Только Word
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции 6
1.1 Понятие коммуникативной компетенции 6
1.2 Федеральный государственный образовательный стандарт. Положения об
изучении иностранного языка 11
1.3 Процесс формирования коммуникативной компетенции обучающихся на
уроках иностранного языка. Роль и проблема формирования коммуникативной компетенции педагога 17
1.4 Классификация видеоматериалов и способы использования аутентичных
видеороликов в образовательном процессе 19
Выводы по разделу 1 30
Раздел 2. Практические аспекты применения видеоматериалов на уроках иностранного языка 31
2.1 Примеры использования видеоматериалов на уроках английского
языка 31
2.2 Описание хода уроков с применением видеоматериалов 35
2.3 Исследование уровня развития коммуникативной компетенции в
результате применения видеоматериалов 40
В современном мире общество и технологии не стоят на месте. В былые времена ресурсами, откуда можно было добыть разного рода информацию, служили книги. Они были неотъемлемой частью каждого советского образования, ведь ничто не могло помочь в познании чего-то нового, как книга. В наши дни, как было сказано, общество постоянно развивается, придумывает самые изощрённые методы добычи информации. А интернет встал на вершине этой пирамиды. Подумать только, ведь в интернете человек может отыскать совершенно разную информацию, от простых и наивных видео до рецептов, чертежей и прочего. Но как интернет может повлиять на учёбу? Очень просто. Он сделает её легче. Когда ученик способен найти любые сведения об интересующей его теме, не отходя от своего компьютера, это становится поистине удобным явлением. Конечно, интернет может отвлекать ребёнка путём тех же видео. Но стоит отметить, что нужно правильно подбирать видео для ребёнка, дабы он не отвлекался. Здесь уже в игру вступает учитель, который и должен направить учеников в этом плане.
Говоря о видео, стоит добавить, что с их помощью ученики смогут очень быстро овладеть навыками говорения путём построения диалога, аргументов, рассуждений и так далее.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время школы всё больше и больше внедряют информационные технологии в образовательную среду, тем самым помогая ученикам сделать образование более удобным и комфортным. Использование видеоматериалов существенно увеличит шансы усвоения материала, однако за это должен быть ответственен учитель, поскольку он может помочь ученикам легче понимать предложенный материал. Более того, ученики с лёгкостью смогут прослушать и просмотреть видеоряд дома, в комфортных условиях.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка с применением аутентичных видеоматериалов.
Предметом исследования являются аутентичные видеоролики, которые отбираются учителем для формирования коммуникативной компетенции.
Цель данной работы заключается в выявлении эффективности внедрения использования видеоматериалов на уроках иностранного языка и создании наиболее подходящей модели урока.
Для успешного выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить значение термина «коммуникативная компетенция» и раскрыть теоретические основы его формирования;
• выявить преимущества проведения уроков с использованием видеоматериалов;
• разработать и подготовить комплекс упражнений с использованием аутентичных видеоматериалов для работы на уроке;
• показать результативность применения видеороликов на уроках английского языка.
Для решения поставленных задач используются следующие методы: теоретико-аналитический (анализ видеоматериалов), сравнительный (сопоставление стандартных уроков и уроков с использованием видеоматериалов).
Теоретическая база исследования - это научные статьи, электронные источники и учебные пособия, посвящённые проблеме формирования коммуникативной компетенции путём внедрения видеоматериалов. (Зимняя И.А., Сахарова А.В., Бектуров Т.М., Ахильгова Н.О., Душина И.В. и др.)
Научная новизна заключается в разработке заданий, активизирующих деятельность учеников на уроке иностранного языка, с применением видеоматериалов.
Теоретическая значимость работы отражается в анализе современных методов преподавания с навыками использования видеоресурсов.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух разделов: теоретического и практического.
В ходе работы с теоретической частью объясняется суть коммуникативной компетенции, процесс её формирования и роль; выявляются положительные и отрицательные стороны использования видеоматериалов на уроке иностранного языка, методы преподавания с их внедрением, а также предлагаются иные методы решения данных проблем.
Что касается практической части, здесь представлен комплекс упражнений, апробированных автором в ходе прохождения практики в школе, связанных с представленной проблемой исследования.