ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С СЕМЬЕЙ 7
1.1. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной
организацииссемьями воспитанников как педагогическая проблема 7
1.2. Формы работы с родителями в дошкольной образовательной
организации 15
1.3. Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОО
с семьями воспитанников 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 33
2.1. Организация опытно-экспериментального внедрения интерактивных
форм работы с семьями воспитанников 33
2.2. Реализация интерактивных форм работы, направленных на
взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников 38
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С СЕМЬЕЙ 7
1.1. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной
организацииссемьями воспитанников как педагогическая проблема 7
1.2. Формы работы с родителями в дошкольной образовательной
организации 15
1.3. Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОО
с семьями воспитанников 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 33
2.1. Организация опытно-экспериментального внедрения интерактивных
форм работы с семьями воспитанников 33
2.2. Реализация интерактивных форм работы, направленных на
взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников 38
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Актуальность. Вопросы роли взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей в становлении личности ребенка остаются актуальными во многом ввиду влияния современных факторов жизни: чрезмерная занятость родителей; неблагополучие семей; уровень образованности родителей; состав семьи; компьютеризация детства; игнорирование организации досуговой деятельности детей; замещение игровой деятельности учебной (старший дошкольный возраст родители путают с младшим школьным); слабое знание принципов воспитания. Все эти неблагоприятные факторы особенно сказываются на детях старшего дошкольного возраста, т.к. данный возраст является периодом, когда у детей закладываются основные личностные характеристики, складываются и развиваются определенные коммуникативные навыки, значительно расширяется круг интересов.
Интеграция воспитателей и родителей, построенная на
демократических принципах, в которой происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя - важное условие для развития личности ребёнка. Наряду с положительными сторонами подобной совместной деятельности детского сада и семьи, имеются и недостатки. Содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов взаимодействия воспитатели не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных семей. Осознанное включение родителей в единый с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития личности ребёнка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов друг друга.
Степень разработанности проблемы. Различные теоретикометодологические аспекты проблемы взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников нашли отражение в трудах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, А.С. Макаренко, В.П. Дубровой, Е.П. Арнаутовой и других авторов.
Все большее значение приобретает проблема определения приоритета воспитания за родителями либо за воспитателями ДОО.
Актуальность данного направления научно-педагогического поиска обусловлена следующими противоречивыми точками зрения, о чем пишут О.Л. Зверева и Т.В. Кротова: Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци, которые солидарны в признании приоритета воспитании семьи, и противоположной точкой зрения Роберта Оуэна, согласно которой семья выступает одним из препятствий на пути формирования нового человека. На современном этапе данный конфликт нашел отражение в трудах А.С. Макаренко [16, с. 8-9].
Таким образом, обнаружено противоречие между объективной необходимостью обновления практики работы педагогов ДОО c родителями и недостаточно полно разработанными научно обоснованными организационными формами взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Проблема исследования: каковы организационные формы,
вовлекающие в активное взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Актуальность и социальная значимость проблемы, а также педагогическая целесообразность ее решения обусловили выбор темы исследования «Интерактивные формы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников».
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Предмет исследования: интерактивные формы как средство
взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Гипотеза: интерактивные формы выступают результативным
средством взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, если они обеспечивают:
• рост количества семей, включенных в совместную с педагогами деятельность;
• положительную динамику отношения родителей к взаимодействию с педагогами ДОО;
• развитие педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: теоретически обосновать, внедрить
интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОО и семьи и проверить их результативность.
Задачи исследования:
1) раскрыть роль взаимодействия педагогов ДОО и семьи в становлении личности ребенка;
2) теоретически обосновать необходимость организации
интерактивных форм работы педагогов ДОО с семьями воспитанников;
3) реализовать внедрение интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями;
4) в опытно-экспериментальной работе проверить результативность интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Теоретической основой исследования послужили следующие концепции и теоретические положения исследований:
• о формах и методах плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Е.П. Арнаутова);
• о саморазвитии воспитателей и родителей (А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова);
• об интерактивных формах работы педагога с семьёй (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина).
Методы исследования:
• теоретические: анализ научной литературы по теме исследования, систематизация, обобщение, сравнение;
• эмпирические: диагностические методы исследования, количественные и качественные методы обработки данных; разработка и реализация проекта внедрения интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников (формирующий эксперимент).
База исследования: МДОУ № ХХХ г. Красноярска.
Участники исследования: педагоги МДОУ № ХХХ г. Красноярска, семьи (родители и/или законные представители) воспитанников.
Научная новизна заключается в получении эмпирических данных по проблеме взаимодействия педагогов ДОО и родителей дошкольников, а также в нахождении результативных способов их интеграции в интерактивных формах взаимодействия.
Практическая значимость исследования: разработан проект
внедрения интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, что может быть полезно педагогам и администрации ДОО в организации работы с родителями.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в МДОУ № ХХХ г. Красноярска; обсуждены на семинарах и заседаниях кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева, на педагогических советах и родительских собраниях МДОУ № ХХХ г. Красноярска.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Интеграция воспитателей и родителей, построенная на
демократических принципах, в которой происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя - важное условие для развития личности ребёнка. Наряду с положительными сторонами подобной совместной деятельности детского сада и семьи, имеются и недостатки. Содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов взаимодействия воспитатели не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных семей. Осознанное включение родителей в единый с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития личности ребёнка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов друг друга.
Степень разработанности проблемы. Различные теоретикометодологические аспекты проблемы взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников нашли отражение в трудах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, А.С. Макаренко, В.П. Дубровой, Е.П. Арнаутовой и других авторов.
Все большее значение приобретает проблема определения приоритета воспитания за родителями либо за воспитателями ДОО.
Актуальность данного направления научно-педагогического поиска обусловлена следующими противоречивыми точками зрения, о чем пишут О.Л. Зверева и Т.В. Кротова: Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци, которые солидарны в признании приоритета воспитании семьи, и противоположной точкой зрения Роберта Оуэна, согласно которой семья выступает одним из препятствий на пути формирования нового человека. На современном этапе данный конфликт нашел отражение в трудах А.С. Макаренко [16, с. 8-9].
Таким образом, обнаружено противоречие между объективной необходимостью обновления практики работы педагогов ДОО c родителями и недостаточно полно разработанными научно обоснованными организационными формами взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Проблема исследования: каковы организационные формы,
вовлекающие в активное взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Актуальность и социальная значимость проблемы, а также педагогическая целесообразность ее решения обусловили выбор темы исследования «Интерактивные формы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников».
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Предмет исследования: интерактивные формы как средство
взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Гипотеза: интерактивные формы выступают результативным
средством взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, если они обеспечивают:
• рост количества семей, включенных в совместную с педагогами деятельность;
• положительную динамику отношения родителей к взаимодействию с педагогами ДОО;
• развитие педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: теоретически обосновать, внедрить
интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОО и семьи и проверить их результативность.
Задачи исследования:
1) раскрыть роль взаимодействия педагогов ДОО и семьи в становлении личности ребенка;
2) теоретически обосновать необходимость организации
интерактивных форм работы педагогов ДОО с семьями воспитанников;
3) реализовать внедрение интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями;
4) в опытно-экспериментальной работе проверить результативность интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Теоретической основой исследования послужили следующие концепции и теоретические положения исследований:
• о формах и методах плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Е.П. Арнаутова);
• о саморазвитии воспитателей и родителей (А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова);
• об интерактивных формах работы педагога с семьёй (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина).
Методы исследования:
• теоретические: анализ научной литературы по теме исследования, систематизация, обобщение, сравнение;
• эмпирические: диагностические методы исследования, количественные и качественные методы обработки данных; разработка и реализация проекта внедрения интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников (формирующий эксперимент).
База исследования: МДОУ № ХХХ г. Красноярска.
Участники исследования: педагоги МДОУ № ХХХ г. Красноярска, семьи (родители и/или законные представители) воспитанников.
Научная новизна заключается в получении эмпирических данных по проблеме взаимодействия педагогов ДОО и родителей дошкольников, а также в нахождении результативных способов их интеграции в интерактивных формах взаимодействия.
Практическая значимость исследования: разработан проект
внедрения интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, что может быть полезно педагогам и администрации ДОО в организации работы с родителями.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в МДОУ № ХХХ г. Красноярска; обсуждены на семинарах и заседаниях кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева, на педагогических советах и родительских собраниях МДОУ № ХХХ г. Красноярска.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе осуществлен теоретический анализ проблемы взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников. Рассмотрено взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников как педагогическая проблема. Определено разнообразие форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников. Современные технологии позволяют осуществлять более эффективные и удобные интерактивные виды взаимодействия, в которые включаются все субъекты образовательного процесса.
К интерактивным формам взаимодействия относятся семейные клубы, тематические акции, родительские собрания, родительская почта, круглые столы. Также популярны технические интерактивные средства взаимодействия, которые включают в себя сайт ДОО и различные мобильные приложения для общения родителей в группе.
Вторая глава посвящена организации проведения интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников. Целью всех форм взаимодействия педагогов с семьей является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Проведено опытно-экспериментальное внедрение интерактивных форм работы педагогов с семьями воспитанников:
• семейный клуб «Почемучки»,
• круглый стол,
• групповое интервью,
• создание попечительского совета.
Достигнуты следующие результаты.
1. Изменилась удовлетворенность педагогическим коллективом ДОО с 66,7% до 73,3%, удовлетворенность высоким уровнем подготовки к школе с
30% до 46,7%, а также интерактивными методами образования с 3,33% до 23,3%.
2. Главными приоритетами для родителей являются хорошее здоровье ребенка (70%), доброе отношение воспитателей к ребенку (56,6%). На 13,3% больше родителей стали отмечать важность соблюдения режима дня. 10% родителей стали выделять время развитие ребенка.
3. Повысилось желание родителей развить навыки ребенка в учебной, творческой и игровой деятельности с 50% до 63,3%.
4. Увеличилась частота занятий родителей с детьми - с 23,3% до 46,6% больше родителей стали заниматься с детьми 2-3 раза в неделю.
5. 70% родителей готовы участвовать в анкетировании и 63,3% в родительских собраниях. По результатам исследования, на 20% больше родителей стали готовы к подготовке праздников и на 6,66% больше стали согласны наблюдать открытые занятия с детьми. 8 человек (26,6%) готовы посетить консультации, и 3 человека (10%) готовы участвовать в различных конкурсах. На одного человека, готового участвовать в спортивных соревнованиях, стало больше, теперь это 5 родителей (16,6%).
6. На 16,6% больше родителей изъявляют согласие на участие в праздниках, на такое же количество меньше родителей стали отказываться от участия.
Введенные интерактивные формы взаимодействия позволили ввести родителей в курс происходящих событий в группе, выявить проблемы воспитанников и принять меры по устранению этих проблем. В результате на 2018 г. снизилось число родителей, недовольных профессиональной компетентностью педагогов, отношением к детям, уважением к родителям, качеством воспитательно-образовательной работы и работы с родителями, информированности об успехах и проблемах ребенка.
Таким образом, исследование подтвердило результативность использования интерактивных форм взаимодействия, которые способствуют более эффективному включению родителей в единый воспитательный процесс ДОО. В результате внедрения новых форм взаимодействия изменилась педагогическая компетентность родителей по их собственным оценкам, они стали принимать более активное участие в праздниках и открытых уроках. Родители стали понимать всю важность кооперативной работы, подготовки, стали больше понимать и ценить труд воспитателей и научились оказывать свою посильную помощь, для того чтобы праздники для их детей получались запоминающимися и хорошо организованными.
Полученные результаты отвечают всем положениям выдвинутой в исследовании гипотезы о том, что интерактивные формы выступают результативным средством взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, если они обеспечивают:
• рост количества семей, включенных в совместную с педагогами деятельность (было - 30%, стало - 46,6%);
• положительную динамику отношения родителей к взаимодействию с педагогами ДОО;
• развитие педагогической компетентности родителей (в среднем было - 2,1 балла, стало - 4 балла).
Следовательно, включение интерактивных форм взаимодействия помогает привести к эффективному диалогу между педагогами ДОО и родителями воспитанников. Родители стали более открытыми для общения с педагогами, раскрыли свой творческий потенциал и стали работать в одной команде при организации различных мероприятий в детском саду. Родители стали внимательнее к педагогам и проводят более конструктивные беседы, чем в начале года, когда некоторые родители выявляли претензии качеству работы воспитателей. Таким образом, полученные на конец ОЭР данные позволяют заключить: поставленные задачи исследования выполнены, гипотеза доказана, и цель исследования достигнута.
К интерактивным формам взаимодействия относятся семейные клубы, тематические акции, родительские собрания, родительская почта, круглые столы. Также популярны технические интерактивные средства взаимодействия, которые включают в себя сайт ДОО и различные мобильные приложения для общения родителей в группе.
Вторая глава посвящена организации проведения интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников. Целью всех форм взаимодействия педагогов с семьей является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Проведено опытно-экспериментальное внедрение интерактивных форм работы педагогов с семьями воспитанников:
• семейный клуб «Почемучки»,
• круглый стол,
• групповое интервью,
• создание попечительского совета.
Достигнуты следующие результаты.
1. Изменилась удовлетворенность педагогическим коллективом ДОО с 66,7% до 73,3%, удовлетворенность высоким уровнем подготовки к школе с
30% до 46,7%, а также интерактивными методами образования с 3,33% до 23,3%.
2. Главными приоритетами для родителей являются хорошее здоровье ребенка (70%), доброе отношение воспитателей к ребенку (56,6%). На 13,3% больше родителей стали отмечать важность соблюдения режима дня. 10% родителей стали выделять время развитие ребенка.
3. Повысилось желание родителей развить навыки ребенка в учебной, творческой и игровой деятельности с 50% до 63,3%.
4. Увеличилась частота занятий родителей с детьми - с 23,3% до 46,6% больше родителей стали заниматься с детьми 2-3 раза в неделю.
5. 70% родителей готовы участвовать в анкетировании и 63,3% в родительских собраниях. По результатам исследования, на 20% больше родителей стали готовы к подготовке праздников и на 6,66% больше стали согласны наблюдать открытые занятия с детьми. 8 человек (26,6%) готовы посетить консультации, и 3 человека (10%) готовы участвовать в различных конкурсах. На одного человека, готового участвовать в спортивных соревнованиях, стало больше, теперь это 5 родителей (16,6%).
6. На 16,6% больше родителей изъявляют согласие на участие в праздниках, на такое же количество меньше родителей стали отказываться от участия.
Введенные интерактивные формы взаимодействия позволили ввести родителей в курс происходящих событий в группе, выявить проблемы воспитанников и принять меры по устранению этих проблем. В результате на 2018 г. снизилось число родителей, недовольных профессиональной компетентностью педагогов, отношением к детям, уважением к родителям, качеством воспитательно-образовательной работы и работы с родителями, информированности об успехах и проблемах ребенка.
Таким образом, исследование подтвердило результативность использования интерактивных форм взаимодействия, которые способствуют более эффективному включению родителей в единый воспитательный процесс ДОО. В результате внедрения новых форм взаимодействия изменилась педагогическая компетентность родителей по их собственным оценкам, они стали принимать более активное участие в праздниках и открытых уроках. Родители стали понимать всю важность кооперативной работы, подготовки, стали больше понимать и ценить труд воспитателей и научились оказывать свою посильную помощь, для того чтобы праздники для их детей получались запоминающимися и хорошо организованными.
Полученные результаты отвечают всем положениям выдвинутой в исследовании гипотезы о том, что интерактивные формы выступают результативным средством взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, если они обеспечивают:
• рост количества семей, включенных в совместную с педагогами деятельность (было - 30%, стало - 46,6%);
• положительную динамику отношения родителей к взаимодействию с педагогами ДОО;
• развитие педагогической компетентности родителей (в среднем было - 2,1 балла, стало - 4 балла).
Следовательно, включение интерактивных форм взаимодействия помогает привести к эффективному диалогу между педагогами ДОО и родителями воспитанников. Родители стали более открытыми для общения с педагогами, раскрыли свой творческий потенциал и стали работать в одной команде при организации различных мероприятий в детском саду. Родители стали внимательнее к педагогам и проводят более конструктивные беседы, чем в начале года, когда некоторые родители выявляли претензии качеству работы воспитателей. Таким образом, полученные на конец ОЭР данные позволяют заключить: поставленные задачи исследования выполнены, гипотеза доказана, и цель исследования достигнута.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, управление дошкольным образованием. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Формирование психолого-педагогической компетентности родителей
в условиях взаимодействия
с дошкольной образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018





