Содержание.
Введение……………………………………………………………….……4
I. Раздел Анализ заемных средств предприятия…………………….……..5
1.1. Понятие заемного капитала……………………………………………5
1.2. Сущность, состав и источники привлечения заемного капитала в оборот предприятия…………………………………………………………….…5
1.3. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников…………………………………………………………………..…….7
1.4. Задачи и методика анализа заемного капитала……………….……..7
II Раздел. Практическая часть.(2 вариант)…………………………….……….9
1.Анализ финансовых результатов работы предприятия….……………12
2.Общая оценка финансового состояния и его изменения за период…..14
3. Анализ деловой активности предприятия……………………...………17
4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………...……..18
5.Оценка ликвидности баланса……………………………………………20
6.Оценка несостоятельности клиентов………………...………………….22
7.Обобщение результатов работы предприятия………….………………23
Заключение…………………………………………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………...……..…..27
Введение
Основу любого бизнеса составляет собственный капитал, однако на предприятиях различных отраслей экономики существует необходимость в использовании заемных средств.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств. Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Исходя из этого, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего анализа формирования и использования заемного капитала, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности организации. Это, в свою очередь, позволит выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств, а также определить возможные пути и необходимые меры по использованию капитала для повышения эффективности деятельности организации.
Основная цель данной работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом на предприятии, и применение полученных знаний на практике для проведения анализа заемного капитала предприятия.
Заключение
Объем финансовых обязательств организации в совокупности характеризует заемный капитал.
Заемный капитал представляет собой часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества.
Основным классификационным признаком является деление капитала на долгосрочный и краткосрочный. Заемные средства могут привлекаться в денежной форме (кредиты банков и других учреждений), в товарной форме (коммерческий кредит), в форме оборудования (лизинг) и др.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников соответствии с потребностями развития предприятия.
Слишком большое привлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, а слишком малый объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться. Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).