереса к географии.
Цель исследования: изучить природно-ресурсный потенциал
Красноярского края в проектной деятельности обучающихся 8 класса.
Задачи
1. Дать теоретическое обоснование использования технологии проектной деятельности учащихся как средства развития интереса к географии.
2. Рассмотреть природно-ресурсный потенциал Красноярского края.
3. Разработать проект «Природно-ресурсный потенциал Красноярского края»
Методы исследования: анализ литературы (в том числе педагогической и психологической) по теме исследования, моделирование.
В первой главе мы изучили теоретические обоснование использования технологии проектной деятельности учащихся как средства развития интереса к географии. Объектом исследования в данной работе является развить интерес к урокам географии с использованием проектной деятельности. Однако, для того что бы заинтересовать учеников, нужно найти правильный подход.
Во второй главе мы рассмотрели теоретические основы природно- ресурсного потенциала Красноярского края. Рассмотрели каждый ресурс по отдельности.
В третьей главе нашей работы мы разработали проект по созданию лэпбуку. С помощью лэпбука ученики 8 класса, могут хранить информацию и легко ей пользоваться, для повторения или расширения знаний.
1. Баранова Д. Ю. Методическое пособие к урокам географии [Текст] : пособие для учителей / Д. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова. - М. : Просвещение, 2017. - 96 с.
2. Беловолова Е. А. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие / Е. А. Беловолова. М.: Вентана-Граф, 2016. - 224 с.
3. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - М.: Феникс, 2018. - 598 с.
4. География: учебник для 8 класса общеобразовательных
учереждний/ Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. - 6-е изд. - М.: ООО «Руское слово - учебник», 2013, - 336с.: ил.
5. Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования / В. В. Давыдова // Российская академия образования. - 2014. - №2. - С. 36-43.
6. Крупкин П.И. Почвенный покров - основа природного районирования и сельскохозяйственного использования геоморфологически сложной территории земледельческой части Красноярского края / П. И. Крупкин // Вестник КрасГАУ. - 2017. - № 6. - С. 23 - 32.
7. Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности / Н. Ю. Пахомова // Учитель. - 2017. - № 4. - С. 11-13.
8. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационныетехнологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2014. - 156 с.
9. Региональная экономика. Природно-ресурсный и экологические основы: учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. В.Г. Глушковой, Ю.А. Симагина. - М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.
10. Романова Э.П., Куракова Л.И., Ермаков Ю.Г. Природные ресурсы мира. Учеб. Пособие. - М.: изд-во МГУ, 2010. - 304 с.
11. Сластенин В. А. , Каширин В. П. Психология и педагогика. - М.: Издателльство Юрайт, 2013. - 609с. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
12. Социально-экономическая география: учебник для вузов / М.М. Голубчик, С.В. Макар, А.М. Носонов, Э.Л. Файбусович. - 2-е изд., испр. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2019. - 475 с.
13. Федерко, И. В. Особенности проектной деятельности по географии с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению / И. В. Федерко // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 9. - С. 48-50.
14. Царёва Ю.А. Проектная деятельность как способ повышения учебной мотивации при изучении школьного курса географии // География: развитие науки и образования Коллективная монография по материалам
Международной научно-практической конференции, посвященной 155- летию со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского. Ответственные редакторы В.П. Соломин, В.А. Румянцев, Д.А. Субетто, Н.В. Ловелиус. 2018. С. 467-470.
15. Черенцова А.А. Ресурсоведение: учеб. Пособие - Х.....28