Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование видеофрагментов на уроках английского языка в основной школе (на материале глобальных проблем современности)

Работа №154268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Современные реалии показывают, что информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) достигли такого значения для нас, что ни одна сфера жизни (образование, медицина, политика, строительство, банковское дело и пр.) без них не может существовать. Но в данной работе нас интересует сфера образования, на примере которой можно показать огромную роль и влияние ИКТ на изучение английского языка в средней школе.
В современных условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки - умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.
В российской школе большинство случаев использования ИКТ при изучении английского языка - это презентация, тестирование на компьютерах. Предельно редко учителя могут использовать какой-либо видеоматериал для развития коммуникативных навыков обучающихся, безусловно, видеофрагменты с аутентичной озвучкой оказывают огромное влияние на улучшение уровня языка. В первую очередь это связано с тем, что ни один учебно-методический комплекс не включает в себя данный вид ИКТ. Следующей проблемой является отсутствие инициативы или желания самих учителей организовывать подобные уроки, так как подготовка занимает достаточное количество времени. Учителя должны ознакомиться, проанализировать видеоматериал и в добавление к этому, разработать задания для учащихся.
Исходя из этого, актуальность данной темы заключается в проблеме неправильного использования или отсутствия ИКТ, такой как работа с
видеофрагментом на уроках английского языка. Необязательно брать какой-либо отрывок из художественного фильма или работать с видеоматериалом на каждом уроке. Примеры работы могут быть разнообразными, все зависит от учителя. В нашем понимании видеоматериал должен быть приурочен к какой-либо глобальной проблеме современности: экология, терроризм, алкоголизм,
кибербуллинг, интернет-зависимость и так далее. Такой вид подбора тематики уменьшает подготовку учителя к уроку и создает коммуникативное и лексическое погружение учащихся в узкую тему. Урок может быть организован после окончания блока в учебнике.
Существование представленной выше проблемы обусловило тему исследования: «Использование видеофрагментов на уроках английского языка в основной школе (на материале глобальных проблем современности)».
Методологической основой исследования послужили труды Е.С. Полата, М.Ю. Бухаркина [Полат, Бухаркина, 2010], И.Г. Захаровой [Захарова, 2013], В.И. Павловой [Павлова, 2009].
Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ методической, психологической и педагогической литературы по теме исследования; опрос, анкетирование; качественный и количественный анализ полученных данных.
Объектом исследования является процесс изучения английского языка в условиях основной школы, а предметом - потенциал видеофрагментов для повышения познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка.
Цель дипломной работы - теоретическое обоснование и опытная проверка эффективности использования видеоматериалов на материале глобальных проблем современности на уроке английского языка в основной школе для повышения познавательного интереса и улучшения коммуникативных навыков обучающихся.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; проанализировать понятие «Информационно-коммуникативные технологии», виды, функции и их роль в изучении английского языка;
2. выявить критерии отбора и порядок работы с видеоматериалами;
3. проанализировать учебно-методический комплекс по английскому языку «Spotlight 8. Английский в фокусе»;
4. разработать серию уроков и задания на основе видеоматериалов, связанных с изучением глобальных проблем современности, и апробировать их в образовательный процесс МБОУ «СОШ №10» 8 класса;
5. провести качественный и количественный анализ полученных результатов экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями иностранного языка средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В ведении раскрывается актуальность, определяется степень изученности темы, объект, предмет, цель, задачи. В первой главе рассматриваются понятие «ИКТ», его виды, функции; критерии отбора и порядок работы с видеофрагментами. Во второй главе показаны методические разработки использования видеофрагментов на уроках английского языка, анализ УМК, анкетирование. После каждой главы делаются выводы. В заключении подводятся результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Применение видеофрагментов повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний, также способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
Участие в занятиях современных технологий повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Применение видеоматериалов на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:
• достигают хороших результатов в изучении иностранного языка;
• понимают необходимость решения глобальных проблем, стоящих перед современным обществом.
Использование видеофрагментов обладает рядом преимуществ перед традиционными формами обучения. Основными преимуществами являются: повышение мотивации учащихся при изучении английского языка, наглядная презентация изучаемой темы, простор для творческой и созидательной деятельности.
Необходимость внедрения такого вида работы на уроках иностранного языка была доказана в ходе данного исследования. Использование видеоматериалов с изучением глобальных проблем подходит не только для изучения языков, но и для уроков обществознания или классных часов. В ходе разработки урока можно столкнуться с несколькими проблемами: поиск нужного видеоматериала, сложность в составлении заданий и много времени на подготовку к уроку. Уроки с использованием видеоматериалов по глобальным проблемам желательно проводить 1-2 раза в четверть из-за плотного учебного графика. Такой вид работы можно проводить, начиная с 8-го класса. Отлично подойдет для старших классов (10-11). Благодаря этому, высокий воспитательный и предметный результат переплетается в одном уроке.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ