Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт приёмной семьи в России. Историко - правовой аспект

Работа №154281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История становления и развития приёмной семьи в России
1.1 Становление института приёмной семьи 6
1.2 Особенности правового регулирования института приёмной семьи 16
ГЛАВА 2. Проблемы правового регулирования института приемной семьи на современном этапе.
2.1 Правовое регулирование порядка образования приёмной семьи и
содержания ребенка, переданного в приёмную семью 25
2.2 Проблемы приёмной семьи. Пути решения 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Проблема защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только остаётся по истине актуальной проблемой, но и приобрела особую острую форму. В России существует феномен социального сиротства. 90% детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты, т.е. дети - сироты при живых родителях. В тех случаях, когда по тем или иным причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей. Отсюда острота проблемы по обеспечению интересов ребёнка в приёмной семье, впервые предусмотренной в действующем Семейном кодексе РФ. Тем более, что уровень сиротства в 2017 году по - прежнему высок.
Приёмная семья считается одной из распространенных форм устройства детей. К тому же в этой форме заложен большой положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе ребёнка наилучшим способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны - обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина. Необходимо искоренение сиротства, как такового, в Российской Федерации, ввиду чего необходимо на уровне государства обеспечить такие условия чтобы желание взять детей - сирот в семью было не корыстным мотивом, а порывом души, совмещенным с возможностями, представленными в виде государственных гарантий и поддержки.
Просто необходимо построить механизм социального сопровождения как кровных, так и замещающих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тем самым сводя к минимуму случаи устройства детей в дома для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вследствие расторжения договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью, отмены усыновления.
Для написания теоретической части работы использованы труды известных Российских ученых, таких, как Белов В.А., Антокольская М.В., Пчелинцева Л.М., Свердлов Г.М., Рясенцев В.А. и др. Правовую природу различных форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, исследовали Ю.Ф. Беспалов, З.И. Воронина, И.В. Гессен, Н.М. Ершова, A.M. Нечаева и др. Огромный интерес представляют работы зарубежных ученых К.С Истмана, Б.Л. Каплана, М. Сэйтса, A.E. Фрайда, P. Хаббелла и др.
Предметом исследования является правовое регулирование становления и развития института приёмной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации.
Объект исследования представляет собой правовые отношения, возникающие при создании и функционировании приёмной семьи.
Целями исследования дипломной работы являются:
• анализ юридических аспектов института приёмной семьи на разных этапах его развития с целью совершенствования правового регулирования.
• поиск и предложение возможных путей восполнения законодательных и правоприменительных недостатков приёмной семьи.
В процессе исследования были поставлены следующие задачи:
• рассмотрение и изучение истории развития и становления института приёмной семьи в России;
• раскрытие концептуальных подходов к изучению предмета исследования;
• анализ действующего законодательства в области приёмной семьи;
• проанализировать и представить в целостном виде основные характеристики и специфические особенности института приёмной семьи, динамику его становления.
Практическая значимость исследования заключается в попытке комплексного исследования правового регулирования института приёмной семьи.
При написании дипломной работы использовались такие методы, как теоретический анализ литературы по проблеме развития института приёмной семьи, системно - структурный анализ, дидактический анализ, формально­юридический методы. Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, гражданское и семейное законодательство РФ, гражданское и семейное законодательство РСФСР, проанализировано также законодательство дореволюционной России.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введение обоснована актуальность выбранной темы, представлена цель, объект, предмет и задачи исследования.
B первой главе рассмотрена история становления и развития системы социального призрения в России. Описаны основные периоды становления и развития системы социального призрения в России, также изучены основные предпосылки появления института приёмной семьи, представлены особенности современного правового регулирования института приёмной семьи в Российской Федерации.
Во второй главе охарактеризован порядок защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Представлен порядок образования приемной семьи и содержание ребёнка, переданного в приёмную семью, рассмотрены особенности договора о устройстве ребенка на воспитание в семью, представлены проблемы правового регулирования института приёмной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также предложены основные направления совершенствования системы правого регулирования института приёмной семьи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в выпускной квалификационной работе проведен анализ юридических аспектов института приёмной семьи на различных этапах его развития с целью улучшения правового регулирования.
Приёмную семью можно определить, как платную (со стороны государства) опеку (попечительство) над ребенком (детьми), которая осуществляется по срочному договору. Разница между приёмной семьей и опекой по действующему законодательству проявляется в правовом статусе лица, на которое возложена обязанность заботиться о ребёнке, - приёмные родители делают это за плату. Кроме того, во всех случаях они имеют право на возмещение расходов, связанных с исполнением ими своих обязанностей.
Рассмотрев и изучив историю развития и становления института приёмной семьи мне удалось выяснить, что в России издавна было принято брать детей - сирот на воспитание в семьи. Долгое время данная форма устройства детей называлась патронатом, в дальнейшем эту форму стали называть - приёмная семья. Приёмная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает их право на семейное воспитание. Дети, воспитывающиеся в приёмной семье, имеют все права, которые принадлежат детям, находящимся под опекой или попечительством.
Современная правовая модель приёмной семьи вобрала в себя лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приёмная семья, с одной стороны, обладает всеми признаками семьи как таковой, поскольку общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотрена семейным законодательством, а с другой - имеет только ей присущие особенности. Законодательное оформление приемная семья получила только в связи с принятием Семейного Кодекса Российской Федерации.
Анализируя действующее законодательство Российской Федерации, в области приёмной семьи, мы можем наблюдать, что собственно ни СК РФ, ни Положение о приёмной семье не предусматривают определенных мер ответственности сторон по договору при создании приемной семьи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими собственных обязанностей. Особый характер связи участников договоров о передаче ребенка на воспитание в приёмную семью требует создания продуманной системы мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых ими на себя обязательств.
Проанализировав основные характеристики и специфические особенности института приёмной семьи, динамику его становления нам удалось выяснить, что прежде всего приемная семья основывается на договоре, который заключается в письменной форме по просьбе лиц, желающих принять ребёнка на воспитание в свою семью. Труд родителей -воспитателей в приёмной семье оплачивается в зависимости от количества взятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Воспитанникам приёмных семей ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления соответственно фактически сложившимся в данном регионе ценам.
В дипломной работе рассмотрены особенности правового регулирования института приёмной семьи. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Проанализирован и рассмотрен порядок образования приемной семьи и содержание ребёнка, переданного в приемную семью.
Так же в выпускной квалификационной работе проанализированы проблемы функционирования приёмной семьи, как формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей.
Приоритетной формой семейного воспитания детей оставшихся без попечения родителей и детей - сирот, бесспорно является усыновление (удочерение) ребёнка. Мало того, усыновление (удочерение), по мнению Михеевой Л.Ю., является индивидуальной формой семейного воспитания и носит бессрочный характер. Причем такое устройство предполагает возникновение длительных, более того, пожизненных отношений ребенка с посторонними людьми.....


1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. Юристъ, 2002. 336 с
2. Банников И. Юридическая природа договора о передаче ребёнка в приёмную семью в Российской Федерации // Право и экономика. 2016. № 11. С. 96-97.
3. Беспалов Ю.Ф. Некоторые вопросы реализации семейных прав ребёнка (теория и практика). Владимир, 2001. 197 с.
4. Беспалов Ю.Ф. Обеспечение права ребёнка на жилище // Росс. юстиция. 2011. N 12. С.15.
5. Беспалов Ю.Ф. Судебная защита семейных прав и интересов ребёнка // Росс. юстиция. 2006. N 12. С.11.
6. Беспалов Ю.Ф. Усыновление как способ судебной защиты прав ребёнка // Росс. юстиция. 2007. N 7. С.16.
7. Веберс Я.Р. Сущность усыновления и его правовые последствия // Правоведение. 1966. N 4. С.15.
8. Вербловский. Новый закон об узаконенных и усыновленных // Юрид. вестник. 2012. № 7. С.21.
9. Гаврищук В.В., Зарубин М.А. Предупреждение безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: На примере Министерства
образования РФ // Право и образование. 2009. N 1. С.18.
10. Гойхбарг А.Г. Брачное, семейное и опекунское право советской республики. М.: Статут, 1920. 164 с.
11. Гражданское право: Учебник. Том 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: БЕК, 2014. 540 с.
12. Григорьева Е.Н. От звонка до звонка // Семья и школа. 2013. N 5. С. 12 - 17.
13. Гурко Т. А., Тасеев В. Б. Опыт организации приемных семей в Мурманской области // Социол. исслед. 2014. N 9.
14. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика. 2001. N 5. С.47.
15. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. 2001. N 11. С.8....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...