Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ЕВРОПЕЙСКИХ АРМИЙ В БУРЖУАЗНЫХ РЕВОЛЮЦИЯХ XVII-XVIII ВВ. В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ

Работа №154302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие вопросы организации факультативного курса 12
§ 1.1. Эффективность дифференцированного обучения 12
§ 1.2. Задачи и организация факультативных курсов 16
§ 1.3. Особенности факультативного курса по истории 21
§ 1.4. Требования к факультативному курсу по истории 25
§ 1.5. Формы и методы проведения занятий курса 28
Глава 2. Роль европейских армий в буржуазных революциях XVII-XVIII вв 35
§ 2.1. Роль армии новой модели в английской революции 35
§ 2.2. Роль британской армии в войне за независимость США 42
§ 2.3. Роль армии Старого порядка в Великой Французской Революции 45
Глава 3. Структура разрабатываемого курса на примере отдельного модуля и связанного с ним практического занятия 53
§ 3.1. Содержание курса по изучению роли европейских армий в буржуазных революциях XVII-XVIII веков 53
§ 3.2. Модуль «роль армии новой модели в английской буржуазной революции
XVII века» 56
§ 3.3. Практическое занятие по теме «Создание армии новой модели» 59
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 73
Приложение Б 74

Актуальность темы данной работы связана с одной из проблем изучения зарубежной истории на школьном уровне: попытка соединить в одной линейной программе как отечественную, так и зарубежную историю, при заведомо недостаточном количестве часов для изучения. Безусловно, изучение отечественной истории имеет приоритет ввиду того, что в ОГЭ и ЕГЭ знания по мировой истории практически не проверяются. Но данный факт порождает сразу две проблемы: первая заключается в отсутствии стимула для изучения зарубежной истории со стороны учеников и снисходительное отношение к низкому уровню знаний по курсу у учителей и администрации школ. Вторая проблема кроется в невозможности полноценного изучения новой истории, так курс включает в себя исторические события большинства крупных стран Европы, Азии и Американских континентов. Складывается ситуация, когда изучение курса мировой истории обязательно, согласно ФГОС («В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: ... общественно-научные предметы (история России, всеобщая история...» 1)но при этом не несёт практической пользы, ввиду ограниченности отведённого времени.
Польза же, от изучения мировой истории, несомненно, есть, при должном к ней отношении. Во-первых, создаётся чёткая картина происходящего у учеников («Россия и мир»). Во-вторых, учитывая сложные взаимоотношения России и мира в 17-20х вв., события мировой истории неизбежно будут дополнять и укреплять знания учащихся в отечественной истории и помогать в том числе, вспомнить материал на государственных экзаменах.
Помимо прочего, при ожидаемом утверждении истории России, как обязательного предмета для учеников 9 и 11 классов, есть вероятность разделения экзамена на базовый и профильный уровни и появления вопросов по мировой истории в профильном экзамене.
Очевидным (и вместе с тем - невозможным) выходом является выделение зарубежной истории в отдельный предмет, с годовой нормой изучения, не менее 70 часов для старших классов (2 урока в неделю). Данный вариант настолько же невозможен в исполнении, сколько очевиден: нагрузка в старшей школе не позволяет включить в программу ещё один обязательный предмет. К тому же мотивация и эффективность изучения при преподавании специализированной темы всему классу, будет пониженной.
В данной же работе решено было отказаться от заведомо утопичной, хотя и заманчивой идеи создания «нового» предмета и решено было сосредоточить внимание на основной проблеме - недостаток знаний и их низкое качество по зарубежной истории у тех групп учеников старшей школы, для которых это имеет значение и может повлиять на их итоговые оценки. Речь идёт в первую очередь об учениках, решивших выбрать историю в качестве экзамена в старшей школе, другой категорией будут сдающие обществознание. Решение промежуточное и не идеальное, но вместе интересное с точки зрения эффективности.
Суть решения состоит в разработке факультативного курса изучения зарубежной истории нового времени. Причём изучение истории должно будет проходить с необычной точки зрения - в виде прослеживания становления и развития революционных армии в буржуазных революциях. Таким подходом планируется упростить изучение темы на начальном этапе курса и постепенно повышать объём и сложность подаваемой информации, по мере возрастания влияния армии (и её отдельных представителей) на политическое развитие государств. В данной работе примеры, предложения и общая концепция курса будет приводиться исходя из интересов первой группы учеников, сдающих историю т.к., для успешной сдачи обществознания необходимые познания в мировой истории более специализированы, а потому в будущем можно будет вывести отдельный, укороченный курс, для этой цели.
Основой разработки является методическая гипотеза, допускающая следующее предположение: интенсивное изучение в течении продолжительного времени одного или нескольких связанных исторических явлений, ведёт к накоплению достаточного количества первичных знаний, которые позволят ученикам использовать их для тренировки необходимых навыков самостоятельной работы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Создаваемое эффектом погружения уверенное ориентирование в изучаемой теме в должно привести к повышению активности учащихся, использованию в дискуссиях терминологии, исторических фактов т.е. появляется умение грамотно отстаивать свою точку зрения и самостоятельно формировать своё мнение.
Основу курса составляет модульная система. Каждый модуль автономен и логически завершён, что предполагает возможность адаптации курса на лету. Сам же модуль состоит из неделимы тематических блоков и вспомогательных занятий). Такая структура позволяет обеспечить детальный разбор изучаемой темы и обеспечить частую смену видов учебной деятельности. Чередование лекционных занятий с практическими, дополненное самостоятельной подготовкой дома представляется эффективным средством обучения небольших групп и тщательно тренировки предметных и мета предметных навыков под наблюдением проводящего курс педагога.
Факультативные курсы далеко не новое изобретение и берёт начало на территории нашей страны с зарождения СССР и идей дифференцированного обучения. В период позднего СССР (60-80-х гг. XX в.) факультативы имели целью формирование рабочих навыков у молодёжи или углубления теоретических знаний у будущих работников науки и «являются качественно новой, массовой формой дифференциации, при которой... создаются условия для углубления школьного обучения на завершающем его этапе, в соответствии со склонностями и способностями учащихся. »2 В первом десятилетии развития образования РФ (90-е гг. XX в.), факультативные курсы были направлены главным образом на подготовку к поступлению в профильные учебные учреждения.
В рамках же данной работы нас интересуют методические разработки в сфере факультативных (элективных, дополнительных - название сути не меняет: но первые обязательны к посещению) курсов по истории. Тут следует отметить, что в силу сложившихся реалий, подавляющее большинство курсов направлено на изучение отечественной истории, но и эти разработки, созданные под влиянием нового федерального стандарта, также представляют интерес в плане постановки задач, группировки материала и способов реализации методики в работе с учащимися.
задач, группировки материала и способов реализации методики в работе с учащимися.
Одной из наиболее ранних интересующих меня работ является программа элективного курса Москалевой Л.В. 2013 г. для 11 класса3.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной системе образования РФ подчеркивается важность не только усвоения учениками знаний по предметам, но и освоение необходимых метапредметных навыков, которые позволят учащимся в будущем самостоятельно находить, анализировать и использовать полученную информацию для решения новых задач. При этом базисный план предусматривает в 5-11 классах помимо обязательного компонента образовательной программы, ещё часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения - эти часы можно использовать как для углубления знаний по предметам, так и для подготовки экзаменам. Проведение внеурочного факультативного курса имеет следующие преимущества: повышенную мотивацию и самоконтроль со стороны учеников, возможность детального изучения определённой темы, а также позволяет вести более плотную учебно-воспитательную работу учителю, при увеличенном количестве времени и меньшем количестве учеников.
Основу модульного факультативного курса по новой истории, изучающего историю буржуазных революции XVII-XVIII веков через раскрытие роли армий, составляет система неделимых тематических блоков, связанных вспомогательными занятиями. Такая структура, с одной стороны, ведёт к логической завершённости каждого блока, включения основных видов деятельности и частую их смену. С другой стороны, резервные часы и часы общего профиля положительно влияют на динамичность и широкую возможность по адаптации курса в процессе его прохождения.
Ожидаемы результаты включают в себя повышения предметных компетенций учащихся (знания причин, хода и последствия буржуазных революций), метапредметных навыков (умение самостоятельно ставить задачи и находить оптимальные пути их решения), а также направлено на формирование общественно полезных личностных качеств (уважение к различным культурам и ценностям, патриотизм, ответственность и др.).
В результате проделанной работы, была выработана программа факультативного курса, определена его структура, а также структура отдельного модуля. На примере одного из занятия было показано наличие в разрабатываем курсе различных видов деятельности учеников и относительно самостоятельное их изучение материала при поддержке учителя.
Дальнейшая разработка курса должна содержать детальный план каждого занятия в курсе, описывающий деятельность учащихся и преподавателя. Кроме того, в процессе проведения курса необходимо будет учитывать текущую школьную нагрузку учащихся разных классов (особенности недельного расписания и локальных школьных мероприятий).
Экспериментальным путём следует проверить работоспособность курса в целом и особенно уделить вниманию тематическим блокам, на предмет их соответствия постеленным задачам, достаточного количества выделенного времени и т.д. Проведение эксперимента на базе общеобразовательной школы, с детальным анализом результатов выходит за рамки данной работы т.к. требует значительных временных затрат на планирование, проведение и составление отчета - что по объёму значительно превышает рекомендуемые рамки бакалаврской работы. Вместе с тем, исследовательская деятельность направленная на повышения уровня эффективности изучения всеобщей истории на школьном этапе обучение будет несомненно продолжена.


1. Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897. С. 31-32 // URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=osnov (дата
обращения 23.05.2019)
2. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования [электронный ресурс]: Закон об образовании РФ. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/34.html (дата обращения 06.06.2019)
3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования [электронный ресурс]: Garant.ru:
информационно-правовой портал URL:
https://base.garant.ru/6149681/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата
обращения 06.06.2019)
4. Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории [электронный ресурс]: сайт Тульского Государственного Педагогического Университета им. Л.Н. Толстого. URL: http://tsput.ru/his_seminar/progect.pdf (дата обращения 06.06.2019)
5. Федеральный перечень учебников [Электронный ресурс]: Приказ
Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». URL: http://fpu.edu.ru/files/contentfile/155/prikaz-345-ot-28.12.2018-fpu.pdf (дата
обращения 06.06.2019)
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" [электронный ресурс]: RG.ru Российская Газета. URL:
https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения 06.06.2019)
Источники:
7. Gardiner S. The constitutional documents of the Puritan revolution, 1625­1660. 2-nd edition / S. Gardiner. - Oxford: Clarendon press, - 1899 - 564 p. Archive.org URL: https://archive.org/details/puritanconsititu00gardrich/page/n 1 (дата обращения 8.12.2018)
8. 'House of Commons Journal Volume 4: 11 January 1645', in Journal of the House of Commons: Volume 4, 1644-1646 (London, 1802), pp. 16-17. British History Online URL: http://www.british-history.ac.uk/commonsjrnl/vol4/pp16-17 (дата обращения 8.12.2018).
9. Кузнецов Д.В. Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и Америки: В 2 кн. Кн.1. Внутриполитическое развитие / сост. Д.В. Кузнецов. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. - Ч. 1: XVII-XVIII вв. - 432 с.
10. Лильберн Дж. Памфлеты. М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937 — 120 с.
11. Сироткин В.Г. Сборник документов по истории нового времени.
Буржуазные революции XVII-XVIII вв.: Учеб. Пособие для вузов по спец. «История» / Сост.: М.Ю. Золотухин, М.М. Куриев, В.М. Лобанов и др.; под ред. В.Г. Сироткина. - М.: Высш. шк.,1990 — 303 с.
12. Уинстенли Дж. Избранные памфлеты. М. - Л.: изд. Академии наук СССР, 1950, - 380 с
Литература:
13. Ranke L. A history of England principally in the seventeenth century : in 6 v. / L. Ranke. - Oxford: Clarendon press, 1875. - V. 3. - 616 p. Archive.org URL: https://archive.org/details/historyofengland03rank/page/n7 (дата обращения 8.12.2018)
14. Аптекер Г. История американского народа : Американская революция 1763­1783 / Пер. с английского И.З. Романова. - М.: Государственное
издательство иностранной литературы, 1962. - 384 с.
15. Арзаканян М.Ц. История Франции. Учебник для вузов / М.Ц. Арзаканян, А.В. Ревякин, П.Ю. Уваров. - М.: Дрофа, 2005. - 474 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ