Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСКУССТВО ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ

Работа №154277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСКУССТВО ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 7
1.1 Искусство Древней Греции 7
1.2 Искусство Древнего Рима 15
1.3 Искусство Древнего Китая 20
1.4 Искусство Древнего Египта 23
Выводы по I главе 33
ГЛАВА 2. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ 35
2.1 Сущность эстетического воспитания 35
2.2 Взаимодействие искусства и действительности как принцип эстетического
воспитания 36
2.3 Методы и приёмы эстетического воспитания учащихся 6 классов на уроках
литературы 38
2.4 Эстетическое воспитание как важнейший аспект личностного развития
учащихся 42
Выводы по II главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ

Дипломная работа на тему «Искусство древних цивилизаций как средство эстетического воспитания учащихся» представляет собой оригинальное исследование, объединяющее области искусства, истории и педагогики.
Новизна данной работы заключается в следующих аспектах:
1. Интердисциплинарный подход: дипломная работа сочетает в себе знания из разных областей, таких как искусство, история и педагогика. Исследователь углубляется в изучение искусства древних цивилизаций, исследует его эстетические, культурные и образовательные аспекты, а затем исследует возможности применения этих знаний в современном образовании.
2. Уникальный подход к эстетическому воспитанию: работа предлагает новый подход к эстетическому воспитанию учащихся через изучение искусства древних цивилизаций. Исследует богатое наследие искусства Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Китая и Древнего Египта, их влияние на современное искусство и возможности использования этого знания в эстетическом воспитании учащихся.
3. Практическое применение исследования: не только теоретически рассматривается значение искусства древних цивилизаций, но также предлагаются практические рекомендации по его использованию в образовательной среде; методы и приёмы, которые можно использовать для привлечения учащихся к изучению искусства и его влиянию на их эстетическое развитие.
4. Обновлённая перспектива: эта работа предлагает новые идеи и подходы, которые могут быть внедрены в учебные программы для повышения интереса учащихся к искусству, развития их эстетического восприятия и культурной грамотности.
Данная работа является актуальной по нескольким причинам:
1. Изучение искусства древних цивилизаций: древние цивилизации, такие как греческая, римская, китайская, египетская, оставили огромное наследие в области искусства. Изучение их творчества позволяет учащимся расширить свой кругозор и понять эстетические ценности различных эпох. Это помогает развить критическое мышление и аналитические навыки, а также учиться видеть красоту в разных проявлениях.
2. Эстетическое воспитание: искусство имеет огромный потенциал в воспитании эстетического вкуса учащихся. Изучение и анализ искусства древних цивилизаций может способствовать формированию у учащихся эстетических предпочтений, развитию творческих способностей и умения воспринимать и анализировать произведения искусства.
3. Историческая и культурная значимость: искусство древних цивилизаций является ключевым элементом их истории и культуры. Изучение этого искусства позволяет учащимся получить глубокое понимание исторического контекста и социокультурных аспектов тех времён. Такое знание помогает стимулировать интерес учащихся к изучению истории и культуры, а также формирует их общекультурную компетенцию.
4. Междисциплинарный подход: искусство древних цивилизаций пересекается с различными областями знания, такими как история, археология, антропология, философия и т. д. Данная тема позволяет студентам использовать междисциплинарный подход и объединить знания из разных областей для полного и всестороннего понимания темы.
5. Современное образование: в современном образовании акцент делается не только на традиционных академических предметах, но и на развитии творческих способностей и эстетического восприятия. Искусство древних цивилизаций может быть использовано в учебном процессе для достижения этих целей, а также для формирования учащихся как творческих и гармоничных личностей.
Искусство древних цивилизаций имеет великое значение в мировой культуре и оказывает значительное влияние на эстетическое воспитание учащихся. Рассмотрение и изучение искусства прошлых эпох позволяет нам расширить наши представления о красоте, творчестве и самовыражении, а также почерпнуть уроки и вдохновение от великих мастеров прошлого.
В наше время, когда современные технологии и массовая культура преобладают в повседневной жизни, важно не забывать о ценности искусства древних цивилизаций. Оно предлагает нам уникальную возможность погрузиться в иные эпохи, понять и оценить творческое наследие различных народов и прочувствовать их эстетические представления.
Целью данной дипломной работы является исследование роли искусства древних цивилизаций в эстетическом воспитании учащихся. Оно поможет нам понять, какое влияние это искусство может оказывать на формирование эстетического вкуса, развитие творческого мышления, а также на повышение культурной грамотности и саморазвитие личности.
Задачи:
1. Изучение истории и культуры древних цивилизаций, таких как Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древний Египет;
2. Изучение различных художественных стилей, техник, материалов, использованных в искусстве древних цивилизаций (фрески, мозаики, скульптура, керамика);
3. Анализ произведений искусства;
4. Обсуждение влияния искусства древних цивилизаций на современное искусство, архитектуру и дизайн, а также на формирование современной культуры и эстетического восприятия.
Методы исследования - культурно-исторический, сравнительно­сопоставительный, описательный.
Исследование основывается на различных источниках, таких как фотоиллюстрации (архитектура, скульптура, живопись), произведения античной литературы древних цивилизаций, чтобы получить всеобъемлющее представление о роли искусства древних цивилизаций в эстетическом воспитании.
Предметом исследования является искусство, созданное древними цивилизациями, а также его влияние на эстетическое воспитание учащихся.
Объектом исследования являются различные аспекты искусства древних цивилизаций, которые можно использовать для эстетического воспитания учащихся (архитектура, скульптура, живопись, литература).
Ожидается, что результат данной работы не только позволит нам глубже понять искусство прошлых эпох, но и подчеркнуть важность его изучения в современном образовании. Это позволит учащимся расширить свой кругозор, развить эстетическое чувство и внести вклад в сохранение культурного наследия человечества.
Структура работы включает в себя следующие основные элементы: введение, основная часть из 2-х глав, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе рассмотрены искусства Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Китая и Древнего Египта - архитектура. скульптура, живопись, литература.
Во второй главе раскрыта сущность эстетического воспитания, взаимодействие искусства и действительности как принцип эстетического воспитания, методы и приёмы эстетического воспитания учащихся 6 классов на уроках литературы, эстетическое воспитание как важнейший аспект личностного развития учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было установлено, что искусство древних цивилизаций представляет собой ценный и непреходящий ресурс, способствующий эстетическому воспитанию учащихся. Анализ различных форм искусства, включая живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, позволил выявить их влияние на эмоциональное, интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся.
Во-первых, искусство древних цивилизаций вызывает эмоциональные отклики у учащихся. Они могут переживать радость, восторг, грусть при взаимодействии с произведениями искусства. Это способствует формированию эмоциональной отзывчивости, развитию эмпатии и способности к осознанной оценке произведений искусства.
Во-вторых, изучение искусства древних цивилизаций расширяет интеллектуальные горизонты учащихся. Они получают знания о истории, культуре, социальных аспектах этих цивилизаций. Это позволяет им развить критическое мышление, аналитические навыки и способность к межкультурному пониманию.
В-третьих, искусство древних цивилизаций развивает эстетическое восприятие учащихся. Они учатся ценить красоту, гармонию форм и цветов, пропорции и символику произведений искусства. Это способствует развитию творческого мышления, воображения и способности к самовыражению.
Использование искусства древних цивилизаций в образовательном процессе является эффективным средством эстетического воспитания учащихся. Оно способствует формированию эмоциональной отзывчивости, интеллектуального развития и эстетического восприятия. Поэтому рекомендуется включать элементы древних цивилизаций в программы образования. Предложенные методы могут быть реализованы в школьной программе и дополнительных занятиях, чтобы обогатить образовательный процесс и вдохновить учащихся на творческие исследования в области искусства.
Преподавательский состав понимает, насколько важно сочетать в процессе эстетического воспитания все различные средства и формы, пробуждающие и развивающие в учащемся эстетическое отношение к жизни, литературе и искусству. В школе необходимо обращать внимание не только на содержание школьных предметов, но и на средства действительности, на факторы, влияющие на эстетическое развитие личности. Хорошее знание искусства древних цивилизаций понадобится ученику в жизни, когда необходимо самостоятельно оценить какое-либо произведение искусства, отстоять свою позицию, убедить других в своей правоте. Школа развивает настоящий художественный вкус, учит глубокому анализу произведений искусства с точки зрения эстетики. Произведения декоративно - прикладного искусства, архитектуры зримы, вечны, они создают эстетическую среду, которая окружает школьника дома, в школе, в общественных местах. Это городские архитектурные ансамбли, парки, интерьеры, монументальные произведения живописи и скульптуры, предметы декоративно - прикладного искусства, технические сооружения, воздействующие на школьника повседневно, независимо от наличия у него эстетических потребностей.


1. Аксёнова, М. Энциклопедия для детей. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино / Под ред. М. Аксёнова, В. Володин, Д. Володихин и др. М.: Аванта +, 2006. 263 с.
2. Архипов, А. Древнегреческая архитектура и её влияние на современное искусство. М.: Знание, 1988. 79 с.
3. Ащепков, Е.А. Древняя китайская архитектура. М.: Мир, 1959. 540 с.
4. Баркер, А. Римская художественная керамика. М.: Гардарики, 2008. 383 с.
5. Белоусова, А.В. Эстетика. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 1750. 760 с.
6. Белошицкая, М. Искусство Древней Греции: скульптура и живопись. М.: Академия. 2004. 544 с.
7. Блаватский, В.Д. Античная цивилизация/Под ред. В.Д. Блаватского. М.: Наука, 1973. 207 с.
8. Бритова, Н.Н. Искусство Древнего Рима. М.: Искусство, 1980. 368 с.
9. Гаммезен, Й.Г. Эстетика. Введение в науку о красоте и искусстве. М.: Прогресс, 1750. 264 с.
10. Гарднер, Х. Интеллектуальные способности: вопросы эстетического воспитания. В.: ВГАФК, 1999. 156 с.
11. Глэзбрук, Р. Римская живопись и мозаика. М.: Вильямс, 2008. 256 с.
12. Грейвз, Мария. История греческого искусства: скульптура, живопись, архитектура. СПб.: Питер, 2006. 368 с.
13. Гриффин, Дж.М. Роль искусства в эстетическом воспитании. М.: Музыка, 1982. 245 с.
14. Джеймссон, Ф. Эстетическое воспитание: Теория и практика. М.: Просвещение, 2005. 228 с.
15. Дискоу, Э. Как обучать вкусу. М.: Школа-Пресс, 1997. 96 с.....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ